Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Вначале было слово! Язык, разговорная речь плюс абстрактное мышление превратили человека умелого в человека разумного. Письменность связала отдельные группы людей в Общество. А в человеческом обществе принято не просто общаться, а делать это красиво. Отправлять душевные СМС-ки, вывешивать привлекательные ярлыки, передавать красиво оформленные документы.

При этом использовать в своих посланиях и работах шрифт, соответствующий месту и времени. За столетия развития искусства типографики созданы сотни тысяч шрифтов. Многие из них стали классикой и были переведены в цифровой формат — кто не знает гарнитуру Times, так любимую книжными издательствами (она помогает экономить бумагу).

В газетах и журналах особенно часто используют семейства Pragmatica, Futura и Futuris Extra Bold. Все эти шрифты хороши, они легко читаемые. Но удобочитаемость и привычность далеко не всегда являются положительными свойствами. Бывают случаи, когда нужно отойти от шрифтов-штампов, выразив индивидуальность оригинальным шрифтом.

Конечно, ничто не мешает заказать его для нового издания, продукта или рекламной компании в студии шрифтового дизайна. Но это весьма недешёвый путь. А как насчёт попробовать самому с помощью одной из множества специализированных программ по созданию шрифтов? Разработка новых шрифтов — это целая наука со своими законами и правилами.

Под силу ли новичку освоить их сразу — ведь придётся углубляться в дебри кернинга и трекинга, разобраться, что такое апроши и по каким правилам строятся собственно символы? К счастью, есть возможность только попробовать свои силы, а если появится серьёзный интерес — обратиться к «классике» шрифтового искусства.

В таком случае для продолжающих мы рекомендуем не менее классическую книгу «Шрифты. Разработка и использование» (Барышников Г. М., Бизяев А. Ю., Ефимов В. В., Моисеев А. А., Почтарь Э. И., Ярмола Ю. А. М.: Издательство «ЭКОМ», 1997 г.). Мы же предлагаем решение для быстрого экскурса в мир индивидуальных шрифтов с помощью привычного инструмента — CorelDRAW.

Это умение поможет и в решении практических задач, когда нужно быстро создать отдельные декоративные символы, не отрисовывая полного шрифта. Дизайнер, использующий CorelDRAW, может позволить себе такую роскошь, как создание собственного, совершенно оригинального шрифта — набора печатных символов (глифов).

В него входят строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания, математические и специальные символы. Есть разные форматы шрифтов, но возьмём для начала TTF (True Type). В нём векторные рисунки символов, составляющих шрифт, могут быть масштабированы без потери качества.

Что нужно сделать, чтобы создать собственный оригинальный шрифт? Создать векторный набор: отрисовать, трассировать отсканированные изображения, преобразовать векторные элементы, применить векторные эффекты и последовательно экспортировать каждый символ в файл специального формата. Технология создания шрифта в программе CorelDRAW трёхступенчатая: 1.

Создание шаблона для разметки высоты, ширины, выступающих надстрочных и подстрочных элементов символов. 2. Отрисовка векторных символов — букв, знаков препинания, специальных символов. 3. Экспорт каждого символа в файл формата TTF с указанием расположения каждого символа.

Давайте создадим декоративный шрифт с помощью модификации существующих символов, применим некоторые интерактивные векторные эффекты и создадим шрифт, отсканировав готовые символы. Сначала нам нужен комплект глифов. И начнём мы с создания многостраничного документа. Выбираем единицы измерения — пункты, размер документа — 750×750 пунктов.

В диспетчере объектов создаём мастер-слой для шаблона. Всё, что размещено на мастер-слое, будет видимым на всех страницах документа. Устанавливаем направляющие, отступая на 30 пунктов от левого и нижнего края документа. Эти направляющие будут служить ориентиром для базовых линий размещения символов. Все символы должны быть размещены точно по направляющим.

Вертикальная направляющая позволит регулировать расстояние между символами.

Открываем меню «Текст • Вставка символа» и выбираем базовую гарнитуру шрифта, который будем модифицировать. Устанавливаем размер символов равным 720 пунктам и помещаем на мастер слой два символа, содержащие выступающие подстрочные и надстрочные элементы — буквы «Ц» и «Й». Выбираем векторный эффект «Искажение». Настраиваем параметры искажения: тип — «застежка-молния», амплитуда — 6, частота — 5, сглаженное искажение. Эффект с такими параметрами будем применять ко всем символам, поэтому целесообразно сохранить его заготовку. Устанавливаем направляющие, определяющие высоту букв, выступающих элементов символов надстрочных и подстрочных элементов букв.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 1. Создание мастер-слоя для шаблона Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 2. Шаблон буквы с выступающими надстрочными и подстрочными элементами после применения эффекта «искажение» Содержимое мастер-слоя будет видимо на всех страницах документа. Каждый символ — в данном случае букву — будем размещать на отдельной странице, «вытаскивая» его из таблицы символов и применяя заготовку эффекта «искажение». После применения искажения каждый символ необходимо перевести в кривые. Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 3. Вставляем из таблицы символов букву «А», применяем эффект «искажение», а символ переводим в кривые Эти операции повторяем, пока не будут созданы все прописные буквы. В результате появляется многостраничный документ. Для строчных букв можно создать ещё один шаблон и работать в отдельном многостраничном документе. При создании символов с «наклонными» элементами, например, русской буквы «Д», лучше сдвинуть символ до края листа за вертикальную направляющую. Так удастся уменьшить расстояние между парой символов — буквой Д и предшествующей ей буквой. Иначе из-за наклона расстояние в паре «ГД» зрительно будет казаться больше, чем расстояние между остальными буквами. Профессиональные разработчики шрифтов решают эту задачу точной настройкой расстояний между определёнными символами, задавая кернинговые пары. При экспорте символов в файл задаём любые имена файла и гарнитуры шрифта, но, конечно, лучше, если имена совпадают. Можно создавать шрифты различных начертаний — жирные, наклонные. Можно собрать все часто используемые в определенных дизайнерских макетах символы в единый символьный шрифт, а можно создавать «другой» шрифт, генерируя отдельные буквы. Захочется — сделаем шрифт, имитирующий рукописные, иногда нарочито небрежные буквы. А можем собственный ужасный почерк отсканировать и затем доработать в векторном формате. В шаблоне, если хотим, поменяем расстояние между базовыми линиями, уменьшая или увеличивая тем самым расстояние между буквами и ширину самих букв. Но вернемся к разработке нашего шрифта. Превращаем совокупность символов в шрифт. Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 4. Итоговый многостраничный документ с прописными буквами-символами «колючего» шрифта

Выбираем на первой странице документа букву «А», открываем меню «Файл • Экспорт», выбираем формат, в котором будем экспортировать символ, — TrueType, вводим имя нового файла.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 5. Параметры шрифта: имя гарнитуры, к которой он принадлежит; начертание; наборный или символьный; размер координатной сетки, в которой представляются символы; ширина символа пробела Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 6. Окно, в котором определяются параметры символа и его положение в шрифте

В окне «Размер проекта» показан первоначальный размер символа. Слева выведен пример символа с линиями границ и базовой линией. Если параметр «Авто» включен, ширина символа определяется автоматически — в соответствии с его первоначальными размерами и величиной отступа слева.

После выключения этого параметра можно изменять ширину символа в окне примера или вводя числовые значения. В правом окне — определяется положение символа в шрифте. Уже поставленные в соответствие символы подсвечиваются чёрным цветом. Если вдруг возникла необходимость при экспорте изменить параметры символа, то необходимо сделать это для всех символов шрифта.

После добавления всех символов устанавливаем шрифт в систему и смотрим результат.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 7. Созданный декоративный шрифт позволяет работать с текстом, размещённым вдоль произвольного пути Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 8. Этот же шрифт выбран для текста в программе Word Шрифт может использоваться любыми приложениями, установленными на компьютере. Принято создавать шаблон для разработки букв, устанавливая размер документа 750×750 пунктов. Выставлять вертикальную и горизонтальную направляющие следует на расстоянии 30 пунктов от левого и нижнего края листа документа. Размер символа должен быть не меньше 720 пунктов (Ю. Ярмола. Компьютерные шрифты. СПб: BHV, 1994). Однако иногда полезно нарушить принятые правила. Можно попробовать создать шрифт, выбирая размер документа 1500×1500 пунктов или размер символа в 1000 пунктов. Больший размер — и у вас больше простора для фантазий, прослеживания тонких линий объектов и их сглаживания.

Советы начинающим

Для опытного пользователя не принципиально наличие шаблона с изображениями букв-ориентиров — достаточно и направляющих. У него взгляд профессиональный, особенный. Когда начинающий пользователь осваивает создание шрифта в CorelDRAW, шаблон лучше иметь перед глазами, как ориентир. Когда нет шаблона, то примерно после 10-го символа «буковки» уже начинают «скакать», «дрожать» — дизайнер забывает про верхние границы буквы и нижний выносной элемент. А уж если в одном документе прописные и строчные, то проще поставить ещё один шаблон для строчных букв или создать новый документ. Это следующий этап. Можно «нарисовать с нуля» каждую букву. Можно применять интерактивные эффекты к существующим символам готовых шрифтов. Можно сначала отрисовать буквы на бумаге, отсканировать, перевести в векторный формат с помощью трассировки и дорабатывать каждый векторный объект инструментами CorelDRAW. Все зависит от желания, работоспособности и художественного таланта автора будущего декоративного шрифта.

В состав CorelDRAW включено большое количество заготовок художественных кистей. Плюс к этому каждый пользователь легко может создать свои кисти, разнообразить стандартный набор и расширять его. Чтобы использовать этот эффект для создания символов, выполним описанные ниже операции.

Создаём шаблон, перетаскиваем на мастер-слой символы-ориентиры «Ц» и «Й», выбираем понравившийся образец из списка художественных кистей или создаём свой мазок кисти. Далее применяем эту кисть к символам. В докере «Художественное оформление» показаны последние используемые кисти, что позволит легко сориентироваться и применять одну полюбившуюся кисть ко всем символам будущего шрифта. Не забываем разъединять результат применения эффекта и опорную кривую. Для этого есть команда «Упорядочить • Разъединить Группу Художественного оформления». Итак, оставим только сам символ. Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 9. Шаблон для создания символов и результат применения к символу мазка художественной кисти Как в coreldraw сделать объёмные буквы Рис. 10. Буквы с применённым эффектом «Художественное оформление • Кисть» Рис. 11. Текст, набранный шрифтом с эффектом «Художественное оформление • Кисть» в программах CorelDRAW и WORD При создании символов «с нуля» можно использовать инструменты рисования, логические операции для комбинирования или вырезания фрагментов из букв (В, О, Б). Можно вписать буквы в какие-то простые или сложные фигуры. Например, мы создали для туристического агентства «Цветик-семицветик» буквы, вписанные в контур логотипа-семицветика. Рис. 12. Логотип компании и вписанная в его контур буква Рис. 13. Многостраничный документ для шрифта «Семицветик» Рис. 14. Текст, набранный шрифтом «Семицветик» в CorelDRAW, он же использован для основы анимированного баннера, созданного в Corel PHOTO-PAINT У CorelDRAW есть возможности модифицировать классические шрифты до неузнаваемости, применяя самые различные приемы и эффекты — от художественных средств до интерактивного искажения, перетекания или контура. Нужно только не забывать, что такая модификация и последующее использование полученного шрифта в коммерческих целях может противоречить соглашению, принятому вами при покупке шрифта.

Читайте также:  Как выключить iphone, если не работает сенсор или кнопка

Комбинирование объектов — полезный метод при создании буквенных символов. Каждый векторный редактор включает в себя инструменты для комбинирования, объединения, вырезания, пересечения и т. д.

Можно создать шрифт из скомбинированных разных символов (Frankenstein). Можно комбинировать символы прямо в редакторе.

Можно применять комбинирование сразу к группе символов, что значительно ускоряет работу, например, исправить ошибку, указав один для всех элемент для замены.

Рис. 15. Заготовки для возможного шрифта. Применение эффектов «перетекание» и «контур» После применения любого эффекта необходимо разъединить группу интерактивного эффекта и, скомбинировав все объекты, преобразовать в единую кривую. Можно использовать приём перевода в растровое полутоновое изображение, выбрав соответствующий тип преобразования в полутона — линии, закругления, квадрат. Затем оттрассировать растровые изображения и, переведя их в векторный формат, преобразовать в единую кривую. Рис. 16. Примеры букв с имитацией полутонового растра разных типов Утомительно повторять одни и те же рутинные операции, применяя эффекты и последовательно создавая каждый символ? Сохраните заготовку применяемого эффекта, запишите временный макрос или создайте свой новый макрос, записав всю последовательность ваших действий на примере одного символа-буквы. Применяя макрос, можно быстро и легко модифицировать остальные символы шрифта. Если вы не чураетесь ручной работы и хотите создать нечто совершенно особенное или «снять» редкий шрифт из бумажного документа, то вам будет интересно освоить методику отрисовки символов вручную, сканирования и доработки их в векторном редакторе.

Для примера мы отсканировали страничку из рассказа Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки». Изображение маленькое, и сканировать его пришлось с разрешением 300 dpi.

Если заготовка — нарисованные вами на бумаге символы достаточно большого размера, то сканировать их можно и с меньшим разрешением — 72 dpi и в цветовой модели Grayscale или Black&White.

Символы, которые мы экспортируем, будут одноцветными. Кроме того, они должны содержать минимальное количество узлов.

Рис. 17. Отсканированное изображение Рис. 18. Трассировка абрисом в режиме «подробный логотип» В качестве шаблона здесь использованы только базовые направляющие для высоты и ширины букв. Возьмём пока только несколько букв, необходимых для одной надписи. Рис. 19. Многостраничный документ с символами-буквами Рис. 20. Так выглядит надпись «CORELDRAW» Просмотрите созданный шрифт на экране и напечатайте несколько строк. Возможно, что на печати он будет выглядеть по-другому. Экспериментируйте больше, присматривайтесь к гарнитурам, выполненным профессиональными разработчиками. Символ (глиф) — не может быть группой объектов, разноцветным, растровым или иметь огромное количество узлов. А когда мы его намеренно искажаем, результирующие символы в шрифте после установки его в систему тоже искажаются либо искажается последующая заливка. Так что лучше перевести заготовку в кривые и перепроверить лишний раз. Шрифт в арсенале дизайнера, использующего ПО CorelDraw, — один из главных инструментов, который создаст необходимое впечатление от сделанной работы. Почему дизайнеры пользуются таким громадным количеством разнообразных шрифтов? Да потому, что визуальное восприятие шрифта помогает доходчивости информации. Можно прислать СМС-ку со смайликами, а можно написать короткий анекдот забавным шрифтом. И, конечно, деловая документация, представленная нарочито корявым детским почерком, вызовет недоумение у партнёра. Наконец, какое-то начертание букв может нравиться конкретному заказчику, а какое-то нет. При наличии такого мощного инструмента для создания новых и использования классических шрифтов, как CorelDraw, мы почти всегда и точно можем угадать тот самый единственный и неповторимый шрифт, который сделает нашу работу совершенной.

Об авторах: Елена Свистунова (elensvs@yandex.ru), преподаватель компьютерной графики; Александр Свистунов (alexsvs@yandex.ru; alexrash.livejournal.com), писатель, директор интернет-компании InterNext.

По материалам COREL Magazine

Источник: https://habr.com/post/201900/

Объемные буквы coreldraw x7. Как сделать объёмные буквы в CorelDRAW

Для художественного оформления надписей обычно используют растровый редактор Adobe Photoshop , обладающий мощным арсеналом фильтров, эффектов, режимов наложения слоёв. Но у CorelDRAW есть неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что 3D-надпись создаётся в векторном формате. Давайте изучим, как в Кореле сделать объёмные буквы.

Объёмный вид изображению придают неоднородность красок, сочетание бликов света и теней, размеры, пропорции перспективы. Прежде чем приступить к рисованию объёмных букв, придумайте текст и основу, с которой будет производиться объём: цветовое, размерное решение, стиль. Существует несколько способов того, как сделать объёмный текст в Кореле.

Простой способ, не требующий много времени и специальных знаний. Выполните следующее:

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Таким образом, объёмные буквы в Кореле готовы. Экспериментальным путём можно добиваться усиления или уменьшения эффекта. Главное, чтобы текст был легко читаемым и смотрелся не плоским.

Объём при помощи заливки

3D-эффект можно создать, работая с параметрами заливки объекта и его контура. Делается это следующим образом:

  1. Напечатайте, выполните простую заливку и создайте контур.
  2. Разъедините контур и объект, затем проведите по буквам кривую так, чтобы она пересекала их примерно чуть выше середины.
  3. Сделайте цвет контура белым, тип внутренний, смещение 1 мм.
  4. Выделите кривую и буквы, после чего нажмите кнопку режим Исключение заднего объекта из переднего. Получится частично белая надпись.
  5. Примените Прозрачность к верхнему объекту.
  6. Создайте серый контур снаружи толщиной 2 мм.
  7. Разъедините и продублируйте серый контур.
  8. Примените к серому контуру интерактивную заливку на ваш вкус.
  9. Доработайте до вида, который вам нравится.

Вытягивание

Существует специальный инструмент, который называется Вытягивание и позволяет создать красивый объёмный текст в CorelDRAW. Суть в том, что буквы будто нарастают в объёме в определённом направлении. Созданный элемент называют телом экструзии, и к нему также можно применить параметры цвета и типа заливки. Схематично порядок действий можно представить так:

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Перетекание

Ещё один простой способ, как в Кореле сделать объёмные буквы в несколько щелчков мыши. Суть в том, что создаётся две копии надписи и одна смещается относительно другой. Затем просто выполняется указанная команда. Порядок действий схож с эффектом вытягивания:

  1. Напишите слово и переведите его в кривые.
  2. Примените однотонную заливку.
  3. Скопируйте объект и сместите его.
  4. Можно поменять размер у копии, не искажая пропорций.
  5. Нажмите Перетекание и проведите отрезок от оригинала к копии.
  6. Если необходимо, настройте параметры инструмента.
  7. Можно добавить ещё какие-либо эффекты, например, тень.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Деформация букв

Эффекта объёма можно добиться, просто искажая пропорции надписи:

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Например, можно сделать расширение фразы от начала к окончанию, чтобы создать ощущение перспективы. Далее можно использовать какие-либо из рассмотренных ранее способов, добавить блики или заливку. Главное, не нагромождать излишними эффектами. Также для деформации можно использовать инструмент Линза, создающий искажение «Рыбий глаз».

Заливка буквами, фотографией или узором

Эта группа способов создания объёмных букв в Кореле оперирует с действием «Поместить в контейнер». В качестве него используется наша фраза, а содержимым может быть фотография, узор или заранее подготовленные и художественно оформленныебуквы, слова или фразы. Алгоритм действий следующий:

  1. Напишите слова и переведите их в кривые.
  2. Импортируйте рисунок или фото, которым будете выполнять заливку.
  3. Выберите команду «Поместить в контейнер».
  4. Появившуюся стрелку направьте на фразу.
  5. Если изображение картинки внутри букв кажется вам неудачным, нажмите «Редактировать содержимое контейнера», внесите изменения и сохраните их.
  6. Чтобы надпись лучше смотрелась, отредактируйте контур.

Таковы разные варианты объёмного изображения букв в редакторе Корел. Как правило, художник сочетает разные способы и инструменты для создания легко читаемых и эффектно выглядящих надписей. Широкое применение это находит в рекламном дизайне, создании логотипов, изображении слоганов, разработке привлекательной упаковки.

путь для текста и Инструментом выбора (Указатель)
выберите этот путь
. Выполните команду Текст-Текст вдоль пути
. Установите курсор на путь и введите текст вдоль пути (рис. 6.1).
Как в coreldraw сделать объёмные буквы
Рис. 6.1.

Для настройки положения текста, введенного вдоль пути, с помощью Инструмента выбора (Указатель)
выделите текст, расположенный вдоль пути. На панели атрибутов данного инструмента выберите следующие параметры:

  • Ориентация текста
    : указание, как растягивать текст вдоль пути.
  • Расстояние от пути
    : расстояние между текстом и путем (рис. 6.2).
  • Смещение
    : горизонтальное размещение текста вдоль пути.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы
Рис. 6.2.

Здесь же находятся кнопки Отразить текст по горизонтали
для переворота символов текста слева направо и Отразить текст по вертикали
для зеркального переворота символов текста (рис. 6.3). Иначе говоря, для текста, расположенного вдоль пути, можно применить поворот на 180

.
Как в coreldraw сделать объёмные буквы
Рис. 6.3.

Практический пример применения дизайнером текста вдоль пути показан на рис. 6.4 .

Как в coreldraw сделать объёмные буквы
Рис. 6.4.

Рассмотрим случай, когда текст расположен на окружности. Меняя параметры текста, например, его размер, можно добиться того, чтобы он разместился на окружности весь и равномерно (рис. 6.5).

Как в coreldraw сделать объёмные буквы
Рис. 6.5.

Теперь мы спрячем путь
, то есть линию окружности. Для этого нужно выделить все объекты Инструментом выбора
и убрать абрис (рис. 6.6).

Как в coreldraw сделать объёмные буквы
Рис. 6.6.

Далее мы можем превратить нашу работу в подобие печати. Для того, чтобы наша картинка стала похожа на печать
, добавляем две окружности и поместим окружность в окружность
. Теперь нам необходимо превратить две окружности в один объект
. Для этого, не снимая с них выделения, выполняем команду Упорядочить-Объединить (Ctrl+L)
– рис. 6.7 .

Рис. 6.7.

Ниже показано несколько логотипов, выполненных с расположением текста вдоль пути (рис. 6.8).

Рис. 6.8.

Эффект оболочки

По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации и при этом теперь не обязательно переводить текст в кривые. В программе есть такие эффекты, как эффект прозрачности, эффект линзы, скашивания, вытягивания, перетекания и оболочки (рис. 6.9).

Рис. 6.9.

Для помещения текста в оболочку выполните следующие действия:

  • Наберите любой фигурный текст,
  • Выполните команду Эффекты-Оболочка
    ,
  • Из окна Оболочка примените к тексту желаемую вами оболочку
    (рис. 6.10).

Рис. 6.10.

Буквица

  • Для простого текста вы можете создавать маркированные списки и буквицы.
  • Новый термин
  • Маркированным списком в полиграфии принято называть последовательность одинаково отформатированных абзацев, в начале каждого из которых размещен маркер списка в виде тире или графического символа.
  • Новый термин
  • Буквицей называется первый символ абзаца, выделенный очень крупным ( по сравнению с телом абзаца) кеглем и расположенный особым образом по отношению к остальному тексту абзаца.

Буквицу можно создать командой Текст-Буквица
— рис. 6.11 .

Рис. 6.11.

  • установка флажка Использовать буквицу
    необходима для того, чтобы применить буквицу;
  • счетчик Число строк
    служит для указания числа строк рядом с буквицей;
  • счетчик Интервал после буквицы
    нужен для указания расстояния между буквицей и основным текстом;
  • флажок Использовать стиль отступа для буквицы
    устанавливается для смещения буквицы от основного текста;
  • флажок Просмотр
    позволяет осуществить предварительный просмотр буквицы.
Читайте также:  Редактирование сканированного текста в word

Использование эффекта Линза

Для создания эффекта увеличения части изображения в CorelDRAW используются линзы. Данный эффект приме¬ним для любых объектов CorelDRAW, включая импортированные в программу растровые изображения (в частности – фотографии).

Графический редактор
предоставляет в ваше распоряжение несколько типов линз, а доступ к ним реализуется с помощью раскрывающегося списка, расположенного в центре окна Линза
, вызываемом командой Эффекты-Линза,
что соответствует комбинации клавиш Alt+F3
– рис. 6.12 .

Рис. 6.12.

Для знакомства с действием эффекта линзы запустите CorelDRAW и наберите любой текст или импортируйте командой Файл-Импорт
фотоснимок. В данном случае текст (или фото) выступает в качестве объекта, который будет подвергнут воздействию линзы и увеличен.

Теперь создайте объект
, используемый в качестве линзы (вы можете использовать в качестве линзы любую замкнутую фигуру, например, прямоугольник или окружность
). Инструментом выбора
выделите объект
, который будет выполнять функцию линзы и выберите команду Эффекты-Линза
. Появиться окно Линза
.

Установите из раскрывающегося списка нужный вариант линзы, например, Рыбий глаз
, выполните необходимые настройки данного эффекта и нажмите на кнопку Применить
. В заключение этой темы посмотрим еще два примера (рис. 6.13). На первом рисунке линза применена к растровому изображению.

На втором – линза нарисована очень реалистично и к ней применен эффект тени.

Рис. 6.13.

Заливаем текст фототекстурой при помощи инструмента PowerClip

Наберите любое слово простым текстом, выделите текст Инструментом выбора
, из меню
, вызываемого правой кнопкой мыши, выполните преобразование полученной надписи в кривые (рис. 6.14).

Рис. 6.14.

Теперь уберите заливку и установить абрис 2 мм. (рис. 6.15).

Рис. 6.15.

Командой Файл-Импорт
импортируйте в программу растровое изображение. Выделите фотографию и командой Эффекты-PowerClip-Поместить во фрейм
поместите растровое изображение в контейнер
, щелкнув на тексте большой черной стрелкой – рис. 6.16 .

Рис. 6.16.

Если своей текстурой залить каждую букву отдельно, то получиться примерно так (рис. 6.17).

Рис. 6.17.

Текст с применением эффектов перетекания и искажения

Пишем любой текст, затем инструментом Многоугольник (Y)
рисуем ромб 10 на 100 мм (рис. 6.18).

Рис. 6.18.

Ромб закрашиваем в голубой цвет и дублируем (Ctrl+D
). Размещаем оригинал и дубликат на некотором расстоянии друг от друга и применяем между ними Перетекание по часовой стрелке
(рис. 6.19 и рис. 6.20).

Рис. 6.19.

Рис. 6.20.

Теперь применим инструмент Искажение
и выполним кручение ромбов из центра перетекания (рис. 6.21).

Рис. 6.21.

Рис. 6.22.

Текст инструментом Художественное оформление

Активируйте инструмент Текст и напишите на листе рисования любой текст. Прежде чем применить к тексту художественные эффекты его надо превратить в кривые.

Для этого выделите введенный текст с помощью Инструмента выбора
и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+Q
.

Теперь активизируйте на панели графики инструмент Художественное оформление
и настройте на панели его свойств режим Кисть

Чтобы сделать текст не только объемным, но еще и добавить ему бликов, опытному пользователю программного средства под названием CorelDRAW нужно будет не больше пятнадцати минут. Интересно, что сделает он это, воспользовавшись стандартными инструментами и функциями на основе индивидуального подхода к выполнению конкретного задания.

Сначала имеет смысл подобрать требуемый размер и габариты текстового шрифта через функции Nudge Offset, расположенные на панели инструментов под названием Pick Tool. Также следует позаботиться о настройке эффекта Contour , регулируемого через специальное меню или комбинацию кнопок Ctrl+F11.

Как правило, задается размер, не превышающий десятой части от средней толщины буквенной символики.

С помощью функции Nudge Offset можно осуществлять точные смещения различных фигур, что особенно актуально в случае массового применения подобных эффектов, а также, когда конструктор обязан соблюдать предельную точность и аккуратность.

Набранный текст необходимо подготовить заранее, а потом через выполнение команды клавиш Ctrl+Q придать ему требуемое искривление. На этом же этапе используется эффект Contour, после чего текст с эффектом разделяется на несколько отдельных частей через функции Arrange>Break Apart (Ctrl+K).

Чтобы продублировать оригинальный шрифт, на клавиатуре необходимо нажать плюс, также можно использовать стрелки направления для его перемещения по рабочему экрану. Далее назначаем командой Pick Tool измененный тип шрифта и применяем функцию Trim. Теперь от дубликата можно избавиться.

Набор функций Shape Tool (F10) поможет пользователю доработать остальные объекты. Необходимо не забыть запустить работу функции Dynamic Guides (Alt+Shift+D), чтобы избавить себя от лишних проблем и неприятностей. Данная команда отвечает за точное и ровное перенесение всех узловых точек и линий. Блики приобретают недостающую аккуратность.

Применяя аналогичную технику, конструктор может придать необходимый объем практически любому объекту, не говоря уже о работе с тенью и всевозможными рефлексами. Более того, пользоваться интерактивной прозрачностью и градиентной заливкой в таких случаях совсем необязательно.

Применение эффекта граней

Применив эффект Contour (Ctrl+F9), можно добавить несколько предварительных граней измененному текстовому объекту. Затем нужно будет использовать так называемые засечки через группу функций Free Hand Tool при рабочей привязке к элементам (Alt+Z). Отрезков с двумя узлами будет более чем достаточно.

  1. Если применить Smart Fill Tool заданная текстовая область станет отдельным объектом.

После этого от контурных линий и засечек можно избавиться, а текст будет разбит на буквы и символы. Конструктор волен устанавливать градиенты на своё усмотрение.

Чтобы прокрасить грани текстового объекта, которые находятся под световым источником, нужно воспользоваться функцией градиента под названием Status Bar`a, которая располагается обычно внизу с правой стороны на рабочем поле.

Также можно воспользоваться правой клавишей мышки и командой Copy Fill Here.

Источник: https://rusoboz.ru/obemnye-bukvy-coreldraw-x7-kak-sdelat-ob-mnye-bukvy-v-coreldraw/

Делаем объемный текст в CorelDraw

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Чтобы сделать текст не только объемным, но еще и добавить ему бликов, опытному пользователю программного средства под названием CorelDRAW  нужно будет не больше пятнадцати минут. Интересно, что сделает он это, воспользовавшись стандартными инструментами и функциями на основе индивидуального подхода к выполнению конкретного задания.

Сначала имеет смысл подобрать требуемый размер и габариты текстового шрифта через функции Nudge Offset, расположенные на панели инструментов под названием Pick Tool. Также следует позаботиться о настройке эффекта Contour , регулируемого через специальное меню или комбинацию кнопок Ctrl+F11.

Как правило, задается размер, не превышающий десятой части от средней толщины буквенной символики.

С помощью функции Nudge Offset можно осуществлять точные смещения различных фигур, что особенно актуально в случае массового применения подобных эффектов, а также, когда конструктор обязан соблюдать предельную точность и аккуратность.

Набранный текст необходимо подготовить заранее, а потом через выполнение команды клавиш Ctrl+Q придать ему требуемое искривление.

На этом же этапе используется эффект Contour, после чего текст с эффектом разделяется на несколько отдельных частей через функции Arrange>Break Apart (Ctrl+K).

Чтобы продублировать оригинальный шрифт, на клавиатуре необходимо нажать плюс, также можно использовать стрелки направления для его перемещения по рабочему экрану. Далее назначаем командой Pick Tool измененный тип шрифта и применяем функцию Trim. Теперь от дубликата можно избавиться.

Набор функций Shape Tool (F10) поможет пользователю доработать остальные объекты. Необходимо не забыть запустить работу функции Dynamic Guides (Alt+Shift+D), чтобы избавить себя от лишних проблем и неприятностей. Данная команда отвечает за точное и ровное перенесение всех узловых точек и линий. Блики приобретают недостающую аккуратность.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Применяя аналогичную технику, конструктор может придать необходимый объем практически любому объекту, не говоря уже о работе с тенью и всевозможными рефлексами. Более того, пользоваться интерактивной прозрачностью и градиентной заливкой в таких случаях совсем необязательно.

Применение эффекта граней

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Применив эффект Contour (Ctrl+F9), можно добавить несколько предварительных граней измененному текстовому объекту. Затем нужно будет использовать так называемые засечки через группу функций Free Hand Tool при рабочей привязке к элементам (Alt+Z). Отрезков с двумя узлами будет более чем достаточно.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Если применить Smart Fill Tool заданная текстовая область станет отдельным объектом.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

После этого от контурных линий и засечек можно избавиться, а текст будет разбит на буквы и символы. Конструктор волен устанавливать градиенты на своё усмотрение.

Чтобы прокрасить грани текстового объекта, которые находятся под световым источником, нужно воспользоваться функцией градиента под названием Status Bar`a, которая располагается обычно внизу с правой стороны на рабочем поле.

Также можно воспользоваться правой клавишей мышки и командой Copy Fill Here.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Источник: https://archicad-autocad.com/graficheskij-redaktor/coreldraw/uroki-coreldraw/848-delaem-ob-emnyj-tekst-v-coreldraw

Как делать объёмные световые/не световые буквы (короба, стенды и т.п.)

Световые и не световые вывески, а также буквы и прочие изделия изготавливаются обычно по одному принципу — световое лицо — из молочного (светорассеивающего) акрила или полистирола, а борта и задники — из вспененного ПВХ. Исходя из габаритов следует выбрать толщину материала и можно приступать к подготовке файла на раскрой. 

Во-первых, определяетесь с размерами вывески и рисуете её в масштабе 1:1. Подписываете материалы из которых будет она собираться.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Определившись с материалами, следует теперь изобразить на чертеже все необходимые детали для будущей вывески. Для наглядности приведём рисунок: в разрезе представим как будет собираться Ваша вывеска.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Как видно на рисунке выше, следует изобразить на чертеже задник, который будет вставляться, размером меньшим. То есть, h=H-t-p.

 Где h — размер задника, H — размер лица, t — толщина борта, p — припуск на посадку (обычно 1 мм). Для удобства склейки мы рекомендуем делать на буквах фаски под борта.

Конечно, это поднимает стоимость фрезеровки, но улучшает процесс сборки, его скорость, и итоговое качество. 

Чтобы сделать смещение из H в h используйте инструмент в Кореле «Интерактивный контур» (contour)

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Затем «Разъединяете» (Break Apart) CTRL+K получившийся контур от лицевой части. И «зеркалите» лицо, т.к. фрезеровка осуществляется с тыльной стороны материала!

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Если делаем фаски, подписываем это, например, так: «фаска под борт 3 мм».

Количество бортов (их длину) вы можете без труда узнать, воспользовавшись утилитой для Корела PlotCalc. Её скачть Вы можете с сайта производителя http://www.plotcalc.com/ Функция измерения длины кривой — бесплатная!

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Вот так в конечном итоге должен выглядить макет файла на фрезеровку объёмных световых или не световых вывесок (стендов, коробов и т.п.)

Если же у Вас своё видение как собирать объёмные буквы, тогда присылайте чертёжи вместе с разрезом (видом с боку) и мы выполним Ваши пожелания!

Читайте также:  Какой роутер для билайна лучше

 Текст подготовлен при поддержке компании «Ориджи»

Новости

Источник: http://ra-artmax.ru/makingsign

37. Создание объемного текста в CorelDRAW X5

Подробности Категория: Работа со шрифтами Опубликовано 28.09.2011 20:47 Шитов В.Н. Просмотров: 3276

Текст — векторный объект. Поэтому только в векторных приложениях (CorelDRAW X5 и Adobe Illustrator CS5) можно создавать текст, который будет вызывать иллюзию объемного.

Для создания объемного текста необходимо на инструментальной панели Toolbox (Панель инструментов) выбрать инструмент Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание) () или выполнить команду Effects Extrude (Эффекты → Выдавливание).

Рассмотрим создание выдавливания при использовании команды Effects Extrude (Эффекты → Выдавливание). Для начала процесса создания экструзии нажмите в докере Extrude (Выдавливание) на кнопку Edit (Править). После этого опции докера станут доступными.

Глубина экструзии определяется в счетчике Depth (Глубина). В верхней части докера находятся кнопки для задания угла поворота, угла освещения и т. д. для обрабатываемого объекта. После задания всех параметров экструзии нажмите на кнопку Apply (Принять).

После этого будет пересчитана глубина экструзии и объект станет объемным.

При использовании инструмента Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание) ()создание глубины экструзии и угла поворота объекта создается вручную. Для этого нужно подхватить левой клавишей мыши маркер в виде крестика (или, если хотите, двух скрещенных мечей) () и поднять, а потом повернуть вокруг объекта. Вокруг объекта будет создан цветной каркас из линий разного цвета, показывающих грани объекта и синей стрелки, тянущейся вслед за крестиком (Рис. 52). Это не менее точный и не менее быстрый метод создания экструзии, чем команда Effects Extrude (Эффекты → Выдавливание).

Как в coreldraw сделать объёмные буквы 

С помощью обоих методов создания экструзии можно добиваться правдоподобных эффектов при создании объемного текста или других фигур (Рис. 53).

Как в coreldraw сделать объёмные буквы 

Тип выдавливания определяется в списке Extrusion Type (Тип выдавливания), который находится на панели свойств. Всего предлагается 6 типов:

  • Назад с уменьшением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, которая размещается сзади управляющего объекта. Задняя грань тела экструзии создается меньше управляющего объекта. Данный тип создания тела экструзии предлагается по умолчанию.
  • Вперед с уменьшением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, которая размещается впереди управляющего объекта. Передняя грань тела экструзии создается меньше управляющего объекта.
  • Назад с увеличением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, которая размещается впереди управляющего объекта. Задняя грань тела экструзии создается больше управляющего объекта.
  • Вперед с увеличением — боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, которая размещается сзади управляющего объекта. Передняя грань тела экструзии больше управляющего объекта.
  • Назад параллельно — точка схода расположена за управляющим объектом и находится в бесконечности. Боковые ребра тела экструзии строятся параллельными и вырисовываются в направлении на точку схода. Положение значка точки схода на управляющей схеме отмечает положение задней грани тела экструзии, совпадающей по размерам с управляющим объектом. Действительно, если точка схода находится в бесконечности, то и показать ее в принципе невозможно.
  • Вперед параллельно — точка схода расположена за управляющим объектом и находится в бесконечности. Боковые ребра тела экструзии строятся параллельными и вырисовываются в направлении от точки схода. Положение значка точки схода на управляющей схеме отмечает не саму точку схода, а только положение передней грани тела экструзии, совпадающей по размерам с управляющим объектом.

В списке Vanishing Point Properties (Свойства точки схода) выбирается вариант привязки точки схода. От выбора варианта привязки точки схода (тс) зависит внешний вид экструзии при перемещении объекта по странице. Всего предлагается 4 варианта:

  • VPLockedToObject (Привязка тс к объекту) — точка привязки будет перемещаться вместе с объектом, сохраняя при этом постоянное смещение от его середины;
  • VP Locked To Page (Привязка тс к странице) — точка привязки не перемещается, так как она привязана к заданной точке страницы. Поэтому после завершения перемещения управляющего объекта тело экструзии будет выстроено заново. При этом создается не постоянное тело экструзии, а динамическое — в зависимости от нового местоположения управляющего объекта тело экструзии будет выстроено не только заново, но и совершенно по-новому;
  • Copy VP From (Копировать тс от) — точка схода нового тела экструзии копирует текущее положение точки схода ранее построенного тела экструзии, после чего привязывается к новому телу экструзии;
  • Shared Vanishing Point (Общая точка схода) — точка схода нового тела экструзии совмещается с текущим положением точки схода ранее построенного тела экструзии, после чего все точки схода привязываются к странице.

Если в первом варианте ничего нового и необычного нет, так как при перемещении объекта тело его экструзии не меняет ни своего размера, ни своей формы, то остальные три варианта действуют по-другому.

При выборе варианта VP Locked To Page (Привязка тс к странице) размер и форма тела экструзии изменяется при перемещении управляющего объекта, к которому привязана экструзия. На рисунке (Рис. 54) видно, что при перемещении управляющего объекта по странице, тело его экструзии меняет свой вид. В зависимости от положения на странице вид экструзии меняется.

Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Вариант Copy VP From (Копировать тс от) копирует параметры для одной экструзии из параметров другой экструзии. Для того чтобы можно было воспользоваться этим вариантом, нужно, чтобы на странице было как минимум 2 объекта с созданной экструзией. На рисунке (Рис. 55) приведен пример, в котором созданы два объекта с совершенно разными конструкциями экструзии.

Мы собираемся копировать точку схода из А в Б. Для этого мы выделили объект Б. Выбрали вариант Copy VP From (Копировать тс от) и пытаемся скопировать точку схода. Указатель мыши в виде черной стрелки с косым крестиком и с вопросительным знаком () нужно поместить в тело экструзии объекта А и щелкнуть левой клавишей мыши. После этого точка схода будет иметь точно такой же вид, как и в А. Специально хочу заметить, что, несмотря на то, что мы скопировали точку схода из А, это вовсе не означает, что у обоих объектов одна и та же точка схода — вовсе нет. Просто они создаются одинаково и на одинаковом расстоянии. Например, в данном примере точки схода идут параллельно друг другу.

 Как в coreldraw сделать объёмные буквы

Вариант Shared Vanishing Point (Общая точка схода) создает одну и ту же точку схода на странице. Этот вариант является средним между вторым и третьим вариантами.

Копирование точки схода происходит так же, как и в варианте копирования точки схода. Указатель мыши имеет такой же вид. Точка схода для всех объектов, которые копируют ее у других объектов, имеют ту же координату этой точки.

При перемещении такого объекта по странице вид экструзии меняется (Рис. 56).

На панели свойств и в докере Extrude (Выдавливания) имеется набор вкладок (кнопок на панели свойств) одинакового назначения, предназначенных для дополнительной обработки объемных объектов. Панель Extrude Rotation (Вращение выдавливания) () предназначена для поворота объекта в пространстве.

Для этого нужно установить указатель мыши на круг с надписью «3». После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки с небольшим крестиком слева. Нажав левую клавишу мыши можно поворачивать круг в любом направлении. После отпускания мыши объект поворачивается в пространстве в соответствии со сделанными настройками поворота.

В CorelDRAW предлагаются три способа заливки боковых поверхностей тел экструзии (Рис. 57):

  • Use Object Fill (Заливкаобъекта);
  • Use Solid Color (Использовать сплошной цвет);
  • Use Color Shading (Использовать цвет затенения).

Цвет заливки боковых поверхностей тела экструзии определяется на панели Color (Цвет) (), которая находится на панели свойств.

В первом варианте цвет заливки управляющего объекта распространяется на цвет тела экструзии. Этот вариант предлагается по умолчанию. Во втором варианте предлагается список цветов, с помощью которых создается однородная заливка по направлению от управляющего объекта вглубь тела экструзии. В третьем варианте предлагаются градиентные заливки.

В последнем варианте предлагаются два цвета — From (От) и To (До). Цвет, выбираемый в списке From (От) создается от края управляющего объекта вглубь тела экструзии. Цвет, выбираемый в списке To (До) создается от края тела экструзии в направлении к краю управляющего объекта.

В результате создается градиентная заливка.

Панель Lighting (Освещение) () предназначена для изменения эффекта освещения объемного объекта. Всего можно использовать 3 источника освещения. Месторасположение каждого из них определяете вы сами.

Активный источник, то есть источник, параметры которого вы можете сейчас редактировать, обозначен черным цветом. Силу источника освещения можно определить с помощью ползунка Intensity (Интенсивность).

Если ни один источник освещения не выделен, то ползунок Intensity (Интенсивность) недоступен.

Флажок Use full color range (Использовать весь ряд цветов) предназначен для получения оттенков теней на изображении.

Если флажок установлен (по умолчанию), то создаются резкие тени с переходом в черный цвет. При сбрасывании флажка на изображении получаются более мягкие тени и более светлое изображение.

Пересчет теней, то есть при сбрасывании или при установке этого флажка, может занимать значительное время.

Панель Bevels (Скосы) () предназначена для создания фасок на теле экструзии (Рис. 58). Это позволяет создать дополнительный эффект объемности и вследствие этого — эффект реалистичности и достоверности изображения.

Эта панель находится как в докере Extrude (Выдавливания), так и на панели свойств. На панели Bevels (Скосы) находятся два индикатора. При установке флажка в индикатор Use Bevel (Использовать фаску) на теле экструзии создаются фаски.

Фаска или скос — это плоскость на стыке боковой поверхности тела экструзии и управляющего объекта. Вид этой плоскости управляется двумя параметрами: глубиной скоса и углом скоса.

Глубиной скоса называется ширина полосы, которая получается в результате проецирования фаски на продолжение боковой поверхности тела экструзии за управляющий объект. Углом скоса называется угол, который составляет плоскость скоса с перпендикуляром к плоскости управляющего объекта.

Диапазон возможных изменений этих параметров следующий: для глубины скоса от 0,0254 мм до 50 292 мм; для угла скоса — от 1 до 89°.

Для выдавливания действует такое же правило копирования выдавливания, как и копирование перспективы. Для копирования выдавливания необходимо выполнить команду EffectsCopy EffectExtrude From… (Эффекты → Копировать эффект → Выдавливание из). Правила копирования выдавливания один к одному похожи на правила копирования перспективы.

Источник: http://professional-office.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/200-37-sozdanie-obemnogo-teksta-v-coreldraw-x5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector