Sony PlayStation последнего поколения поставляется без дополнительных аксессуаров, что делает первоначальную стоимость консоли очень привлекательной и это здорово! Но давайте рассмотрим такой аксессуар как PS-камера, является ли она важным аксессуаром, который поднимет ваш игровой опыт на новый уровень или же это глупая игрушка и не более того? Давайте посмотрим для чего нужна камера PS4, что она из себя представляет и что вы можете с её помощью сделать.
Камера для PS4 выполнена в форме небольшого черного блока, который должен хорошо вписываться в интерьер большинства людей. Её можно разместить либо на подставке для телевизора, либо на телевизоре, используя специальное приспособление. Это отличная камера с разрешением 1280 пикселей на 800 пикселей и максимальной частотой кадров 240 FPS.
Обратите внимание, что Sony имеет также слегка обновленную модель PS Camera. Новая версия имеет одинаковую внутренность, а отличия заключаются в её цилиндрической форме и небольшой подставке для регулировки угла обзора.
Камера PS имеет несколько функций. Самая простая — это использование её как камеры для съемки в вашей гостиной или записи звука. Кроме того, её можно использовать для игр, которые поддерживают управление движением, используемое в сочетании со световой полосой на задней панели контроллера.
Кроме того, камера позволяет вам управлять вашей консолью при помощи голоса и движением, такими функциями, как запуск игр или возврат на главный экран. Кроме того, она предлагает безопасный способ входа в систему с использованием распознавания лица.
Лучшие игры для камеры PS4
С камерой мы разобрались, давайте теперь перейдем к играм. На сегодняшний день на рынке не так много игр для камеры PS4. Тем не менее, я выбрал для вас лучшие игры для PS4 camera. Итак, если у вас есть камера, и вы еще не используете ее для игр, пришло время внести изменения в вашу жизнь и сыграть в эти игры для камеры PS4.
The PlayRoom
Когда вы покупаете PS VR вместе с камерой в подарок вы получаете The PlayRoom, с кучей демонстрационных игр для испытания всех функций виртуальной реальности и камеры. Эта удобная коллекция — бесплатный и приятный способ поиграть в игры с камерой. Веселитесь пока вам не надоест, что произойдет далеко не скоро, ведь в наборе целых 6 игр.
Just Dance 2016
Хотя вам не обязательно нужно быть владельцем камеры для PS4, чтобы наслаждаться Just Dance 2016, но она добавит много дополнительного веселя в игру.
Камера распознает ваши движения и передает их на PS4, что дает вам немного больше свободы, чтобы вырваться и взбодрится от постоянной рутины.
Просто убедитесь, что вы расположили камеру под правильным углом, настроили освещение и находитесь на правильном расстояние, а затем танцуйте всю ночь напролет!
Rabbids Invasion
«Rabbids Invasion» предназначена для детей, но многие подростки и взрослые также будут наслаждаться сумасшедшей забавой. Камера PS4 является неотъемлемой частью этой игры, так как вам придется столкнуться с такими проблемами, как «Повторить позу или танец».
Камера также позволяет кроликам «вторгнуться» в вашу гостиную, где вы сможете использовать специальную функцию, чтобы взять их в свои руки. Разработчики игры называют это «дополненной реальностью», и это идеальный рецепт для веселой семейной игровой ночи или вечеринки с друзьями.
Однако маленькие дети распознаются камерой несколько трудней нежели подростки или взрослые.
Tearaway Unfolded
Вся игра выполнена в удивительном стиле. Все в ней полностью состоит из бумаги. Это очень увлекательная игра-головоломка, в которой вы играете с бумагой, как с персонажами.
Возможности этой игры позволяют вам создавать персонажей по вашему выбору. Например, если вы создадите бабочку, у вас будет возможность ее оживить.
Эта игра представляет собой смесь творчества и повествования. Она будет показывать вам новые вещи на протяжении всей игры. Вы обязательно полюбите изучение своего уникального мира.
Surgeon Simulator
Это игра, которая позволит вам выполнить ваше желание вскрыть человека. Вам больше не понадобится медицинская лицензия для выполнения операций.
Вам будут предоставлены инструменты и пациент, чтобы выполнить операцию. Все зависит от вашего усмотрения, какие инструменты использовать, а каких избежать.
Это хорошая игра, чтобы почувствовать себя в шкуре врача. Вы будете использовать пилу, молоток и сверла, чтобы разрезать грудную клетку и добраться до различных органов. Вы, несомненно, будете видеть, как внизу откачивается сердце. Это хорошая и забавная игра.
К сожалению сейчас нет большого количества игр для камеры ps4. Тем не менее существует ряд игр, которые частично используют камеру PS4. Сюда можно отнести следующие игры:
- Alien isolation – Игра отслеживает положение головы и уровень шума в комнате, что может привлечь чужого.
- NBA 2k15 — Создайте своего персонажа
Источник: http://sonyclub.su/articles/zapisi/igry-dlya-kamery-ps4-r24/
Камера для PlayStation — пока игрушка, но с большими серьёзными перспективами
Собственно говоря, это совсем не праздный вопрос — зачем необходимо использовать камеру на PlayStation, ведь гаджет вполне функционально самодостаточен, нет особой необходимости оснащать его ещё дополнительно чем-то, дай бог войти уже в то, что есть.
Но если вы настоящий геймер, то стремление к новым сногсшибательным возможностям, ожидание их, у вас просто в крови. Вот такие возможности и предоставит вам камера.
Небольшой экскурс в историю
Если быть точнее, то Сони сама спровоцировала интерес к камерам, предложив её некоторые возможности в PS2. То были ещё цветочки, но и они страшно будили интерес.
Некоторые приложения могли вставлять в свой интерьер на экране то, что находится в комнате вокруг игрока.
Пока ещё очень в примитивном виде камера могла переносить на экран облик игрока и предлагать ему в компанию своих персонажей.
Но как быстро почила PS2 под натиском 3-й версии, так же быстро устарели и первые варианты использования камеры с приставкой.
Использование камеры в PlayStation 3 стало более широким хотя бы по той причине, что разработчик специально разрабатывал это устройство под PS и назвал его официально «Глаз» — Eye
Нельзя сказать, что расширился набор идей использования «Глаза», но вот качество получаемого изображения и последующая его адаптация под игровые ситуации выросли в несколько раз (собственно, в этом и была изюминка от PS3, которая мгновенно сделала предыдущую версию устаревшей).
Всё так же камера считывала игрока, окружающую его обстановку и встраивала полученное в игровое пространство. Данные, далеко не тривиальные задачи могли выполнять и далеко не все игры.
А вот получить свою аватарку с помощью камеры, даже анимированную, стало уже привычным делом почти для всех программ (точь-в-точь как эти анимированные представления игроков на 1–2 секунды перед матчами Лиги Чемпионов).
PS3 внесло в игровой процесс и свой нюанс — взаимодействие камеры с контроллером Move. Камера могла ориентироваться на светящийся шарик Move и подойдёт к управлению игрой движениями игрока.
Во взаимодействии с другими датчиками получался очень неплохой эффект.
Другое дело, что и PS3, и затем PS4 предлагают такой набор крутейших игр, что по большому счёту никакие дополнительные аксессуары им особо уже и не нужны.
Может, именно поэтому разработчики PS4 и не включили камеру в стандартный набор поставки изделия, более того, и назвали-то её просто — PlayStation Camera. Каждый сам для себя может решить, нужна ему камера или нет. Некоторые без неё не проводят и дня, постоянно находя новые способы применения, а некоторые забрасывают уже через неделю после покупки.
PS 4, джойстик и Camera
Как она выглядит и как можно использовать
Прямо скажем, дизайнеры достойно поработали над камерой и предложили очень необычный её вид. Нужно ещё догадаться, что этот чёрный брусок и есть камера. Выступающий фиксатор позволяет настраивать угол наклона, а крепёжная клипса — фиксировать на чём угодно (впрочем, клипса не входит в комплект поставки и часто не приобретается).
За чёрной пластиковой «обшивкой» PlayStation Camera скрываются:
- два объектива;
- несколько датчиков, включая дальномер;
- несколько микрофонов, позволяющих наладить управление голосом — не каждая игра до этого доходит, не каждая способна предложить достойные алгоритмы обработки и реакции на голос, но лучшие варианты очень хороши уже сегодня, а что будет в будущем!
Вся информация о движении обрабатывается как встроенным программным обеспечением самой камеры, так и программным обеспечением игр PS4.
После подключения камеры требуется её настройка. Одной из самых интересных является функция распознавания лиц — это производит на гостей впечатление, когда из толпы камера выбирает именно своего «хозяина». Одна проблема — для уверенного распознавания лицо должно быть достаточно освещено. Если освещения не хватает, камера сама предлагает его поднять и точнее выбрать расстояние перед ней.
Есть и другая возможность — распознавание лиц играющих. Перед игрой каждый даёт камере себя зафиксировать и в дальнейшем идентификация будет проходить без проблем, одно плохо — сам процесс первичной фиксации проходит довольно долго.
Источник: https://nastroyvse.ru/devices/raznoe/zachem-nuzhna-kamera-dlya-playstation.html
С головой: что такое playstation vr и нужно ли его покупать
О виртуальной реальности грезили десятилетиями. Эта технология, описанная в сотнях фантастических книг, показанная в десятках фантастических фильмов, должна была изменить мир. Дать возможность побывать там, где ты никогда не был, не вставая с дивана. Оказаться рядом с человеком, который в реальной жизни живет на другом конце земного шара. Стать тем, кем ты никогда не станешь.
И вот, эра виртуальной реальности наступила — но никто этого не заметил.
Начала все компания Oculus со своим Rift. «Бета-версию» их шлема можно было купить раньше аналогов. Стоили они дорого, картинку выдавали неважную, но даже ранние модели показывали потенциал платформы. Сейчас на рынке есть финальная версия, и вопрос «Почему она не взлетела?» — тема для отдельной статьи.
Затем свой шлем показали HTC и Valve — и их Vive поражает до мурашек на коже. Система не только отслеживает повороты вашей головы, но и позицию вашего тела — и рук — в пространстве. Очень круто — но делать со всем этим пока особенно нечего.
Последними в гонку включилась Sony. И неожиданным образом, проигрывая своим конкурентам в техническом плане, японцы в итоге пришли к финишу первыми: для шлема уже есть приличное количество контента, и, согласно заявлениям Sony, он неплохо продается.
PlayStation VR — устройство, которое уже меняет видеоигры. Корреспондент «РБК Стиль» выяснил, стоят ли эти изменения своих денег.
Как это устроено?
Многое в PlayStation VR выдает статус «первого блина». Это дебютное VR-устройство Sony и один из наиболее ранних коммерческих шлемов виртуальной реальности в принципе — и это видно.
Во-первых, если вы планируете покупать гарнитуру, готовьтесь возиться с уймой проводов. В комплект входит специальный процессорный блок: своеобразный хаб, к которому подключаются и шлем, и телевизор.
Чтобы соединить все части «мозаики», вам потребуется пять (!) дополнительных кабелей и дополнительная розетка.
Если уложить шнуры грамотно, они не будут мозолить глаза, но, подключая все в первый раз, чувствуешь себя сборщиком мебели IKEA.
При этом сам процесс установки системы прост — в комплекте со шлемом есть огромная по размерам брошюра с картинками и ми, очень понятная и наглядная. Каждый кабель подписан своим номером — не запутаешься.
Во-вторых, вам понадобится камера PlayStation Camera — без нее шлем просто не будет работать. Нужна она для того, чтобы определять наклоны и повороты головы, и с ней связана одна из моих главных претензий к шлему — играть можно только в освещенной комнате.
Необязательно включать верхний свет, но настольная лампа вам точно понадобится. И это при том, что на шлемах есть светодиоды, сияющие так ярко, что иногда чувствуешь себя рождественской елкой.
Убрать это свечение нельзя — оно как раз и отслеживается камерой, но при этом нельзя и выключить лампу — шлем пожалуется на недостаток освещения.
Конечно, играя в PS VR, ты не видишь окружающего мира, но если в комнате кто-то есть, и этот кто-то весь день много работал, очень зол и собирается ложиться спать, необходимость сидеть в луче прожектора грозит бедой.
И да, камеру придется покупать отдельно. Плюс 4200 руб.
На голову шлем надевается очень просто — словно шапочка для бассейна.
Одна кнопка спереди, под дисплеем — она регулирует расстояние от экрана до глаз; другая — на эластичной дужке, обхватывающей вашу голову сзади, позволяет отрегулировать посадку.
Надел как удобно, затянул всю конструкцию специальным колесом — и все. Первые пару раз испытываешь с этим проблемы, но быстро привыкаешь, и на второй день вся процедура занимает около пяти секунд. Хоть армейский норматив сдавай.
На голове шлем сидит относительно удобно — но имейте в виду, что близоруким людям очки или линзы для комфортной игры обязательны. С моими минус два играть было очень тяжело — картинку размывало, я постоянно пытался поправить шлем, «нащупать» правильное положение, и в итоге все равно играл в «симулятор крота». Линзы все проблемы решили.
Единственное, с чем придется мириться — в шлеме потеет голова. Проблема будет актуальна для VR-устройств всегда — по сути вы ведь сидите в шапке в помещении, даром что у этой шапки есть провода.
Кроме того, иногда запотевают стекла: если надвинуть шлем слишком низко, воздух, который вы выдыхаете носом, будет попадать внутрь, из-за чего это и происходит. Поэтому протирать их приходится стабильно раз в 20 минут.
Это раздражает — хочется повесить на нос прищепку.
Как это работает?
После того как вы подключите шлем, консоль запустит процедуру настройки. Она очень простая: сиди да выполняй команды на экране. Здесь головой поверти, тут головой покрути, а сейчас подвигай ей из стороны в сторону. Максимум, о чем вас еще попросят — подвинуть или поправить камеру.
По сути PlayStation VR работает в двух режимах. Первый — режим виртуальной реальности, ради него вы, собственно, и покупаете шлем.
Стереоскопический эффект, полное погружение, риск укачивания и так далее.
Качество картинки в нем далеко не идеально: «зерно» в изображении есть, не самое высокое (в контексте нужного для такой технологии) разрешение дает о себе знать. К нему привыкаешь — но от него никуда не деться.
Второй — «театральный». Он предназначен для просмотра видео и игр, которые под VR не заточены. В этом случае гарнитура просто заменит вам телевизор: ощущение будет такое, что вы сидите в кинотеатре на втором-третьем ряду с геймпадом в руках.
Только рядом никого нет и изображение не лучшее: если в стереоскопическом режиме недостатки картинки все же маскирует эффект погружения, в таком режиме «зерно» на экране видно еще отчетливее.
Тот же Horizon Zero Dawn смотрится на экране телевизора (и даже монитора!) гораздо лучше, чем на дисплее гарнитуры. В общем, надел, увидел — и забыл.
Изображение, которое вы видите в очках, дублируется на дисплее ТВ — полезная функция в больших компаниях. С ней связана самая компанейская возможность VR — схватить играющего в шлеме в страшную игру за ногу.
На проводе шлема расположен специальный пульт — к нему подключаются наушники, и с его же помощью регулируется уровень звука. Решение удачное: со временем к расположению пульта привыкаешь и начинаешь находить его на ощупь.
Как в это играть?
Сила ваших ощущений и степень удовлетворенности покупкой зависит от игр, которые вы запускали. Для PS VR на сегодняшний день доступно довольно много проектов, но при всем уважении и к разработчикам, и к их стараниям, 90% из них — не больше, чем «демки», нужные для того, чтобы познакомить вас с новой платформой.
Хотя Here They Lie и Untill Dawn: Rush of Blood, пожалуй, оценить стоит: первый довольно банальный, но временами страшный «симулятор ходьбы», второй — разудалый тир в безумных декорациях. Неожиданно выпрыгивающие враги прилагаются.
Но я со спокойной душой и чистой совестью могу сказать, что покупка PS VR в начале 2017 года бессмысленна без одной конкретной игры. Имя ей — Resident Evil 7. Это единственная весомая причина купить шлем виртуальной реальности Sony.
Во-первых, даже без учета возможностей VR, это просто хорошая игра. И если честно, не совсем понятно нытье фанатов великой франшизы: по своей сути «семерка» к формуле классических RE ближе, чем когда-либо: ходим по особняку, разгадываем загадки, иногда пугаемся, иногда стреляем.
Концепция звучит просто, но главное здесь — уровень исполнения.
Resident Evil 7 — это демонстрация того, на что способны дорогие AAA-игры, с полноценной, а не прилепленной для строчки в описании, поддержкой VR. И демонстрация впечатляющая.
Это не обрубок и не техно-демка, а высокобюджетная игра с хорошей графикой, полноценным сюжетом и вменяемым геймплеем. Только теперь с эффектом погружения.
Если подумать, то Resident Evil 7 идеальна для виртуальной реальности в принципе: невысокий темп игрового процесса избавит от серьезных проблем с тошнотой (к этому мы вернемся), камерность позволила разработчикам наполнить мир миллионом деталей, сохранив высокую частоту кадров, а жанр «хоррор» — создать густую, как нефть, атмосферу.
Сюжет простой, как палка: главный герой по имени Итан неожиданно получает письмо от своей пропавшей три года назад жены, которая сообщает ему, что находится в заброшенном особняке в штате Луизиана.
Если вы хоть чуть-чуть знакомы с жанром, то уже обо всем догадались: конечно же, старый дом пользуется дурной славой, рядом с ним постоянно пропадают путники, а хозяева, как говорят, имеют своеобразные гастрономические предпочтения.
В особняке и его округе проходят основные события игры, а потому проработан он просто изумительно. Resident Evil — не страшная игра, но невыносимо жуткая. Детализация — запредельная. Каждый уголок дома, каждая доска в полу и трещинка в стене кажется реальной. Здешние трупы в VR — самые реалистичные из всех, что я видел.
Над мешками с чем-то красным и неаппетитным роятся мухи; по полу на кухне ползают тараканы — реальные до боли. Кажется, еще чуть-чуть — и почувствуешь тяжелый запах плесени, наполняющий полуразрушенные комнаты.
А какая тут анимация членов семейки Бейкеров… Когда на тебя идет вооруженной лопатой бородатый мужик, на секунду забываешь, что ты в игре, и стараешься уехать от него на стуле.
При этом эстетика выдержана безупречно (что для виртуальной реальности очень важно): декорации вызывают отвращение — но не тошноту, элементы окружения достаточно омерзительны, чтобы вы захотели отвернуться, но не настолько, чтобы вы пожалели о том, что недавно позавтракали.
Это как с жестокостью в фильмах Тарантино — вроде на экране фонтаны крови, но воспринимаются они как-то легко. Управлять персонажем вы будете с помощью геймпада. Левым стиком — двигаться; осматриваться и поворачиваться — поворотами головы. Последней предстоит и целиться, наклонами направляя перекрестье прицела (это, кстати, довольно удобно).
В VR-версии Resident Evil 7 есть даже полезная эксклюзивная функция — выглядывания из-за угла.
Главный недостаток VR-версии Resident Evil 7 — реализация рук. В игре много крутых и безумно… безумных сценок от первого лица, и если в обычном режиме они смотрятся впечатляюще, то в VR — смешно.
Все дело в том, что руки вашего персонажа буквально висят в воздухе, оканчиваясь где-то в районе локтя. А дальше — пустота.
И как испытывать ужас от той самой (кто играл, поймет, о чем речь) сцены с бензопилой, когда персонаж смешно машет в воздухе двумя полуневидимыми культяпками?
Но несмотря на это, VR-версия Resident Evil — одно из самых ярких игровых впечатлений из всех возможных на сегодняшний день. Если обычная версия игры мне просто понравилась, то VR меня по-настоящему впечатлила. И это огромный комплимент всей платформе: именно такие проекты двигают индустрию вперед.
К слову о графике: на обычной версии PlayStation RE7 в режиме виртуальной реальности она выглядит хуже, чем на PlayStation 4 Pro.
Не настолько, чтобы уничтожить все хорошие впечатления, но разница значительная: больше «зерна» в картинке, не такая высокая детализация, меньшая дальность прорисовки.
Так что если вы хотите оценить все блага виртуальной реальности — лучше купить еще и консоль. Но и обычной PlayStatoin 4 хватит для того, чтобы отправить вас в эмоциональный нокаут.
Как самочувствие?
Если вы хоть чуть-чуть интересовались темой виртуальной реальности, вы, должно быть, уже слышали, что главная связанная с VR-шлемами проблема — это укачивание.
Происходит оно в основном из-за физиологических особенностей организма человека. Мозг не может понять, почему визуально вы вроде как движетесь вперед, а вестибулярный аппарат при этом сообщает, что вы сидите в мягком кресле.
Подобный диссонанс и приводит к тому, что организму становится нехорошо.
Будет ли вас укачивать в PS VR и насколько сильно — вопрос сугубо индивидуальный.
Меня постоянно укачивает в машине, и попасть в пробку — значит обеспечить себя тошнотой на ближайшие полчаса. Но при этом в шлеме я смог вполне комфортно пройти большую часть Resident Evil 7, делая недолгие перерывы раз в 40 минут.
Мой приятель, приглашенный в качестве подопытного, тоже не испытывал особых проблем, зато жена попросилась «подышать» уже через пять минут игры в Here They Lie.
Из чего я сделал такой вывод: если вы играете в игры очень, очень редко или не играете вовсе — первое время укачивать вас будет страшно: скажется еще и непривычность к компьютерной графике. Но если игры для вас — одно из любимых хобби, жутких проблем возникнуть не должно.
И да, слухи про вред для зрения и прочее — самые настоящие враки. Смотреть в дисплей гарнитуры глазам гораздо приятнее, чем в экран телевизора.
Что получилось?
PlayStation VR — это самый удобный и доступный способ приобщиться к виртуальной реальности на сегодня.
Доступный — не значит дешевый, и, положа руку на сердце, при всей своей любви к этому устройству, я пока не могу сказать, что это обязательная покупка, честно отрабатывающая свои 40 тыс. руб.
Да, она способна изменить ваши представления об играх, но по сути кроме Resident Evil 7 по-настоящему впечатляющих проектов больше пока нет.
И вместе с тем, парадоксальным образом PS VR — самый стоящий по критерию «чем заняться» из всех доступных вариантов. С ней хотя бы есть во что играть.
А потенциал у платформы колоссальный — при поддержке Sony, да еще и в экосистеме самой популярной приставки в мире, виртуальная реальность, кажется, наконец-то сможет встать на ноги.
Источник: https://style.rbc.ru/items/58d291699a7947ffa42aaee5
Камера PlayStation VR: почему её надо устанавливать выше и насколько — #PSVR
- Есть мнение, что качество трекинга, которое обеспечивает камера PlayStation VR, можно заметно повысить, если настраивать её с учетом роста каждого отдельного юзера.
- Проще говоря, если в PS VR играет 8-летний ребенок, то для него камеру надо устанавливать на одной высоте, а если играет взрослый дяденька ростом под 2 метра, то и камера должна находится на соответствующей высоте.
- Притом, вроде как, трекинг улучшается, если в ходе игры камера расположена чуть выше пользователя.
- Здесь, пожалуй, уместным будет напомнить, что…
компания Sony касательно установки камеру PS советует следующее,…
процитируем:
- Ставьте камеру на устойчивую, не вибрирующую поверхность.
- Расположите камеру PlayStation Camera (PS Camera) на высоте примерно 1,4 м от пола.
- Если вы используете контроллеры движений PlayStation Move, для улучшения отслеживания движений попробуйте расположить камеру PS Camera на высоте примерно 1,4 м – например, над экраном телевизора.
- Для игры станьте или сядьте на расстоянии около 1,4-2 м от камеры PS Camera, прямо перед ней.
Но идея с настройкой камеры, так сказать, по росту показалась нам интересной. И чтобы всё проверить, мы организовали небольшой эксперимент.
Для него были отобраны три «подопытных юзера» разного роста: упомянутый уже 8-летний ребенок ростом 1.2 м, тинейджер ростом примерно 1.6 м и один взрослый гражданин ростом 1.95 м (выше не нашлось).
Камеру сначала разместили на высоте 2.2 метра и по очереди проверили качество трекинга у PS VR для каждого из трех пользователей без переустановки камеры. Через некоторое время выяснилось, что у самого высокого VR-гарнитура работает отлично и претензий к качеству трекинга у него не имеется, однако они имелись (и были отмечены буквально сразу же) у обоих пользователей, которые ростом пониже.
Таким образом было установлено, что таки да: расположение камеры по высоте имеет важное значение, и от этого параметра во многом зависит качество трекинга. Разумеется, далее последовал вопрос, а как рассчитать высоту, на которой должна находится камера PlayStation VR?
Скажем сразу, пришлось повозиться. И даже понадобилось дополнительное оборудование. Так как понемногу подымать камеру, пользуясь всем, что попадалось под руку, в том числе и предметами интерьера, было очень не удобно, было решено применить поначалу фотоштатив, а потом — стойку для микрофона.
Последняя подошла оптимально — по высоте регулируется быстро и просто, а в ходе работы (т.е. игры) прочно стоит на своем месте и хорошо держит камеру. Так что, рекомендуем. Найти изделие можно занедорого (в т.ч. и б/у), а если свою PlayStation VR вы юзаете часто и активно, то такая надежная подставка для камеры точно не помешает.
Теперь, собственно, о том,
как рассчитать высоту, на которой должна находится камера PlayStation VR
Итак:
#1. если есть возможность, то подставку с камерой лучше устанавливать за телевизором и так, чтобы она гарантированно перекрывала всю вашу игровую зону. Если такой возможности нет и места в комнате достаточно, то и камеру ставить можно так, как вам удобно, но так, чтобы в ходе игры она от вас находилась на безопасном расстоянии.
#2. далее определяем точку в которой вы будете находится и свое положение (сидя или стоя), после чего устанавливаем камеру так, чтобы она находилась на 15-20 см выше вашей головы (но не более, чем на 30 см).
#3. в итоге получается, что объективы камера направлены под небольшим углом вниз — это нормально. Главное, чтобы камера PlayStation VR «видела» вас полностью, от макушки до пяток, и лучше с запасом, если в ходе игры вы планируете активно двигаться. Любые движения головы и конечностей должны гарантированно попадать в поле зрения камеры.
#4. после этого проверяем и фиксируем результаты новые настройки. Для этого нужно заново откалибровать камеру PS VR. Делается это, напомним, следующим образом:
- на контроллере жмем и удерживаем кнопку PlayStation;
- в быстром меню выбираем «PlayStation VR«;
- далее жмем «Подтвердите свое положение«.
На экране вы увидите себя так как вас в данный момент видит камера PlayStation VR.
Проведите контроллером вверх, вниз, влево и вправо, чтобы, во-первых, проверить, что камера PS регистрирует положение контроллера в зависимости от того, как вы отводите руки; а во-вторых, проверить, насколько свободно вы можете двигаться в выбранной точке комнаты. Если поля зрения камеры явно не хватает, чтобы фиксировать все ваши движения, то следует либо отодвинуть камеру, либо немного отступить от нее.
Завершив калибровку камеры, не забудьте также проверить освещение в комнате. Слишком яркий свет система отображает в виде темных кругов. Так вот их быть не должно.
Ξ Невиртуальные проблемы PS VR и о том, как их устранять [ДОПОЛНЕНО]
Источник: https://www.gadgetstyle.com.ua/44192-ps-vr-camera-height-tips/
Аксессуар PlayStation Camera. Кому, зачем, как выглядит и работает?
Каждый кто любит поиграть, склонен к игровым консолям определенного производителя, каждый из которых предлагает свои преимущества и плюсы. На сегодняшний день основная конкуренция развернулась между Sony PlayStation и Microsoft Xbox.
Компании выпустили уже не по одному поколению игровых приставок, совершенствуя функционал и наращивая характеристики.
Если консоль Microsoft берет более высокую планку, лидируя в возможностях, благодаря более мощному железу, то продукты от компании Sony сочетают хорошее качество и более приемлемые цены.
Взвешивая на весах разума все это, многие пользователи предпочитают купить playstation 4, ведь при меньшей цене можно играться в такие же качественные игры, что и на Xbox One.
Анализ цен в интернет-магазинах позволяет сделать заключение, что стоимость той же playstation 4-го поколения не везде одинакова. Некоторые ритейлеры сознательно завышают цену настолько, что это отпугивает потенциальных покупателей.
Для тех, кто привык считать свои деньги и не переплачивать лишнего, не будет лишним посетить магазин allo.ua. Здесь есть на что посмотреть и из чего выбрать товар практически любой группы.
Что касается консолей, то за пару минут можно с легкостью подобрать подходящий по цене вариант, зайдя в тематический раздел.
Кому и зачем нужна PlayStation Camera?
В принципе, для впечатляющей игры современные консоли (к ним в полной мере относится и playstation 4) не требуют дополнительных устройств и аксессуаров. Но всегда есть игроки, которым мало штатных возможностей приставки, желающие получить больше впечатлений в единицу времени, чем это возможно на штатном оборудовании.
Отвечая на вопрос «зачем», нужно пояснить функционал устройства. PlayStation Camera дает игроку больше возможностей взаимодействия с игровым миром и с самой приставкой. Это проявляется в том, что можно управлять консолью при помощи голоса, функции распознавания лиц нескольких игроков, и использования движений игроков в самой игре.
Как выглядит и работает PlayStation Camera?
Источник: https://itcrumbs.ru/playstation-camera_18189
Обзор PlayStation Camera – нужно ли это устройство геймеру?
Прежде, чем начать обзор самого гаджета, предлагаем экскурс в историю, откуда вообще пошла «мода» на камеры для игровых консолей, главным предназначением которых является возможность запускать игры.
Компания Сони когда-то давно соперничала с Sega, оба производителя выпускали хороший продукт, однако по многим причинам Sony победила, сейчас Sega все ещё существует, но больше как разработчик игрушек и «автоматов».
Их вы можете видеть в различных торговых центрах и на отдыхе, в «частной практике» таковые не используются вовсе, так как являются по своей сути игровым аттракционом.
Впервые хорошо реализованная «игровая» камера появилась ещё на второй Sony PlayStation. Возможностей было немного, но для компанейских развлечений их хватало, нам предоставляли несколько интерактивных игрушек.
На мониторе вы могли видеть изображение, которое захватывает камера, а также каких-нибудь виртуальных «монстриков», с которыми можно было играться.
Писать обзор этого гаджета смысла нет, он морально устарел ещё лет 5 назад, когда популярность третьей Sony PlayStation была на пике.
Переходим к более продвинутому аналогу – в Sony решили ничего не менять и для своей следующей консоли PlayStation 3 выпустить камеру под названием eye.
Предназначение у неё такое же – взаимодействие вас в игре с помощью движений, которые eye может считывать.
Применяется данная камера во многих играх, где-то можно «помочь» во время игрового процесса, в других же проектах eye служит исключительно камерой, к примеру, для фотографирования себя на аватарку.
У камеры для третьей «плойки» есть ещё одно предназначение – взаимодействие с контроллером Move, который обладает светящимся резиновым шариком. Eye ориентируется на него и позволяет управлять игровым процессом с помощью движений. Конечно, в ход идут и другие датчики, встроенные в сам контроллер, но eye играет здесь далеко не последнюю роль.
Особой популярности девайсы не снискали, да, были любители и есть до сих пор, которые развлекаются подобным образом, купив Move и EYE они играют на вечеринках с друзьями, или же по праздникам.
Но подавляющее большинство современных геймеров покупают консоли исключительно для игрушек серьезных, PlayStation 4 и 3 отлично для этого подходят даже без дополнительных аксессуаров.
Камера перекочевала и в PlayStation 4, здесь она также не обязательна к покупке, но дает определенные бонусы и дополнительные возможности игроку. Ожидаемое и логичное название Playstation 4 eye не нашло применения, было решено назвать устройство просто «Camera».
Стоит сказать, что между фанатами консолей последнего поколения – PS 4 и Xbox One были целые «бои» на интернет-площадках, так как Microsoft буквально «впаривала» свой кинект покупателям, он шел в комплекте и в значительной степени удорожал приставку.
В Sony же решили продавать PlayStation 4 и PlayStation Camera отдельно, позволив геймерам самостоятельно определиться с целесообразностью покупки.
Кстати сказать, позже, когда у Xbox One дела шли куда хуже, чем у PS 4, было решено выпустить вариант консоли без кинекта по более дешевой цене, который, между прочим, пользуется неплохим спросом.
Определить, нужна ли вам камера для PlayStation 4 или нет вы сможете после прочтения нашего обзора, честно сказать – устройство «для поиграться» и не более, как, к примеру, руль на компьютер. Всем известно, что интерес подобные гаджеты вызывают лишь до покупки и на протяжение недели после, потом надоедает и все это непотребство откладывается в долгий ящик с крайне редким применением.
Обзор внешнего вида и форм-фактора
Внешне камера себя практически не выдает, если человек ранее не видел PlayStation Camera, то вряд ли ему удастся разгадать, что же это за «брусок» такой. Действительно, камера для PlayStation 4 получила необычный и уникальный дизайн. Это увесистый брусок, состоящий из множества сегментов, последний из которых является «фиксатором».
Благодаря ему вы можете регулировать угол наклона, дабы попадать в кадр вне зависимости от того, где именно расположена камера, ведь поставить её можно как на тумбочку около телевизора, так и закрепить непосредственно на верхней грани «плазмы». В комплекте с устройством идет крепежная клипса, которая поможет вам расположить камеру где душе угодно, также в магазине можно найти специальный аксессуар – подставку для камеры.
Делать отдельный обзор этого аксессуара мы не будем, скажем только, что особой необходимости в нем нет, так как это кусок пластика, предоставляющий больше декоративную функцию, нежели практическую.
Расположить камеру на любой поверхности можно и без данной подставки благодаря поворотному механизму и квадратной форме, с «закреплением» в определенном положении никакой сложности у вас не возникнет.
Тем более, что подставка стоит порядка тысячи рублей, что на так уж и мало за небольшой кусочек пластмассы.
Сценарии применения и функциональность камеры
Источник: https://psx.su/poleznoe/obzor-playstation-camera-nuzhno-li-eto-ustroystvo-geymeru
Ответы на все вопросы о PlayStation VR
Скоро выходит PSVR и русский PlayStation Blog опубликовал просто огромный FAQ, где можно найти ответы на самые разные вопросы.
Полную версию можно найти по ссылке. Ниже я отобрал самые интересные, на мой взгляд, или малоосвещенные вопросы.
Что такое PlayStation VR? И сколько она будет стоить?
PlayStation VR – это наша система виртуальной реальности для PlayStation 4, которая поступит в продажу 13 октября. В комплект входит система PS VR, наушники и все необходимые для подключения кабели. Рекомендованная розничная цена составит 34 999 рублей.
Смогу ли я играть в обычные игры или смотреть видео с помощью PS VR?
В PS VR есть функция, которая называется «Кинематографический режим».
Она позволит вам наслаждаться играми, фильмами и другими двухмерными материалами для PS4 на гигантском виртуальном экране в гарнитуре PS VR.
Для начальной настройки кинематографического режима вам понадобится PS Camera, но в дальнейшем вы сможете играть без нее.
Где я могу попробовать PS VR перед покупкой?
В избранных магазинах проводятся демонстрации системы PlayStation VR. Узнать об этом подробнее можно на специальном сайте.
Сколько игр для PS VR находится в разработке?
Сотни разработчиков трудятся над проектами для PS VR. Около 50 игр должны выйти к концу 2016 года.
Какие виды игр будут доступны на PS VR?
Список игр, доступных для системы, охватывает множество жанров, среди которых шутеры (RIGS Mechanized Combat League, «Дожить до рассвета: жажда крови»), головоломки (SuperHyperCube), гоночные игры (GT Sport), ужасы (Resident Evil 7 Biohazard; выходит в 2017 году) и многие другие.
Будет ли в PlayStation Store специальный раздел игр для PS VR?
Да. В PlayStation Store появится новый раздел игр для PlayStation VR.
Какой будет средняя стоимость игр для PS VR?
Это будет зависеть от разработчика и издателя, поэтому мы ожидаем широкий диапазон цен на игры. К примеру, RIGS Mechanized Combat League на момент выхода будет стоить 3699 рублей, но более простые игры, доступные только для цифровой загрузки, будут стоить значительно меньше или вовсе будут бесплатными.
Вы планируете включать игры для PS VR в акции PlayStation Plus?
В настоящий момент мы не можем сказать ничего конкретного, но мы рассматриваем такую возможность.
Что такое кинематографический режим PS VR?
Этот режим позволяет просматривать на виртуальном экране интерфейс системы PS4 , а также все обычные игры и приложения.
Такой экран может быть нескольких размеров: маленький (примерно 2972 мм), средний (примерно 4140 мм) и большой (примерно 5740 мм), и располагаться на виртуальном расстоянии в 2-3 метра (размер экрана может восприниматься по-разному в зависимости от человека).
Будут ли мои обычные игры для PS4 работать с гарнитурой PS VR?
Да, игры для PS4 будут работать в кинематографическом режиме, который предназначен для просмотра на виртуальном экране интерфейса системы PS4, а также всех обычных игр и приложений.
Могу ли я носить очки внутри гарнитуры?
Да, гарнитура PS VR была разработана для пользователей, которые носят очки. Вы можете располагать объектив дальше или ближе к вашему лицу для наибольшего удобства.
Могу ли я ходить в PS VR?
Мы не советуем ходить во время игры. Мы рекомендуем пользоваться PS VR сидя, что является самым удобным и безопасным способом игры.
Сколько понадобится свободного пространства для игры?
Рекомендуемое игровое пространство составляет примерно 3 на 2 метра, причем пользователю необходимо сидеть в полутора метрах напротив камеры PlayStation Camera и телевизора. Убедитесь, что стены, мебель или другие предметы не находятся в вашем игровом пространстве для виртуальной реальности.
Будет ли что-нибудь для виртуальной реальности помимо игр?
Да, будет несколько неигровых развлечений, включая истории от Penrose Studios и т.п.. Более подробная информация об этом будет известна позже.
Нужен ли мне телевизор, чтобы играть в PS VR?
Вам понадобится телевизор для некоторых системных настроек, а также для локальных многопользовательских игр, которые требуют, чтобы другие пользователи видели происходящее на телевизоре, используя возможности социального экрана.
Можно ли переключать каналы на моем телевизоре или выключать его, когда я играю в PS VR?
Да, переключение каналов или отключение питания не влияет на пользователя PS VR.
Могу ли я использовать PS VR на моем PC или Mac?
Нет. PS VR разработана только для PS4.
Нужна ли мне камера PS Camera, чтобы использовать PS VR?
Да, вам понадобится камера PS Camera, чтобы использовать PS VR.
Нужна ли мне новая камера PS Camera для PS VR? Есть ли какие-нибудь возможности, которые работают только с новой камерой?
Нет, обновленная камера PS Camera работает точно так же, как и старые модели.
Источник: https://ps4n.ru/otvety-na-vse-voprosy-o-playstation-vr/
Три недели с PlayStation VR в вопросах и ответах — Офтоп на TJ
13 октября компания Sony начала продажи PlayStation VR — самого доступного на сегодняшний день полноценного шлема виртуальной реальности. Шеф-редактору TJ довелось не просто протестировать устройство, а пожить с ним три недели, включив VR-игры в свою повседневную жизнь. По итогам длинного эксперимента он отвечает на вопросы читателей об устройстве.
Фотографии: Анастасия Степанова
- Сейчас на PS VR есть во что поиграть?
- На PS VR уже вышло несколько десятков игр от внутренних студий Sony и ряда сторонних разработчиков, но все они, к сожалению, не вызовут особого восторга у геймеров со стажем.
- По большей части это либо наборы демок, в которых надо смотреть по сторонам и выполнять самые элементарные задачи (VR Worlds, Batman Arkham VR), либо игры, которые прекрасно себя чувствуют и без виртуальной реальности (Driveclub VR, Super Stardust VR, Hustle Kings VR, Rez Infinite).
Всерьёз увлечь на PS VR могут только проекты, которые были специально созданы для шлема с учётом всех его особенностей. Например, действительно интересны тир на рельсах Until Dawn: Rush of Blood, кривоватый хоррор Here They Lie и несколько симуляторов — танковых (Battlezone), космических (EVE: Valkyrie) или фантастически-спортивных (RIGS).
Последний класс игр, если не брать в расчёт Here They Lie, обходится дороже всего.
Почти все они стоят по 3700-3800 рублей, но хоть и являются уже более-менее полноценными релизами, всё равно увлекают ненадолго.
За эти деньги можно купить какую-нибудь ролевую игру с глубоким сюжетом, которая будет месяцами радовать каждый вечер, и в этом отношении VR-игры своим «плоским» собратьям проигрывают в пух и прах.
На то, чтобы наиграться во всю стартовую линейку PS VR, у меня ушла примерно неделя, после этого я спокойно вернулся к Watch Dogs 2 и другим играм, для которых не нужен шлем.
Что там с VR-порно?
В данном случае люди часто путаются в терминах. Настоящее VR-порно — контент эротического содержания с эффектом 3D, в котором можно крутить головой в разные стороны — пока возможно только в играх, которых нет на закрытой платформе PS VR, находящейся под полным контролем Sony.
Если говорить о видео, то в шлеме виртуальной реальности теоретически можно посмотреть только 3D-порно (без возможности крутить головой) или 360-градусное видео (головой крутить можно, но эффекта 3D нет — зритель видит обычную 2D-картинку, «натянутую» на объёмную сферу).
На PS VR мне удалось посмотреть только видео второго типа (для этого надо обновить стандартный плеер и закачать подходящий ролик на флешку), но из-за отсутствия 3D впечатляет оно не сильно. Кроме того, закачка роликов на PlayStation 4 по-прежнему сравнима с русской рулеткой — многие файлы плеер просто отказывается читать, и не всегда можно предсказать, какие.
Для просмотра порно PS VR покупать точно не стоит.
Насколько мешают провода и прочая периферия?
Провода — одна из главных причин, по которой я вздохнул с облегчением, когда вернул PS VR. Я ещё никогда не встречал потребительского устройства, которое бы подключалось настолько сложно.
У меня техника под телевизором расставлена таким образом, что проводов не видно вообще, но с PS VR их почти невозможно спрятать. Хотя бы потому, что для работы устройства нужен один USB-порт, а они у PS4 только спереди (к счастью, в PS4 Pro для этого добавили третий — сзади).
Покупая PS VR, будьте готовы к тому, что рядом с вашей PlayStation 4 будет лежать ещё и модуль обработки, к которому подключено целых шесть проводов. У него также есть свой собственный модуль питания, но его можно спрятать.
Сложность подключения PS VR говорит о том, что Sony была не совсем готова к выпуску шлема, когда разрабатывала PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, так что тот факт, что устройство даёт действительно качественный опыт использования виртуальной реальности, можно считать инженерным чудом.
Я надеюсь, что Sony со временем добавит всю эту периферию в саму консоль, к которой будет подключаться только шлем — и ничего больше. Мне кажется, именно этого момента большинству пользователей и стоит дождаться.
Несмотря на то, что Sony удалось сделать PS VR достаточно удобным, не отпускает чувство, что беспроводные технологии нужны здесь как никогда, и конкуренты вроде Oculus VR это понимают.
Провод, который идёт к самому шлему, достаточно длинный и обычно совсем не мешает (большинство игр всё равно проходятся в сидячем положении). К нему, правда, придётся подключить ещё один провод — от наушников.
Наушники при этом можно использовать любые. Подойдут как хорошие «капли», так и что-нибудь покрупнее.
Какая нужна комната для PS VR?
Шлему от Sony не нужны хоромы, но расстояние от камеры, которая фиксирует движения игрока в пространстве, должно составлять хотя бы 2-3 метра. Почти любая комната в обычной российской квартире вполне сгодится.
Укачивает ли? Устают ли глаза? Хватает ли углов обзора и разрешения для полного погружения? Что делать людям с нарушением зрения? Есть ли щели между лицом и очками?
У меня с детства нет проблем с вестибулярным аппаратом. Я отлично себя чувствую в самолётах, автобусах и поездах, но в PS VR меня за три недели сильно укачивало как минимум четыре раза, и во всех случаях это было связано с конкретным типом управления, выбранным разработчиками, но об этом я расскажу в другом пункте.
Когда укачивает от шлема виртуальной реальности, это очень и очень неприятное ощущение. Вам может стать плохо всего за несколько минут, но потом придётся приходить в себя около часа. К сожалению, это один из рисков виртуальной реальности: вы вполне можете потратить деньги на игру, которую ваш организм просто не выдержит.
Глаза в PS VR устают достаточно быстро. Дело в том, что в шлеме виртуальной реальности вы смотрите на две половинки разделённого перегородкой дисплея через линзы.
Линзы — вещь очень капризная. Они имеют свойство запотевать и засаливаться, поэтому их приходится постоянно протирать. И это не так же просто, как, например, очистить дисплей смартфона. На них нет олеофобного покрытия, поэтому с жиром они расстаются неохотно.
Есть и другая проблема: для того, чтобы картинка была чёткой, линзы должны находиться перед глазами на определённом расстоянии и уровне. В PS VR это достигается за счёт трёх элементов управления.
Сначала надо раздвинуть белый ободок, нажав на большую кнопку, и накинуть его на голову, а затем, когда положение покажется удобным, жёстко зафиксировать его с помощью колёсика.
Затем надо нажать на чёрную кнопку на самой маске и придвинуть её максимально близко к лицу. Отсутствия просветов добиться вполне реально, но всё-таки лучше играть в полной темноте.
Всех этих мер всё равно не хватает, чтобы зафиксировать шлем по-настоящему жёстко, так что во время игры он может незначительно смещаться, вызывая расфокусировку картинки. Из-за этого даже без укачивания мне удавалось продержаться в PlayStation VR не дольше 30-40 минут. После этого глаза уставали настолько, что ни читать, ни играть, ни смотреть сериалы уже не хотелось.
Если говорить об углах обзора, то PS VR больше всего напоминает маску для плавания. Этого вполне достаточно для того, чтобы полностью погрузиться в происходящее даже при условии, что у шлема Sony самое низкое среди конкурентов разрешение дисплея. Зернистость сначала немного напрягает, но привыкаешь к ней почти моментально.
PS VR предусматривает возможность играть в очках, но это не лучшая перспектива — слишком громоздко, слишком мешает погружению. В то же время моя девушка без каких-либо проблем играла в линзах: именно к ним стоит прибегнуть в первую очередь.
Удобно ли шлем сидит на голове? Ощущение дискомфорта не возникает?
PS VR — один из самых удобных шлемов на рынке, но снимать его всё равно большое облегчение. Я не могу назвать игры в виртуальной реальности отдыхом, потому что постоянно приходится сидеть в вертикальном положении, а шлем со временем начинает давить своим весом.
Что с 2D-контентом? Хочется ли в шлеме смотреть фильмы и играть в обычные игры?
У PS VR есть замечательная функция. Если шлему нужно отобразить 2D-контент, то он создаёт как бы висящий в пространстве виртуальный дисплей с огромной диагональю — по ощущениям эффект сопоставим с просмотром кино в IMAX.
К сожалению, вы, скорее всего, не будете им пользоваться из-за зернистости. Несмотря на огромные размеры виртуального экрана, едва ли кто-то станет ради этого отказываться от своего телевизора. Даже если у вас самый ужасный дисплей, PS VR — не выход.
В то же время этот режим позволяет быть шлему полностью автономной штукой. Можно пользоваться консолью и играть в VR-игры, вообще не имея телевизора.
Поменялось ли что-то при переходе на PlayStation 4 Pro?
Стартовые игры для PS VR были созданы под PlayStation 4, поэтому на PS4 Pro они выглядят слегка чётче за счёт улучшенных текстур и отличаются в основном косметическими эффектами (дым, отражения), без которых вполне можно прожить.
Главное отличие — заметно возросшая скорость загрузки. В данном случае это очень важно: ведь в шлеме виртуальной реальности не позалипаешь в телефоне. Приходится минуту или дольше смотреть на чёрный экран, будучи почти полностью оторванным от реальности.
Также нужно понимать, что PS4 Pro отчасти была выпущена именно потому, что мощности обычной PS4 для виртуальной реальности мало. Когда начнут выходить игры второй волны, новая приставка, скорее всего, уйдёт в отрыв по качеству графики.
А как ситуация с графикой обстоит в целом?
Скажу прямо: игры для PS VR не отличаются красотой. Из-за того, что для работы шлема необходимо обрабатывать изображение дважды (для каждого глаза) при более чем 60 кадрах в секунду, даже самые красивые проекты смотрятся как игры эпохи PlayStation 3, если не хуже.
Оптимизация в данном случае на первом месте, так как если опуститься ниже определённого порога, игроку моментально станет плохо, поэтому Sony пообещала жестоко обходиться с разработчиками, у которых частота кадров даже изредка падает ниже 60 в секунду.
Однако слабая графика совсем не портит впечатление. В виртуальной реальности важнее всего эффект 3D и возможность крутить головой. Поэтому когда к вам подплывает довольно схематично нарисованная акула, она всё равно кажется настоящей, потому что мозг воспринимает её как некое огромное тело в близлежащем пространстве.
Безусловно, ПК с Oculus Rift и HTC Vive далеко ушли по качеству картинки, но уровня графики PS VR вполне хватает для заданных целей. Учитывая, что шлем стоит почти в два раза дешевле, чем решения конкурентов, Sony в данном случае обвинить не в чем.
Driveclub VR против обычной Driveclub
Подходит ли PS VR для большой компании?
Да. На момент запуска PS VR — это прежде всего штука, которую хочется показать гостям. Она особенно нравится тем, кто играет достаточно редко или не играет совсем. Когда я отдал тестовое устройство, больше расстроилась моя девушка, чем я.
В PS VR можно играть со звуком из колонок, выводя 2D-картинку на телевизор, что позволяет окружающим людям следить за процессом и давать советы. Правда, даже на PS4 Pro изображение выводится на экран в разрешении 960 на 720. Это больше информативно, чем красиво.
Driveclub VR Until Dawn: Rush of Blood
В то же время, если использовать PS VR с наушниками, то в виртуальной реальности становится бесконечно одиноко. Один раз во время игры у меня автоматически выключился телевизор (режим энергосбережения), и сняв шлем я обнаружил, что всё это время сидел один в полной темноте — как в картинках о мрачном будущем, которые гуляют по сети.
Затянула ли какая-нибудь игра или демка настолько, что к ней хотелось возвращаться раз за разом?
Моим фаворитом стала Until Dawn: Rush of Blood. Разработчики выбрали формат, идеально подходящий для PS VR. У них получилось уникальное комбо — американские горки со стрельбой и элементами хоррора.
Управление очень точное и отзывчивое (что с Move, что с обычным геймпадом), поэтому после первого знакомства её уровни можно проходить раз за разом, улучшая результат (стрелять надо не только по монстрам, но и по различным объектам окружения).
В Rush of Blood нет интересного сюжета, зато есть отличная постановка. Уровень с гигантскими пауками — одно из самых моих ярких игровых впечатлений в этом году.
Также с PS VR сразу стоит взять VR Worlds. Это очень качественный набор коротких мини-игр для демонстрации возможностей шлема. Это как раз отличный вариант «для гостей».
Ещё понравился танковый симулятор Battlezone: выглядит он простенько, но играется очень бодро, а возможности шлема использует на полную. Для выживания необходимо постоянно крутить головой в разные стороны.
С другими играми ситуация сложная. Например, в Driveclub VR я так и не нашёл особых преимуществ. Игра-то качественная, но гораздо лучше выглядит и играется без VR.
Чем заняться в PS VR помимо игр?
Если коротко — ничем.
На PS4 есть хаб со сферическими видео для шлема, но смотреть там нечего. В PlayStation Store можно найти несколько виртуальных анимационных фильмов — по сути это те же игры, в которых геймеру оставляют роль наблюдателя.
Сильнее всего из них впечатляет Alumette — этот VR-картина, выполненная в духе кукольной анимации, в которой зритель может заглядывать за различные преграды и смотреть на героев под разными углами.
Я сомневаюсь, что Sony будет развивать это направление. Едва ли за подобные VR-фильмы кто-то будет платить деньги. В отличие от художественного кино, у них есть свои ограничения: например, о быстром монтаже можно забыть.
Есть ли в играх для PS VR проблемы с передвижением персонажа?
Мне кажется, что передвижение — на текущий момент самая большая проблема PS VR и других её «домашних» конкурентов. Используя шлем Sony, вы сидите на диване, и ходить в виртуальных мирах приходится чем угодно — только не ногами.
В некоторых играх поворот туловища привязывают к повороту головы (Here They Lie, RIGS), и от этого в них может сильно тошнить. В Here The Lie, где можно свободно ходить, я чувствовал себя инвалидом, у которого проблемы с ориентацией тела в пространстве. В обычные игры с видом от первого лица с геймпадом играть намного приятнее.
Некоторые разработчики успешно решают эту проблему, ставя игрока на рельсы. Поэтому Until Dawn: Rush of Blood не вызывает никаких нареканий. Авторы Wayward Sky тоже нашли интересный подход: во время передвижения игрок смотрит на своего персонажа со стороны, а затем как бы телепортируется в его тело, когда это необходимо.
Эти варианты неплохи, но они всё равно являются «костылями», которые помешают создавать для VR действительно глубокие сюжетные игры. Пока эту проблему не решат, виртуальная реальность так и останется местом для простеньких аркад и тиров эпохи игровых автоматов.
Есть ли смысл покупать PlayStation VR сейчас?
Нет.
На текущий момент в мире PlayStation VR затишье. Sony вместе со своими партнёрами выпустила к старту несколько десятков игр, и теперь новых релизов, на которые стоит обратить внимание, выходит очень мало.
Покупать шлем стоит не раньше игровой выставки E3 2017 в июне, когда станет понятно, как Sony собирается поддерживать устройство в ближайшем будущем. Тогда могут анонсировать и вторую версию шлема, которая наверняка будет легче и удобнее.
Сейчас PlayStation VR для большинства людей — рискованная трата денег. Если 35 тысяч рублей для вас не импульсная покупка, а серьёзные расходы, которые нужно планировать, то стоит подождать, когда на PS VR выйдет критическая масса действительно отличных игр.
А пока что имеет смысл вложиться в PlayStation 4 Pro, которая стоит те же самые 35 тысяч рублей. Очевидно, что плацдармом для VR-игр ближайших лет будет именно она.
Не ждёт ли виртуальную реальность судьба 3D?
Источник: https://tjournal.ru/flood/37995-tri-nedeli-s-playstation-vr-v-voprosah-i-otvetah