В феврале 1999 года я опубликовал статью Оцифровка 8 мм кинофильмов. Свою задачу та установка решала, однако процесс оказался столь трудоемким, что за 15 лет я так и не оцифровал свой киноархив. Удачных самодельных или промышленных устройств для решения этой задачи я за это время тоже почти не видел. Только на выставке Фотокина в 2010 году на стенде фирмы Kunee Instruments была показана аппаратура для оцифровки любительской кинопленки, которая на мой взгляд идеологически была очень близка к моей самоделке 1999 года. Поэтому идея модернизировать старую установку с помощью современной электроники показалась очень заманчивой. Задача стояла получить максимальное качество, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться, и с разумной скоростью. Т.е. скорость оцифровки должна была быть близкой к скорости просмотра фильма на экране. Народная мудрость гласит, что креститься надо, когда кажется. Увы, этот метод не работает у безбожников и задача оказалась достаточно трудоемкой. Ее воплощение в жизнь растянулось на два месяца. Поскольку эпоха 8 мм кинопленки уже необратимо завершилась, то начну с краткого описания.
8-мм киноплёнка
Киноплёнка N8 (Cine Kodak Eight) разработана фирмой Eastman Kodak в 1932 году. Съемка ведется на кинопленку «2х8 мм», которая представляет собой 16-мм кинопленку с перфорацией уменьшенного вдвое шага. Сперва снимается одна сторона, потом пленка переворачивается и снимается вторая сторона. После проявки пленка разрезается пополам.
В 1965 году фирмой Eastman Kodak разработан формат «8 Супер» и постепенно пленка «2х8 мм» полностью вышла из употребления. Пленки в моем архиве сняты в конце 60х начале 70х годов прошлого века. В СССР выпускались камеры с разными возможностями и ценой. На фото ниже представлены два полюса: дешевая Спорт и дорогая Кварц.
Как и в случае с современными часами, механическая Кварц дороже, чем электрическая Спорт.
Камера Спорт выпускалась ЛОМО в 1960-1962 годах. Камера Кварц 2М выпускалась КМЗ в 1963-1968 годах.
Сопряжение курка рукоятки с камерой Спорт осуществлялось с помощью стандартного тросика, который на фотографии отсутствует.
Электромотор и место для плоской батарейки в камере Спорт. Скорость только одна — 16 кадров/с.
Механическая камера Кварц 2М. Скорость съемки 8, 12, 16, 24, 32, 48 кадр/с, покадровая съемка, ручная обратная отмотка плёнки. Комплектовалась афокальными насадками с байонетным креплением на объективе.
Объектив Ю-24М 1,9/12,5
На данной фотографии приведены реальные размеры одной из моих пленок, снятых камерой Кварц 2М. Размеры и шаг перфорации стандартные, а вот размер кадра чуть больше стандартного 4,9 х 3,55 мм и будет обрезан рамкой фильмового канала проектора.
Переделка оптической части проектора
Оптический тракт проектора состоит из двух частей: осветительной и проекционной. Осветительная состоит из лампы, конденсора, призмы и матового стекла, выполняющего попутно и роль теплофильтра. Лампа была сразу заменена на белый светодиод, а матовое стекло — теплофильтр на простое качественное матовое стекло.
Однако этого оказалось недостаточно, поскольку светодиод это точечный источник с линзой, а лампа — это довольно большая площадка, образованная спиралью. Для получения более или менее равномерного освещения всего кадра линзу светодиода необходимо крыть матом, пока площадь не возрастет до размера спирали.
Эта процедура осуществляется с помощью мелкой шкурки.
Лампа 12 В 90 Вт | ЛОМО Н-2 F-18/1,4 |
Как и в модели 1999 года, был демонтирован обтюратор. На следующей фотографии представлены демонтированные узлы проектора.
Размер матрицы камеры 3,76х2,74 мм. Это чуть меньше размера кадра и в начале я попытался использовать родной объектив проектора ЛОМО Н-2 F-18/1,4, повернув его на 180 градусов. Однако результат напоминал снимок моноклем: ореолы и двойная точка фокусировки, когда мы имеем либо четкую картинку с ореолами, либо нерезкую без.
При отсутствии диафрагмы исправить положение не представлялось возможным, потому было принято решение заменить объектив. Теоретически для этих целей подходил любой нормальный объектив. В идеале с фокусным расстоянием 20-35 мм. Сменные объективы с таким фокусным расстоянием оказались большой редкостью и я воспользовался тем, что было объективами к Зениту с резьбой М42.
Нормальные объективы для формата 24х36 мм — это объективы с фокусным расстоянием вблизи 50 мм. Самые распространенные из них Тессары — Индустары. Учитывая довольно большой диаметр оправы, желание использовать более короткофокусные объективы отпало, поскольку разместить их мешал бы корпус проектора.
У меня было три практически одинаковых объектива но, чуть в разной оправе: Индустар 50-2 от КМЗ, венгерский YMMAR с резьбой М42 и Carl Zeiss Tessar с байонетом Exakta. Оправы, однако, у них отличались весьма существенно.
У Индустара 50 резьба светофильтра вращается при изменении диафрагмы, у YMMAR — при вращении кольца фокусировки и только у Carl Zeiss Tessar она не связана ни с кольцом диафрагмы, ни с кольцом фокусировки. Однако изготовление байонета требовало существенно больших усилий, чем нарезание резьбы М42, и в результате я остановил свой выбор на YMMAR.
Для крепления объектива к проектору был изготовлен тубус, заканчивающийся резьбой светофильтра, а для крепления камеры было изготовлено несколько переходных колец Они обеспечивали как необходимую дистанцию до камеры, так и ее юстировку относительно оптической оси. Одно кольцо позволяло вращать камеру, а другое, с 3 юстировочными винтами, смещать ее центр.
Точная подгонка масштаба не предусматривалась, так как матрица имела большой запас по разрешению и удобнее было видеть при настройке кадр вместе с полями, а потом программно обрезать все лишнее. Тем более, что программное обеспечение позволяло это делать налету во время съемки. Расстояние от опорной поверхности объектива до матрицы 83 мм.
Расстояние от пленки до матрицы — 203 мм.
Когда оптическая часть была готова, я попытался синхронизировать съемку с помощью микропереключателя, как и в модели 1999 года, но оказалось, что с его дребезгом контактов ни о какой скорости в мечтать не приходится. Я заменил его на оптопару, но оказалось и этого недостаточно, поскольку родной двигатель вращался весьма неравномерно.
Управлять высоковольтным двигателем переменного тока задача не самая приятная, и я решил его заменить на что-нибудь, чем Raspberry Pi может управлять через стандартный контролер без особого риска сгореть.
Переделка электромеханической части проектора
Сперва я попытался установить шаговый двигатель от принтера Epson и снимать покадрово, давая команду провернуть вал на один кадр, однако, оказалось, что на больших оборотах мощность двигателя катастрофически падает и он не способен обеспечить скорость съемки больше двух кадров в секунду. В Epson Stylus Photo EX были только шаговые двигатели, однако потом в моделях Stylus Photo 870 один из шаговых двигателей заменили на коллекторный постоянного тока марки OEM316 RS545. Им я и решил воспользоваться, подключив его к Raspberry Pi через контроллер на микросхеме L298N.
Для того, чтобы было проще вернуть проектор в исходное состояние, двигатель был установлен не вместо родного, а с другой стороны. Мощность его оказалось тоже не фантастической и нужно было тщательно регулировать натяжение ремня, чтобы вся она не пошла на преодоление трения. Электрическая часть проектора не используется и полностью отключена.
Программное обеспечение процесса съемки
Общие соображения
- Съемка последовательности кадров с необходимым нам разрешением в 1 Мп и скоростью 16 кадров в секунду с помощью Raspberry Pi возможна в двух режимах: покадровая съемка с использованием видеобуфера и съемка видео.
- capture_sequence(outputs, format='jpeg', use_video_port=True, quality )
- start_recording(output, format, intra_period)
- Вариантов организации синхронизации также возможно несколько.
1) Синхронизация по таймеру скорости вращения мотора для обеспечения частоты смены кадров заданной для съемки.
Плюсом данного решения является то что мы используем максимально мощность мотора, поскольку обеспечивается равномерное вращение без торможения после каждой смены кадра. Минусом данного решения является то, что частота съемки чуть отличается от декларируемой и набегающая ошибка приводит к тому что через некоторое время мы начинаем снимать в момент смены кадров грейферным механизмом.
Проблема для интервала порядка 5 минут фильма решается поправочным коэффициентом. Для съемки в режиме видео это позволило мне снимать со скоростью 13 кадров в секунду.
Пример кода синхронизации:
camera.start_recording('my_video%02d.h264' % film) dtf= 0.98535/fram start = time.time() while flag2 == 0: while flag1 == 0: GPIO.output(17, 1) GPIO.output(17, False) flag1=0 fin = time.time() while fin j: j=cfi while flag1 == 0: GPIO.output(17, 1) GPIO.output(17, False) while cfi
Источник: http://www.rwpbb.ru/raspberrypi/n8picam.html
Оцифровка кинопленки в домашних условиях, подробное описание и оборудование
Если вы самостоятельно решили оцифровать ваши старые кинопленки 8 мм в домашних условиях, то наша статья поможет вам в этом. Данный способ оцифровки подразумевает пересъемку с экрана.
Для оцифровки понадобится кинопроектор (например «Русь»), бытовая видеокамера и стена с белой тканью (можно использовать простынь).
Но нужно иметь ввиду, если видеокамера используется в режиме записи на кассету, как в данном случае, то позже придётся производить еще и оцифровку видеокассеты.
Поэтому лучше использовать современную видеокамеру с цифровой записью на жесткий диск или карту памяти.
Для начала нужно разместить кинопроектор и видеокамеру на ровных поверхностях, чтобы проекция изображения от кинопроектора была ровной, без перекосов . Старайтесь установить видеокамеру таким образом, чтобы в её объектив четко попадала проекция изображения с кинопроектора.
-
- Далее все просто: включаете запись на видеокамере и начинаете проигрывать пленку на кинопроекторе.
-
Конечно, результат не будет идеальным, т.к. данный способ имеет ряд недостатков: — во-первых, изображение будет искаженным, в плане пропорций, т.к.
видеокамеру невозможно расположить в одной плоскости с кинопроектором, её приходится размещать либо сверху, либо сбоку проектора; — во-вторых, изображение не имеет ровных границ кадра; — в-третьих, картинка будет не четкой и с различной яркостью, так как автоэкспозиция камеры не может сфокусироваться из-за быстрой смены кадров; — в-четвертых, изображение при пересъёмке на камеру будет мерцать, из-за того, что камера воспринимает все кадры, которые проходят через кинопроектор, то есть и нормальное изображение кадра, и мелькающие черные рамки кадра.
Можно получить изображение с хорошим качеством, но для этого потребуется приобрести специальное устройство ТЕЛЕ-КИНО, американского производства Tobin.
При этом есть особенности: — во-первых, пленка должна быть идеально ровной, не скрученной, с целой не рваной перфорацией, иначе пленка будет рваться и застревать.
К сожалению, пленки советского производства со временем не обладают данными качествами; — во-вторых, для оцифровки вам понадобится плата захвата, как в статье про оцифровку видеокассет в домашних условиях; — ну и в третьих, цена самого устройства – несколько тысяч долларов.
Если вы хотите получить свои кинопленки в цифровом виде, в отличном качестве и по приемлемой цене, без вышеперечисленных затрат и недостатков, то компания ЕВРОВИДЕО всегда готова вам помочь. У нас используется профессиональное оборудование и оцифровку кинопленки производят специалисты с огромным опытом в этой области. Обращайтесь, будем рады вам!
Источник: https://www.EuroVideo.ru/ocifrovka/ocifrovka-kinoplenki-v-domashnih-usloviyah
Оцифровка 8 мм киноплёнки в домашних условиях
Как оцифровать киноплёнку дома
2012 г.
Задача состояла в оцифровке (переводе в видеоклип) домашнего архива своего (27 лет съёмок) и архива отца (15 лет съёмок). Архивы надо было разбирать в домашних условиях только, так как много было брака, и дорого по деньгам и времени использование для этого сторонних фирм.
Оказалось необходимо создать компактную домашнюю простую установку для фотографирования кинокадров в видеопоток. Из них просто можно создать видеоклип.
Данная задача только для самодостаточных людей, то есть тех, у кого руки растут откуда надо (не кривые), да и голова тоже подходящая.
Задача решалась долго в фоновом режиме почти 10 лет. За это время совершенствовалась техника, появлялись новые возможности — фотоприёмники. Современный фотоприёмник в домашних условиях это всегда полупроводниковая матрица в виде или видеокамеры или веб камеры или цифрового фотоаппарата.
Опыт показал, что качественная оцифровка киноплёнок возможна только при прямом видении фотоприёмником киноизображения. То есть непригодны здесь просветный или просто экран, который видит фотоприёмник.
При них не только возникают дополнительные искажения изображения, но и установка оказывается слишком громоздкой для многократного домашнего использования. Отсюда задача — как доставить изображение от кинокадра к матрице фотоприёмника.
Хотя в принципе это просто, надо использовать принцип микропроекции, но реализовать его в домашних условиях было очень сложно. Не получалось долго, пока мной не была разработана математическая модель данной оптической системы.
Далее был найден способ диалога с математической программой, в которую эта математическая модель была загружена. В результате всё оказалось неожиданно предельно просто.
Вы задаёте системе свои коэффициенты (фокусные расстояния, размеры кадров и так далее) нажимаете кнопку «Пуск» и сразу получаете серию графиков со всеми интересующими вас параметрами. Если расчёт вас не устраивает вы меняете коэффициенты, которые отражают применяемое вами «железо», повторно нажимаете «Пуск» и получаете новые графики. За несколько раз вы всегда получаете устраивающий вас результат. Далее уже физически расставляете фотоприёмник и линзу в соответствии с расчётом и получаете конечный результат — киноизображение на матрице.
Однако давайте здесь подробнее. Принцип микропроекции это рассматривание через лупу не визуализированного изображения, которое образуется обычной оптической системой кинопроектора. То есть вместо экрана мы за ним должны поставить линзу, выполняющую роль лупы.
В результате за лупой образуется сходящийся поток лучей с некоторым углом схождения beta, который должен иметь фотоприёмник. Конкретно в расчёте под углом beta будем понимать тангенс половины телесного угла, под которым фотоприёмник смотрит на мир.
Реально beta равно отношению половины диагонали прямоугольника (видимого изображения вписанного в конус всего телесного угла) к расстоянию от оптического центра фотоприемника до изображения. Аналогично измеряется угол расхождения alfa кинопроектора. Задачей оптической системы является преобразование исходного угла alfa в требуемое beta.
Вы можете самостоятельно начертить ход лучей в проекторе и по формуле линзы получить (рассчитать) размер ширины не визуализиролванного изображения b, которое состоится при расстоянии LPI от киноплёнки до изображения. Аналогично вы можете построить ход лучей при использовании лупы и для него вычислить получаемое beta.
Далее вы можете «сшить» эти расчёты в единое математической описание системы. Теперь вы получите 15 уравнений и 4 выбираемых исходно коэффициента. Далее удобно принять b (ширину не визуализированного изображения) как аргумент. И просить математическую программу вычертить все интересные нам графики при аргументе b. или удобнее при аргументе LPI.
На графиках вы увидите как растёт b, LPI, beta, требуемый диаметр линзы. И как падает расстояние от опитческого центра фотоприёмника до оптического центра линзы-лупы. Для всех расчётов наиболее проста и удобна программа Microcap.
Работа с этой программой настолько проста и интересна, что есть смысл просчитывать много разных вариантов системы. Надо в своё удовольствие «поиграть» с программой расчёта.
Осмысливая полученные результаты вы увидите, что диапазон LPI реально возможный расположен от11см (b=1.7см, beta=0.1) до 16-18см.(b=40-45см, beta= 0.45). При beta 0.2 и менее, и b=2см диаметр линзы может быть 45мм.
При больших beta и b диаметр линзы должен быть 60мм.
Пример оптической системы установки, рассчитанной по формулам и с использованием фотоприёмника в виде веб-камеры, приведён на рисунке.
Здесь объектив проектора выводит изображение кинокадра на расстоянии 160мм от плёнки и образует не визуализированное изображение шириной 30мм. Оно на плоской поверхности объектива. Фотоприёмником установки является быстрая современная веб камера SkypeMate 103M.
Объектив, составленный из двух линз (вплотную выпуклостями) с фокусным расстоянием 6см и диаметром тоже 6см преобразует световой поток в сходящийся с требуемым тангенсом половины телесного угла равным 0.45. При этом изображение видимое веб-камерой растянуто на весь формат веб-камеры.
Расстояние от центра объектива до матрицы веб-камеры 60мм тоже.
А ниже подробнее схема освещения кинокадра.
Светодиод, освещающий кинокадр диаметром 10мм и расположен на расстоянии 13мм от обязательного матового стекла перед кинокадром. Это для равномерности освещения матового стекла. Баланс белого при этом практически идеален. Ток светодиода стабилизирован и регулируется от 60 ма и менее, хотя допустимый ток 80ма. Ручка регулировки света светодиода на снимке белая наверху.
Захват кадров (900кб каждый при 640х480) . идёт в папки по 4000шт примерно. Всего в полной кассете 20 000 кадров.
Далее каждая папка редактируется в Virtual Dub и сохраняется в виде набора рисунков с перекодированем в Jpg в подобные папки на другом диске другой ОС. В ней загружаются наборы картинок в программу Main Actor 5.
29 где изготавливаются надписи и всё сохраняется в Xvid при двойном проходе кодирования. Качество получаемого материала очень неважное, но оно определяется только качеством на киноплёнке.
Возвращаюсь к теме заголовка — качественная оцифровка кинопленки в домашних условиях. Найденные решения прямого видения фотоприёмником кинокадра не вносят искажения в само изображение. Но такие искажения может вносить сам фотоприёмник. Исторически правильным считалось применение видеокамеры в качестве фотоприёмника. Ранее никакой альтернативы не было.
Я использовал свою видеокамеру Sony DCR-HC32E. Она у меня уже 6 лет и качеством работы полностью удовлетворяет. Она делает снимки (выбирает параметры съёмки) даже лучше чем фотоаппарат. Так субъективно снимки смотрятся. Хотя формат всего 640х480. Однако на снимках видеокамеры явно высокий уровень шума.
Иногда с этим можно мириться — удобно вместо двух камер фото и видео иметь с собой одну только. Но в нашем случае этот недостаток является крупным минусом исключающим возможность применения её при оцифровке 8 мм киноплёнок.
Данный эффект, повышенный уровень шума цифровых бытовых видеокамер, хорошо известен и является недостатком практически всех видеокамер, выпущенных после 2000 года. Он обусловлен маркетинговым ходом производителей видеокамер. Дело в том, что стоимость видеокамеры при производстве сильно зависит от размеров матрицы.
С уменьшением матрицы камера делается существенно дешевле, но возрастает уровень её шума. Шум можно сделать менее заметным фильтрацией, но тогда снижается разрешающая способность камеры по горизонтали и вертикали. Так и было сделано. Когда цифровые видеокамеры появились (1997-1999) то их разрешающая способность составляла 500 линий по горизонтали.
А вот после удешевления за счёт уменьшения размера матрицы разрешающая способность видеокамер составила всего 400 линий по горизонтали. При просмотре кино изображения с этим можно было как то мириться. Но при просмотре фотоизображений мириться стало уже нельзя.
В чём на практике замечается этот повышенный уровень шума при оцифровке 8мм киноплёнок? Здесь оценка идёт конечно субъективная. Дело в том, что киноплёнки бывают разные, и сняты с искажениями как правило. Качество кино-материала мы оцениваем сейчас в 2012 году с точки мер сегодняшних. Тогда в 1980х качество 8мм кино было хотя и плохое но приемлемое.
Теперь мы смотрим на изображение с точки зрения в первую очередь его разрешающей способности. В телевидении это 500 строк по горизонтали, в цифровой камере 400, в аналоговой камере 250, у 8мм киноплёнки только 150 и редко выше. При таком разрешении в 150 мы готовы даже смотреть старые уникальные кадры. Но это уже на грани возможного.
И вот если уже к этим всего 150 строкам мы добавляем искажения в виде шума (становится менее 100строк) то грань оказывается пересечённой — мы говорим нам этого не надо, и незачем заниматься оцифровкой 8мм киноплёнок!! А так происходит всегда, когда снималось кино при бледном освещении без солнца в лесу и с оцифровкой видеокамерой..
То есть по моему опыту оцифровки применять видеокамеру в оцифровке означает испортить почти половину кино-материала. Это моя субъективная оценка.
Вывод отсюда — фотоприёмник не должен добавлять шум в изображение, его там и так достаточно. Поэтому я и отказался от применения видеокамеры в оцифровке. (яркие сцены с видеокамерой получаются хорошо). Но тогда что применять взамен?
И тут появляются веб камеры для рассмотрения. Распространено отношение к веб-камерам как к игрушкам, как к несерьёзному инструменту. И как правило это оправдано, но не всегда. Прошло время появились новые быстро снимающие камеры, с ручной настройкой фокуса (фокус от 4х сантиметров от камеры). И одна из таких камер SkypeMate-103M.
Она умеет снимать с частотой до 8 кадров в сек каждый новый кадр. Для кино-оцифровки достаточно 6 кадров в сек. . Качество сделанных ей снимков не отличается от сделанных снимков моей видеокамеры Sony. Шумы если и есть то визуально незаметны. Эта веб камера имеет штатный режим съёмки 640х480.
Но совместно с прилагаемой к ней программой (её надо отдельно устанавливать) превращается в цифровой фотоаппарат, причём имеющий функцию цифрового Zoom.. Здесь уже можно выбрать режим съёмки с разрешением до 2500х1900. В опциях камера имеет возможность выбирать и сохранять авторские установки, яркости, контрастности, насыщенности, гаммы, цветового тона,. установки экспозиции.
Затем можно вернуться к установкам по умолчанию и опять к выбранным авторским. Делается это в окне установленной программы webcam , то есть при визуальном наблюдении изменения параметра. Режим цифрового фотоаппарата позволяет убедиться в бессмысленности съёмок 8 мм кинокадров при разрешении большем, чем 640х480.
Этот же режим делает полезным ещё одну практическую функцию — пересъём старых цветных слайдов в компьютерный формат изображения. Здесь как раз и требуется повышенное разрешение от веб-камеры. И всё устройство для пересъёма получается предельно компактным.
Общий вывод — это веб камера достойный конкурент для применения в оцифровке 8мм кино. В программе к ней не хватает только кнопки захвата кадра на экране монитора. Предполагается использование физической кнопки на самой камере для этого.
В нашем же случае автоматического фотографирования этот недостаток исправляет существующая portable программа — imageGrab_42 , которая видит все видеопотоки в системе и может быть подключена к ним. У неё много возможностей и конечно есть кнопка захвата кадра на мониторе.,.
Эта программа является базовой для использования в установке. В программе можно войти в опции веб-камеры и устанавливать их, но при этом не удаётся сразу наблюдать по изображению действие данного параметра.
Поэтому лучше делать тоже самое не в imageGrab_42, а в программе webcam , устанавливаемой для расширения возможностей камеры. .
Следует отметить, что применение веб камеры в оцифровке существенно упрощает всю материальную часть установки и кардинально удешевляет её. Не требуется уже аппаратный видеозахват, специальные программы видеоредактирования. С ней почти все аппаратные проблемы исчезают.
Однако существуют ли ещё достойные фотоприёмники для оцифровки 8мм кино? Смотрим на цифровые фотоаппараты. В штатном режиме они почти всегда не могут работать в режиме веб-камеры. Но у них, как правило, есть режим видеопросмотра изображения на мониторе. Обычно представляется , что это второстепенная функция и скорее всего с ограниченными параметрами. Но , надо проверять.
И вот случайно проверив свою старую Nikon Coolpix 2000 я обнаружил у неё кроме видеовыхода PAL ещё есть и режим NTSC, в котором только и есть видео выход изображения с матрицы. Причём в формате 640х480. Визуально изображение отличное. С этого видеовыхода и надо захватывать изображения уже с картой видеозахвата и далее программой видеозахвата, где можно захватывать отдельные картинки.
Неожиданным достоинством этого моего аппарата оказалась возможность убирать с матрицы (то есть с кинокадра на мониторе) все служебные сигналы. У моей новой Nikon Coopix 7900 нет этой возможности. Большим достоинством применения цифрового аппарата в оцифровке 8мм кино является гарантированное не внесение каких либо искажений в изображение. Шумов нет и в помине.
Есть широкие возможности предустановок для съёмок.
А вот с недостатком — нет режима веб камеры — приходится мириться. Её время автовыключения устанавливаем на максимум — 30 мин. И питаем её от внешнего источника — предусмотрено.
Полная кассета большая киноплёнки это 20 мин просмотра, при пересъёмке на скорости 6 кадров в сек это 50 мин оцифровки непрерывной.
Но можно в любой момент остановить и продолжить оцифровку (это позволяет выбранный принцип), то есть возможно выключить и включить камеру.
Рассмотрев все возможности я пришёл к выводу, что лучшим фотоприёмником является у меня Nikon Coolpix 2000. И сейчас она стоит у меня в установке вместо веб камеры.
Я внимательно сравнивал изображения одного и того же кадра снятые видеокамерой, веб камерой и цифровым аппаратом. Результаты приблизительно одинаковые. Но я субъективно выбрал Nikon., помня о шумах камеры Sony.
Евгений Кондратьев, январь 2012 г.
Эксклюзивные диваны latore дорогие диваны.
Источник: https://dvd-home-video.ru/info/ocifrovka-kinoplenki
Эволюция методов оцифровки бытовой кинопленки
Вместо вступления. Речь пойдет о 8 мм и 16 мм кинопленке без звука — популярном в прошлом бытовом формате домашних кинозаписей.
Архивов таких пленок сохранилось много, и желание продлить им жизнь в цифровом виде приводит либо в специализированные компании, вроде нашей Студии Видео8, либо к самостоятельным попыткам оцифровки на дому, которым и посвящена эта статья.
Что будет лучше для вас — вам и выбирать. Большинство из описываемых методов возможно повторить у себя дома. Многие бюджетные студии ими пользуются.
Пересъемка с экрана
Она же «экранка», она же «тряпка». Пересъемка в реальном времени в темной комнате с экрана, которым может стать лист белой бумаги, с помощью обычного кинопроектора и камеры.
Это самый старый, простой и дешевый способ перегнать 8 мм кинопленку в цифровой формат, но и качество оставляет желать лучшего: скорость проекции нестабильна, пленка неравномерно освещена, камера не на одной оси с проектором — искажается форма кадра, есть мерцание и смазывание соседних кадров.
Все эти эффекты приходится компенсировать с помощью компьютера. Метод широко применяется любителями, учитывая его простоту и дешевизну, особенно для 16 мм.
Пересъемка в объектив
Угдайте, кто его изобрел… Метод удобнее тем, что проекция маленького кадрового окошечка производится непосредственно в объектив камеры без использования экрана (разновидность макросъемки), поэтому нет необходимости затемнять помещение, а камеру можно поставить на одну ось с кинопроектором и исключить геометрические искажения.
Проектор оснащается специальным объективом для макро и энергосберегающей или светодиодной лампой, что исключает перегрев пленки и дает равномерную засветку кадра как в центре, так и по краям.
Однако, снова есть смазывание кадров, а обтюратор проектора по-прежнему вызывает характерное мерцание, которое надо компенсировать с помощью компьютера, как и при использовании «экранки». Да и сама электроника камеры «не любит» постоянно скачущую яркость. Метод так же как и «экранка» работает в реальном времени.
Может показаться на первый взгляд, что недорогие телекино реального времени используют его. Но это не так — в подобных машинах используется более сложная система синхронизации кадров, которую практически никто не реализует в домашних условиях.
Покадровая пересъемка в объектив, оно же «покадровое сканирование»
Аналогично предыдущему методу кинопленка проецируется непосредственно в объектив камеры. Для работы этого метода нужна модификация механики кинопроектора и специальное ПО. Смазывания кадров нет, мерцания при захвате тоже нет — обтюратор отсутствует вовсе.
Главное новшество в том, что пленка движется на медленной скорости, и компьютер успевает захватывать материал с камеры покадрово, так что результат при желании можно получить в виде последовательности отдельных картинок, поэтому его иногда выдают за покадровое сканирование, чтобы красивой фразой заманить больше клиентов.
Подобные доработки не обязательно стоят дорого — базовую модель из кинопроектора Русь, компьютерной мыши, объектива от фотоаппарата и энергосберегающей лампы можно сделать в домашних условиях буквально «на коленке», что и показано в ролике. Демонстрируемый образец был специально позаимствован для съемок у одного энтузиаста.
Наши аппараты устроены еще сложнее, и с оригинальной Русью их объединяет разве что корпус.
Покадровая пересъемка 8 мм кинопленки
Метод покадровой пересъемки оптимален по соотношению цена/качество и отлично подходит для оцифровки домашних архивов. Разумеется, реализация метода может быть разной.
Объектив, источник света, лентопротяжка, датчики кадров — во всем этом скрываются нюансы, которые могут приводить к результату разного качества.
Так что будьте бдительны — не все йогурты одинаково полезны, и не всякая птица долетит до середины Днепра…
А как именно делаем оцифровку мы? Не на коленке, как в ролике, не бойтесь. Подробности можно узнать в описании нашей покадровой пересъемки. В защиту метода скажу, что несколько отечественных телеканалов для подготовки своих сюжетов выбрали у нас именно его, как наиболее контролируемый и настраиваемый.
Покадровое телекино
Телекино обычно называют любой процесс перегона кино в цифру или некий фабрично изготовленный прибор для этого перегона. Так что понятие получается весьма размытое. Прибор телекино работает быстрее и по качеству почти не отличается от покадровой пересъемки, при правильной реализации последнего, разумеется.
Осуществляется оно обычно посредством наиболее доступных заграничных устройств (несколько тысяч долларов США или евро за аппарат), таких как Tobin Cinema Systems, Muller или MovieStuff.
К сожалению, путаницу в методах усугубляют частные мастера и даже компании с именем и большой сетью точек приема, которые для завлечения клиентов объявляют, что сканируют на дорогих установках, в то время как на самом деле применяют все те же самодельные методы. Поэтому заказчику полезно самому приехать на производство и увидеть, на чем и как будут работать с его пленкой.
Если вас пустят внутрь и покажут телекиноустановку, сомнений в ее существовании уже не будет. Если нет — делайте выводы сами. Купить и ввезти в страну телекино труднее, чем начертать на сайте волшебную мантру про «настоящее покадровое сканирование».
Чем же хороши или, напротив, не хороши готовые телекино машины? Удобно, когда аппарат выполняет все этапы работы сам, а все его части подогнаны друг к другу, кадры отлично синхронизированы, не смазываются и не мерцают. Однако детали таких систем не рассчитаны на работу с бобиной, которую как и где попало хранили более 30 лет.
А именно такие 8 мм пленки нам приносят чаще всего, и перед зарядкой в машину с ними надо проводить определенные подготовительные работы. Особенно не жалуют иностранные аппараты пленку 2×8 — это как бы 16 мм пленка, но ее отснимают дважды по половине, и после съемки разрезают вручную специальным ножом. Получается две пленки по 8 мм, после чего их можно заправлять в кинопроектор.
Разумеется, после ручной резки ширина пленки гуляет как попало в диапазоне от 7 до 9 мм, так что она либо вихляет в кадровом окне, рассчитанном с буржуйской педантичностью ровно на 8 мм ширины, либо застревает наглухо. Иностранцы, увидев это, просто разводят руками (кто ж мог знать-то), а на выручку приходит старая добрая Русь — наши вот оказывается все это знали.
Вот почему в арсенале Студии Видео8 помимо различных телекино, всегда есть в запасе 2-3 советских кинопроектора.
Год помучившись поработав на таком американском телекино, мы без особых ожиданий какого-то чуда заменили Tobin TVT-D8 на её новую HD-модификацию и с удивлением заметили, что недостатки, которые мы находили в недорогих установках телекино ранее, в ней уже устранены: протяжка пленки стала существенно лучше, грейфер теперь можно регулировать под каждую пленку (особенно актуально, если на перфорации есть выбоины), внутри вместо дешевой матрицы с маленьким объективом стоит качественная камера машинного зрения (КМЗ). Картинка, полученная в HD-разрешении, даже при дожатии до обычного DVD-формата 720×576 выглядит более четкой и менее шумной. Прогресс налицо.
Однако для сильно поврежденных пленок мы все-таки используем доработанный советский кинопроектор на устойчивом шасси с протяжкой, которая справится с повержденной или скрученной советской пленкой.
Уже второе поколение Русь Green работает на сохранение ваших воспоминаний — усовершенствованное продолжение успешной модификации самого популярного советского бытового кинопроектора, высококачественная покадровая пересъемка или, если угодно, «покадровое сканирование».
Захват при непрерывном движении пленки
Однако, современные цифровые камеры могут иметь очень короткие выдержки, позволяющие хватать четкий кадр на лету, даже если пленка движется равномерно и вообще не останавливается. На этом и основан метод. Пленка плавно и равномерно перематывается с бобины на бобину, словно это аудио катушка — никаких зубчатых колес, грейферов и прочих технических ухищрений. Упрощается механика машины, а задача по распознаванию кадра перекладывается на программное обеспечение.
У программного распознавания есть свои недостатки. Это очень медленный способ захвата. Если пытаться наращивать скорость, то либо ПО не успеет обработать поступивший кадр, либо камера смажет картинку. А если пленка со стороны перфорации засвечена, а такое тоже бывает, машина может вообще не распознать границы кадра.
Любопытно, что дорогие телекино вроде Muller HD, в которых за позиционирование кадров отвечает лазер, не менее капризны, чем бюджетные Moviestuff или наш аналог, в которых лазера нет и распознавание полностью программное.
Однако, последние модели Retro8 Pro и Universal уже обзавелась фотодатчиком перфорации, так что скорость и четкость распознавания стала выше. Эволюция продолжается…
Еще немного о достоинствах метода непрерывной подачи пленки.
Телекино с непрерывным движением, в отличие от грейферных, не боятся неаккуратных склеек, разбитые края перфорации или скрученная пленка не приведут к дрожанию кадра.
По мере развития ПО функционал машины может расширяться: а это и улучшение алгоритма распознавания, и поддержка новых форматов, и фильтры для реставрации на лету и прочее, на что хватит сил у программистов.
Таким образом, достоинства и недостатки тех и других машин компенсируют друг друга и, если позволяют средства, было бы неплохо иметь в арсенале оба вида, выбирая под конкретную пленку лучшую для нее аппаратуру.
Надо побыстрее, пленка засвечена как попало, но ровная и хорошо сохранилась — выбираем машину с грейфером. Время есть, пленка хорошо экспонирована, но перфорация разбита от частого просмотра — выбираем машину с непрерывной протяжкой.
Пленка намотана на зубочистки, склеена медицинским лейкопластырем или соединена скрепками — рано вам в машину, добро пожаловать на подготовительные работы…
© Андрей Маховиков, Студия Видео8
Источник: https://video8.ru/compare.php
Оцифровка 8мм
Я уже рассказывал о подготовке кинопленки 8 мм для оцифровки. методы реставрации и восстановления киноматериалов в домашних условиях
Сегодня я хочу рассказать об основных методах оцифровки кинопленок 8мм. Что можно сделать самому, а что можно сделать только в профессиональных студиях?
Итак, рассмотрим основные методы оцифровки 8мм кинопленки
- «Платяная копия»или «экранка» — оцифровка кинопленки со стены или экрана.
- «Принцип микропроекции» — оцифровка камерой с объектива кинопроектора
- «Покадровая пересъемка с объектива»
- Устройства ТЕЛЕКИНО — применяются в профессиональных студиях.
Сегодня рассмотрим самый простой и популярный метод…
1 метод. «Платяная копия»
Пожалуй, это самый распространенный метод оцифровки. Так как не надо переделывать оборудование, а можно оцифровывать кинопленку во время просмотра, используя видеокамеру.
Итак, подготовленную: увлажненную, отреставрированную и проклеинную заново — кинопленку заряжаем в киноаппарат, если надо, то приклеиваем в начало ракорд (40-50 см ненужной кинопленки, которая необходима для заправки пленки в кинопроектор).
Лайфхак! Обязательно устанавливаем на штатив видеокамеру, и отключаем «автомат». Переходим в ручные настройки и настраиваем вручную резкость. Иначе при каждом изменении яркости «автомат» будет от 3 до 10 секунд заново пытаться настроить резкость, при этом если картинка темная, то может вообще «сойти с ума». Поэтому это самое главное!
Далее буду рассказывать на примере кинопроектора «РУСЬ», у которого есть настройка скорости хода (скорость кадров в секунду).
Для этого в темном помещении без пленки включаем кинопроектор («лампа»+»вперед») и черным регулятором изменяем скорость так, чтобы на мониторе видеокамеры картинка «не мелькала». Также в этом режиме настраиваем баланс белого.
Выключаем освещение, включаем проектор без пленки («лампа»+»вперед») и проектируя на экран настраиваем на видеокамере баланс белого.
Так как старые лампы накаливания, которые использовались в проекторе дают «теплый» (желтоватый) свет, то такая коррекция позволит получить более качественную картинку.
После подготовки и настройки оборудования: проектора и видеокамеры, необходимо или подключить видеокамеру к компьютеру для захвата видео или снимать на кассету или флешку.
При съемке на цифровую видеокамеру, качество будет определяться её параметрами. А именно, количество матриц (1 или 3), размер матриц (1″, 1/2″, 1/3″, 1/4″ …) и их тип (CCD / CMOS /….. ).
Плюс, немаловажным будет, светочувствительность.
Надо помнить, что кинопленка 8мм была формата 3:4, поэтому при захвате устанавливаем формат PAL стандартный, а не широкоэкранный (9:16).
При захвате в компьютер нужно оцифровывать в Microsoft DV PAL стандартный (720х576, 25 кадров/секунду) : AVI-несжатый формат. Он будет занимать много места (12-13Гб/час), но зато без потери качества можно будет улучшать картинку на монтаже — цветокоррекция, освещение, цветонасыщенность и т.п.
Некоторые камеры также позволяют снимать в формате DV-AVI несжатый на флешку. В дальнейшем можно скопировать на компьютер и обрабатывать захваченное на видео кино 8мм. (Например, серия Panasonic AG: 100, 130, 160 …)
Нужно ли снимать и оцифровывать в FullHD или 4K?
Для форматов кинопленки 8мм и даже 8супер, мне кажется, что это не даст нужного эффекта и качества! Во-первых, эти форматы широкоэкранные и будут с черными полями, во-вторых, это всё равно, что кассету VHS перевести в 4K. Места занимать будет много, а качество от этого не улучшиться, если не использовать для этого искусственный интеллект.
Повторюсь! Оцифровка 8мм кинопленки в домашних условиях методом «платяной копии» даст хорошие результаты, если: 1. Вы подготовили кинопленку. 2.
Настроили частоту кадров кинопроектора и видеокамеры. 3. Настраиваете резкость и снимаете в «ручном» режиме (Manual). 4. Настраиваете «Баланс белого» 5.
Правильно выбираете формат для оцифровки и редактирования.
Используя, эти настройки и рекомендации Вы сможете сами оцифровать Ваши киноархивы и сделать из них фильмы, которые можно будет смотреть на современном телевизоре
С уважением, гумеров ильшат
P.S. Если Вы хотите узнать о других методах оцифровки кинопленок 8мм, то подписывайтесь на новости сайта и Вы первыми получите новые статьи и материалы!
P.S.S. Если Вам интересны публикуемые материалы, и Вы хотите получить видеоуроки, то пишите в отзывах «Хочу видеоурок». Если наберется большое количество запросов более 50, то я обязательно подготовлю подробный видеоурок «Оцифровка кинопленки 8мм и 8 супер в домашних условиях», где наглядно покажу все этапы и секреты оцифровки.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/studio2905050/ocifrovka-8mm-5c3a5b037c705800aa421fa0
Оцифровка кинопленки 8 мм, 16 мм и 35 мм| Сканирование кинопленки и реставрация: Топ-Кадр/>
Чем метод покадрового сканирования кинопленки отличается от распространенного метода пересъемки и покадровой оцифровки на кинопроекторе?
Колоссальная разница в качестве получаемого результата. Покадровое сканирование на профессиональном сканере Muller HM — самый качественный метод оцифровки кинопленки на сегодняшний день.
Пересъемка производится в режиме реального времени, из-за этого возникают проблемы с синхронизацией скорости воспроизведения проектора (16 кадров/сек) и скорости съемки цифровой видеокамеры (25 кадров/сек). Камера снимает не только сами кадры, но и промежутки между кадрами.
Из-за этого возникает эффект мерцания кадров.Существует также распространенный метод «покадровой оцифровки», еще его называют «покадровое сканирование», или метод «объектив в объектив» на проекторе с пониженной скоростью.
В этом методе мерцания нет, но качество изображения так же очень далеко от совершенства. Увидеть разницу можно на сравнительных роликах выше.
- Преимущества покадрового сканирования приведены выше в описании сканера.
- Как проходит процесс оцифровки кинопленки?
> Склейка разрывов и переклейка старых ”разлетевшихся” склеек. Разрывы мы склеиваем на профессиональных итальянских прессах кадр в кадр.> Чистка всей поверхности пленки от грязи и пыли английским спецсредством FILM CLEANER и безворсовой тканью из натурального бархата.> Настройка параметров сканера отдельно под каждую пленку.
Сканирование производится с самого первого кадра, для этого вначале временно приклеивается белый ракорд Kodak.> Сканирование каждого кадра кинопленки с разрешением DVD 720*576 px или HD до 1920*1080 px (зависит от типа пленки и соотношения сторон кадра).
> В процессе сканирования сразу применяется ручная цветокоррекция (первичная), яркостная коррекция, регулировка баланса белого.> Для клиентов, заказавших реставрацию, сканирование пленки производится в жидкости, которая заполняет все дефекты на поверхности пленки и делает их невидимыми.> После сканирования получается набор картинок в формате BMP.
Для клиентов, заказавших реставрацию, этот набор картинок загружается в профессиональный реставрационный комплекс Digital Film Restauration, где проводится полная покадровая реставрация изображения на компьютере.> На следующем этапе последовательность картинок преобразуется в несжатый формат AVI, который затем кодируется в выбранный клиентом формат.
По умолчанию частота кадров у видеофайла выставляется оригинальная, как при съемке (см. вопрос №10 ниже).> По желанию клиента (за дополнительную плату) видеомонтаж и компоновка записейСоздание меню, кодирование и запись на DVD
- > Оформление диска (по желанию заказчика за дополнительную плату)
- Какие типы кинопленки мы можем оцифровать?
Позитивные и негативные кинопленки 8 мм, 8 мм супер, 16 мм, 16 мм супер с оптическим и магнитным звуком и без звука, а также крайне редкий в России формат 9,5 мм Pathe. Тип кинопленки определить очень просто — измерить ее ширину линейкой.
На 16 мм кинопленке звуковая дорожка занимает полностью одну сторону перфорации.
Также мы выполняем сканирование кинопленки 35 мм с разрешением до 2К:- на нитратной (горючей) и ацетатной основе- негативные (с маской и без) и позитивные
— с оптическим звуком
У меня пленка очень старая, грязная и со множеством разрывов. Берете ли Вы такие пленки в работу и как это влияет на стоимость?
Мы берем в работу пленки в любом состоянии и на стоимость это никак не влияет. Вы всегда платите только за количество готового материала в минутах. Единственная доплата в размере 200-500 руб. может быть только в том случае, если кинопленка у Вас не намотана на бобину.
Проявка кинопленки 8 мм и 16 мм. Возможно ли проявить старые кинопленки?
Да, возможно. Мы можем проявить практически любые кинопленки, как старые советские, так и свежие.Примечание 1. Кинопленку нужно было проявить в течение 180 дней после экспонирования. Если кинопленка пролежала не проявленной дольше, а зачастую гораздо дольше, то нет никаких гарантий, что изображение сохранилось. Но шансы увидеть изображение после проявки есть примерно в половине случаев.
Примечание 2. Зачастую пленки лежат в кассете или банке и неизвестно, отсняты они или нет. В этом случае Вы тоже можете отдать их на проявку. Перед проявкой мы делаем тест, по результатам которого видно, была ли проэкспонирована пленка или нет. Если пленка не была проэкспонирована, то проявку мы не делаем и предоплату возвращаем, а Вы ничем не рискуете.
В каком цифровом видео формате лучше сохранять информацию?
Нет универсального видеоформата удобного для любых целей. Исходя из нашего опыта работы, мы предлагаем сохранять видео в двух наиболее популярных форматах: DVD и AVI.
Формат AVI оптимален для дальнейшего редактирования на компьютере, а формат DVD-video наиболее удобен для просмотра на DVD-плеере.
По желанию клиента мы можем предоставить все промежуточные форматы, которые получаются в процессе работы.
Какие дополнительные опции при оцифровке кинопленки мы выполняем?
Полная покадровая реставрация изображения, цветокоррекция, яркостная коррекция, создание меню, создание переходов, наложение звука. А так же многие другие, звоните нам!
Какое оборудование мы используем для оцифровки кинопленок?
Для оцифровки кинопленки мы используем профессиональный Hi-End киносканер Muller HM Data Framescanner. Для реставрации используются мощные специализированные рабочие станции на базе процессоров Intel Xeon.
Как определить длительность записи на бобинах?
Нужно измерить диаметр намотанной кинопленки на бобину:Для 8 мм кинопленки:5 см ~ 5 минут записи10 см ~ 15 минут записи18 см ~ 35 минут записиДля 16 мм кинопленки:10 см ~ 5-7 минут записи18 см ~ 15-20 минут записи40 см ~ 40-60 минут записи
Эта оценка очень приблизительная. Точную длительность записи можно определить только после оцифровки кинопленки.
Как вы приводите частоту кадров к 25 кадров/сек?
Мы не приводим частоту кадров к 25 кадров/сек. У готового видеофайла оставляется оригинальная частота кадров, как при съемке.
Готовый видеофайл содержит только оригинальный набор кадров, один к одному совпадающий с количеством кадров на самой пленке.
В отличие от метода телекино или пересъемки в видеофайле отсутствуют дубли кадров, бленды и интерполированные кадры.Приведение частоты кадров к 25 кадров/сек применяется только при создании DVD-video.
Минуты готового видео считаются исходя из скорости съемки, принятой по умолчанию.
Источник: http://www.topkadr.com/ocifrovka-kinoplenki/