Как сделать тень в coreldraw

Сегодня мы продолжим разговор о замечательном инструменте Тень. После первого урока, вы, вероятно, уже освоили элементарные приемы работы с ним. Сегодня я покажу уникальные приемы, те, что помогут придать глубину вашим произведениям, сделают их более интересными.

Как мы уже видели, использовать инструмент Тень очень легко. Нужно выделить объект, кликнуть на значке инструмента Тень, затем протащить его через объект, чтобы создать динамичную, «ориентированную на объект» тень. Уже созданную тень можно изменять, пользуясь или контрольными квадратиками, или панелью свойств.

Ладно. Все это вам уже известно. А знаете ли вы, что можно применять инструмент Тень и к точечным изображениям?

Если вы хотите быстро добавить импортированному или сканированному фотоснимку глубины и выразительности, инструмент Тень к вашим услугам! Импортируйте снимок в ваш документ, выбирайте инструмент Тень и протащите его из центра изображения вниз и влево, чтобы создать обычную тень, или снизу, чтобы получить эффект перспективы.

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 1 — Перетаскивание инструмента Тень из центра снимка и влево создает эффект «парящего» над поверхностью объекта, в то время, как перетаскивание снизу создает эффект перспективы, и возникает впечатление, что снимок стоит на столе.

Corel Draw 9 расширяет возможности управления тенью: чтобы заставить тень «таять» в перспективе, воспользуйтесь параметром Drop Shadow Fade (Ослабление Тени) на панели управления. (см. рис. 2).

Передвигая бегунок этого параметра вправо, вы уменьшите насыщенность дальнего края тени. Это изумительая возможность сделать вашу тень более реалистичной, т.к.

в природе тени имеют свойство становиться в перспективе светлее.

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 2 — Измените значение параметра Drop Shadow Fade (Ослабление Тени), чтобы заставить тень исчезать в перспективе.

Хотя вы можете вращать и изменять размеры точечных изображений, обычно они имеют прямоугольную форму. Это достаточно скучно и лишает удовольствия применения к ним эффектов, доступных векторным изображениям.

Например, вам захочется, чтобы ваше красочное точечное изображение «парило» над поверхностью. В этом случае вы будете ограничены его прямоугольной формой, но, если воспользуетесь Corel Draw Clipart (см. рис.3, справа), вы освободитесь от этой неудобной детали. Хотя последняя часть этой фразы обычно используется совсем в других ситуациях (оВ .

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 3 — Обычные точечные изображения имеют прямоугольную форму и к ним невозможно создать по настоящему эффектных теней (слева). Объекты из Corel Draw Clipart «Objects» имеют прозрачный фон, что дает возможность создания к ним эффектных теней.

Огромное количество таких изображений содержится на Corel Draw Clipart — диск номер 3. Все объекты объединены по темам: цветы, дети, дети-цветы, дети с цветами, дети в цветах (хм… что это я…).

Дважды кликните на объекте, который хотите импортировать в свой документ (я выбрал акулу из папки «Рыбы»). Теперь разгруппируйте изображение и удалите все объекты кроме находящегося на переднем плане (обычно каждое изображение состоит из условного фона — тени, преобразованной в точечное изображение, и, собственно, самого объекта).

Вы можете лицезреть все три элемента, воспользовавшись функцией Wireframe(Каркас) из меню View (Вид) (см. рис.4, слева), до удаления фона и тени (посередине) и, наконец, отдельный объект (справа).

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 4 — Объекты из Corel Draw Clipart состоят из условного белого фона, тени, преобразованной в точечное изображение, и , собственно, самого объекта.

Теперь вы обладаете возможностью создавать впечатляющие тени, которые будут в точности соответствовать контурам исходного объекта (см. рис.5)

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 5 — Избавление от прямоугольной формы точечных изображений открывает дорогу к потрясающим эффектам, создаваемым при помощи инструмента Тень.

Динамичные свойства инструмента Тень позволяют вам выделить и изменить тень в любой момент работы. Это изумительный момент, поскольку он дает возможность по вашему желанию делать ее темнее или светлее.

Но, из творческих соображений, вы можете захотеть, отказавшись от свойств «изменяемости», отделить тень от объекта, сделав ее отдельным объектом.

Например, вы хотите поместить тень с эффектом перспективы на некотором расстоянии от исходного объекта, чтобы придать изображению больше глубины.

Я хотел, чтобы акула отбрасывала тень с эффектом перспективы на морское дно. Но такая тень всегда привязана к исходному объекту.

У этой проблемы простое решение: выделите объект с тенью, выбирайте в меню Arrange(Упорядочить) пункт Separate (Разделить). Теперь тень является независимым точечным изображением, ее можно двигать отдельно от исходного объекта (см. рис.6, справа).

Обратной стороной данных действий является то, что таким образом вы лишаетесь возможности изменить параметры тени в дальнейшем. Поэтому, прежде чем воспользоваться пунктом Separate(Разделить) в меню Arrange(Упорядочить), убедитесь, что тень соответствует вашим требованиям.

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 6 — Команда Arrange/Separate «замораживает» последние из установленных параметров тени, обращает ее в независимое точечное изображение, которое можно передвигать независимо от исходного объекта.

Corel Draw Clipart — кладезь точечных изображений с прозрачным фоном. Но что делать, если вы хотите использовать объект из сканированного изображения? Не волнуйтесь, и этой проблеме мы найдем решение.

Выбрав точечное изображение, перво-наперво вам следует стереть фон, выбрав в меню Bitmap (Точечные Изображения) пункт Color Mask (Цветовая Маска). Эта функция позволяет вам сделать ненужные цвета прозрачными, достигнув эффекта сходного с тем, что присутствует в Corel Draw Clipart Images.

Импортируйте или сканируйте желаемое изображение в ваш документ (этот метод применим к изображениям с белым или монохромным фоном). Обратите внимание на рис.7, где изображен объект с белым фоном.

Выделите изображение и выбирайте в меню Bitmap (Точечные Изображения) пункт Color Mask (Цветовая Маска). Теперь кликните на Eye-dropper Tool (Инструмент Пипетка) в окне докера, затем на фоне.

Двигайте бегунок аспекта Tolerance вправо пока фон не исчезнет, оставляя интересующий Вас объект «парить» в одиночестве (см. рис. 7).

Как сделать тень в coreldraw

Рис.7 — Фон исходного изображения сделан невидимым при помощи функции Color Mask (Цветовая Маска) в меню Bitmap (Точечные Изображения).

Теперь ваше точечное изображение будет вести себя точно так же, как объекты из Corel Draw Clipart, и вы можете создавать к ним изумительные по красоте тени (см. рис. 8).

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 8 — Так как вы отделили ваше точечное изображение от фона, используя Color Mask (Цветовая Маска) из меню Bitmap (Точечные Изображения), вы можете применить к нему инструмент Тень для придания произведению глубины и объема.

Однако я больше люблю использовать инструмент Тень для создания «свечения». Так как мы можем контролировать не только местоположение тени, но и ее цвет, не представляет труда создать иллюзию, что воображаемый источник света находится за объектом (см. рис. 9)

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 9 — Изменяя параметры инструмента Тень, можно создать иллюзию свечения.

Процедура создания эффекта свечения очень проста. В первую очередь создайте объект, который будет производить свечение — в нашем случае — текст. Теперь, кликнув на инструменте Тень, протащите его из центра объекта (не удаляйте тень от объекта очень далеко — всего лишь на несколько пикселей).

Нам нужна тень прямо за объектом. Теперь изменим параметры на панели управления, с тем чтобы из тени сделать свечение. Для начала кликнем на Drop Shadow Color (Цвет Тени) и изменим цвет тени с черного на какой-нибудь яркий, например желтый или белый.

Увеличьте показатели насыщенности (Opacity) тени и ее оперения (Feathering).

Как сделать тень в coreldraw

Рис.10 — Изменяя параметры цвета, насыщенности и оперения тени, мы создаем эффект свечения.

Инструмент Тень предлагает множество вариантов и технологий, ждущих вашего изучения. Эксперементируйте и фантазируйте! инструмент Тень будет верным помощником во всех ваших творческих изысканиях.

Источник: http://design4free.narod.ru/articles/gp_20.html

28. Эффект внутренней тени

  • Эффект внутренней тени

Эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) образует тень от границ на самом объекте, в результате чего объект производит впечатление вырезанного из фона. Параметры внутренней тени те же самые, что и для падающей (рис. 5.12).

Как сделать тень в coreldrawРис. 5.12. Вкладка Inner Shadow диалогового окна Layer Style

Отмените эффект падающей тени, чтобы рассмотреть эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) без помех. Испытайте влияние параметров на вид объекта. На рис. 5.13 приведены примеры применения эффекта с разными значениями атрибутов.

Как сделать тень в coreldraw Как сделать тень в coreldraw Как сделать тень в coreldrawРис. 5.13. Внутренняя тень с разными параметрами

Эффект свечения

Свечение — прекрасный способ выделения объектов. Особенно широко оно применяется в Web-дизайне, где свечением в сочетании с анимацией выделяют активные кнопки и важные детали страницы.

1. Отмените остальные эффекты. Активизируйте эффект Outer Glow (Внешнее свечение) (рис. 5.14). В раскрывающемся списке Blend Mode (Режим наложения) задается обычно режим Screen (Осветление). Параметры Noise (Шум) и Opacity (Непрозрачность) действуют так же, как для эффекта тени.

Как сделать тень в coreldrawРис. 5.14. Вкладка Outer Glow диалогового окна Layer Style

2. Цвет свечения (рис. 5.15) можно задавать особым образом. Для этого служит переключатель под шкалой Noise (Шум). Левое положение переключателя с образцом цвета около него задает свечению однородный цвет.

Нажатие на образце позволяет переопределить этот цвет. В правом положении переключателя объекту присваивается свечение по градиенту, образец которого показан рядом.

Щелкнув на образце или на треугольной стрелке справа от него, вы сможете выбрать другой градиент или отредактировать текущий.

Как сделать тень в coreldraw Как сделать тень в coreldrawРис. 5.15. Свечение однородного цвета и градиентное

3. Параметр Technique (Способ) задает точность расчета края свечения. В положении Softer (Мягкий) эффект более мягкий и прозрачный, в положении Precise (Точный) — более точно соответствует форме контура свечения и заметно ярче (рис. 5.16).

Читайте также:  Что делать, если залил ноутбук водой или другим напитком

Как сделать тень в coreldraw Как сделать тень в coreldrawРис. 5.16. Свечение в режимах Softer и Precise (остальные параметры. одинаковы)

4. Последние два параметра — Range (Диапазон) и Jitter (Дрожание) — наиболее активно действуют на градиентное свечение. Первый из них определяет внешнее смещение ореола (рис. 5.17), второй — наличие и степень случайного распределения пикселов в градиентном свечении (рис. 5.18).

Как сделать тень в coreldraw Рис. 5.17. Диапазон свечения (смещение ореола): 30%, 60%, 90%

Рис. 5.18. Дрожание свечения: 0%, 20%, 50%

Эффект внутреннего свечения

Эффект Inner Glow (Внутреннее свечение) очень похож на предыдущий и имитирует свечение по краям или из центра объектов. Все параметры эффекта те же, что для внешнего свечения (рис. 5.19), за исключением одного- направления.

Направление свечения определяется переключателем Source (Источник) с двумя вариантами: Center (Центр) и Edge (Края).

Интересно, что если установить переключатель в положение Center (Центр), то область свечения будет тем меньше, чем больше параметр Size (Размер) (рис. 5.20).

Рис. 5.19. Вкладка Inner Glow диалогового окна Layer Style

Рис. 5.20. Внутреннее свечение от центра и от краев объекта

Эффект скоса и рельефа

Эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф) применяется очень широко и имеет массу атрибутов. Элегантно смотрится небольшой рельеф в применении к тексту. Эффект хорошо сочетается с внешней тенью и внешним свечением. Обычно рельеф лучше выглядит для объектов с нерастушеванным краем.

1. Отмените все остальные эффекты, чтобы они не мешали наблюдению.

2. Активизируйте строку Bevel and Emboss (Скос и рельеф). За данный эффект отвечают целых три вкладки окна. Главная вкладка (рис. 5.21) определяет глубину, освещение, способ создания и другие основные параметры рельефа.

Рис. 5.21. Вкладка Bevel and Emboss диалогового окна Layer Style

3. Параметр Size (Размер) регулирует ширину скоса. Испытайте разные значения размера (рис. 5.22), а затем установите его достаточно большим, порядка 20 пикселов.

Рис. 5.22. Размер скоса: 5, 20, 50 пикселов

4. В списке Style (Тип) задается тип рельефа — Inner Bevel (Внутренний скос), Outer Bevel (Внешний скос). Emboss (Рельеф), Pillow Emboss (Тиснение), Stroke Emboss (Рельефная обводка) (рис. 5.23). Последний тип виден, если активен эффект Stroke (Обводка), поскольку рельеф применяется только в обводке слоя.

а б

в гРис. 5.23. Тип рельефа: Inner Bevel (a), Outer Bevel (б), Emboss (в), Pillow Emboss (г) 5. Параметр Technique (Способ) определяет метод создания эффекта.

Первый пункт списка Smooth (Гладкий) создает гладкий скос, режимы Chisel Hard (Грубый резец) и Chisel Soft (Тонкий резец) придают скосу вид, словно он обработан резцом (рис. 5.24). а б вРис. 5.24.

Режимы скоса: Smooth (a), Chisel Hard (б), Chsel Soft (в)

6. Переключатель Direction (Направление) устанавливает направление рельефа: в положении Up (Вверх) эффект выпуклый, в положении Down (Вниз) — вогнутый (рис. 5,25). Направление рельефа особенно очевидно, если сравнить рельефы типа Pillow Emboss (Тиснение).

7. Параметр Soften (Сглаживание) определяет сглаживание рельефа. Чем сильнее сглаживание, тем более мягким будет скос рельефа.

Рис. 5.25. Выпуклый и вогнутый рельеф

8. В области Shading (Затенение) регулируются параметры освещения рельефа. Область Angle (Угол) определяет угол падения света.

Перемещая крестик на схеме, символизирующий источник света, наблюдайте за изменениями (рис. 5.26).

Заметьте, что угол освещения задается по двум измерениям — по отношению к фронту объекта и по отношению к поверхности, на которой он находится. Чем ближе источник к середине схемы, тем более фронтальным будет освещение.

Рис. 5.26. Разный угол падения света для эффекта рельефа

9. В поле Gloss Contour (Контур сияния) устанавливается профиль освещения. Чем более сложен контур, тем изощреннее освещение. Испытайте влияние параметра (рис. 5.27). Вы увидите, что сложный контур очень подходит для имитации блестящих, металлических или стеклянных объектов.

Рис. 5.27. Различные контуры сияния рельефа

10. Последняя группа параметров определяет режим и интенсивность освещения и затемнения участков в результате действия направленного света. Рядом со списками режимов наложения расположены образцы цветов для света и тени, которые можно изменить.

Наряду с общими параметрами устанавливаются дополнительные атрибуты рельефа в специальных вкладках Contour (Контур) и Texture (Текстура). Вкладка Contour (Контур) (рис. 5.28) имеет единственную область, определяющую форму скоса, т. е. фаску. Можно задать собственно форму (рис. «5.29) и размер фаски относительно скоса.

Рис. 5.28. Вкладка Contour диалогового окна Layer Style

Рис. 5.29. Разная форма скоса

На вкладке Texture (Текстура) выбирается текстура поверхности (из образцов узоров), размер ячейки текстуры в шкале Scale (Масштаб) и ее рельефность в области Depth (Глубина), причем можно задавать как обычную, так и инвертированную текстуру (рис. 5.30).

Рис. 5.30. Разная текстура рельефа

Источник: https://lib.qrz.ru/node/26491

Театр теней в CorelDRAW и Photoshop

2 — 2012

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 9’2011 были рассмотрены особенности зрительного восприятия человека, которые дизайнерам следует учитывать при подготовке проектов.

Наибольшее влияние на восприятие оказывает игра света и тени, усиливающая объемно-пространственную композицию и эффект перспективы.

В настоящей статье мы поговорим о том, какими бывают тени, и рассмотрим примеры рисования теней в двумерных графических редакторах CorelDRAW и Photoshop.

Градации света и тени

Различают два типа освещения: естественное (солнечное) и искусственное (центральное). При солнечном освещении считается, что лучи света параллельны (рис. 1а), а при центральном — лучи света исходят из одной точки (рис. 1б).

Как сделать тень в coreldrawaКак сделать тень в coreldrawb

Рис. 1. Построение теней: а — при солнечном освещении; б — при центральном освещении

Приведем несколько основных градаций света и тени:

  1. Собственная тень непрозрачного тела — часть поверхности тела, не освещенная источником света.
  2. Падающая тень — часть поверхности, на которую упала тень от непрозрачного тела.
  3. Контур собственной тени — граница между освещенной частью поверхности предмета и частью, находящейся в собственной тени.
  4. Рефлекс (лат. «отражение») — то место в собственной тени предмета, на которое падает отраженный свет, окрашивая его. Например, на предмете, поставленном рядом с красной материей, будет наблюдаться красноватый рефлекс. Но рефлекс на поверхности предмета не всегда совпадает с цветом объекта, от которого отражается свет: всё зависит от того, насколько интенсивно цвет предмета поглощает лучи­рефлексы. Так, рефлекс от красной материи может иметь зеленоватый оттенок.
  5. Блик (нем. «взгляд») — световое пятно на поверхности освещенного предмета в месте отражения источника света.

На рис. 2 шар имеет блик, собственную тень, рефлекс и падающую тень.

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 2. Шар имеет собственную и падающую тень, блик и рефлекс

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 3. Собственные тени слабее падающих

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 4. Чем ближе птица к земле, тем интенсивнее ее тень

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 5. Эффект воздушной перспективы

Несмотря на то что в живописи и дизайне допускается свободная и произвольная передача теней, необходимо учитывать положение источника освещения и направление света, а также принимать во внимание следующее:

  • площадь падающей тени при освещении точечным источником больше, чем тени при параллельном освещении (см. рис. 1);
  • собственные тени слабее падающих (рис. 3);
  • падающая тень от предмета, расположенного близко к поверхности, интенсивнее, чем тень от предмета, находящегося далеко от нее (рис. 4);
  • чем дальше от зрителя расположен предмет, тем слабее действие света (эффект воздушной перспективы). Тени, интенсивные на первом плане, ослабевают по мере удаления предметов (рис. 5);
  • два тона, помещенные рядом, усиливают друг друга (пограничный контраст). Возле границы, разделяющей собственную тень и освещенную поверхность, светлый тон должен быть светлее, а тень — более насыщенной. Так, на рис. 6 передняя грань куба кажется наиболее светлой у ребра грани, находящейся в тени. Тень этой грани выглядит наиболее насыщенной у этого же ребра;
  • направление теней нескольких объектов должно совпадать.

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 6. Пограничный контраст

Компьютерное представление теней

Графические программы, работающие с трехмерными моделями, как правило, создают падающие и собственные тени автоматически, достаточно указать положение источника света относительно объекта. При использовании двумерных программ дизайнеру приходится применять специальные приемы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Тени в CorelDRAW

Собственную тень для гладких поверхностей в CorelDRAW можно создать с помощью различных заливок (рис. 7).

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 7. Изображение собственной тени с помощью однородной (а) и фонтанной (б) заливки

Как сделать тень в coreldraw

Рис. 8. Получение собственной тени с помощью инструмента Интерактивная прозрачность

Если требуется, чтобы тень повторяла рельеф поверхности, можно воспользоваться инструментом Интерактивная прозрачность (Interactive Transparency). Следует создать копию освещаемого объекта, перекрасить ее в оттенки серого и применить к ней однородную прозрачность (рис. 8).

Для изображения собственной тени можно воспользоваться также инструментом Вытягивание (Extrude) — рис. 9.

Рис. 9. Создание собственной тени при помощи эффекта Вытягивание

Падающая тень может быть создана в результате копирования освещенного объекта, перекраски копии и последующей ее трансформации путем наклона (см. рис. 4).

Если вы хотите передать «размывку» контура тени по краю или «растяжку» тона для тени объемных предметов, то можно использовать различные типы фонтанной заливки: радиальную или линейную (рис. 10а). Иногда удобнее применить эффект Контур (Contour) — рис. 10б.

Выразительный рисунок получается, если прибегнуть к эффекту Перетекание (Blend) — рис. 10в. Для создания размытой тени также можно воспользоваться инструментом Тень (Drop Shadow), который помимо величины размытия и непрозрачности тени позволяет настроить режим ее наложения (рис. 10г).

Если вас не устраивает местоположение тени, ее можно отделить от объекта и исказить, как того требует композиция.

ab

Читайте также:  Как создать, добавить или удалить плейлист в itunes

вг

Рис. 10. Изображение падающей тени с растушеванными краями при помощи инструментов: а — Фонтанная заливка; б — Контур; в — Перетекание; г — Тень

  • а
  • б
  • в

Рис. 11. Создание: а — прозрачной тени с помощью инструмента Линза; б — наложения теней; в — полутонового перехода прозрачной тени инструментом Интерактивная прозрачность

Помимо инструмента Интерактивная прозрачность (Interactive Transparency), прозрачность тени можно получить с помощью эффекта Линза (Lens) — рис. 11а. Таким же образом достигается эффект наложения теней (рис. 11б). Для создания полутонового перехода прозрачной тени используется инструмент Интерактивная прозрачность (Interactive Transparency) — рис. 11в.

Простейший способ создания блика и рефлекса на круглом объекте — использовать радиальную заливку (см. рис. 10). Для более сложных объектов больше подходит эффект Перетекание (Blend). Так, на рис. 12а изображен результат его применения.

Эффект использовался два раза: для создания блика перетекание выполнялось от белого овала к коричневому, а для создания собственной тени и рефлекса эффект был применен к черной и светло­коричневой фигурам, расположенным по контуру большого овала (рис. 12б).

Рис. 12. Получение блика и рефлекса с помощью эффекта Перетекание: а — результат применения эффекта; б — исходные объекты

Постепенное снижение яркости объектов и их теней по мере удаления от зрителя также достигается благодаря эффекту Перетекание (Blend) — рис. 13.

Теперь посмотрим, как получить аналогичные результаты в растровом графическом редакторе Photoshop.

Рис. 13. Изменение яркости объектов и их теней по мере удаления от зрителя получено с помощью эффекта Перетекание

Тени в Photoshop

Как и в CorelDRAW, в Photoshop собственная тень объекта изображается линейным или радиальным градиентом. Чтобы нарисовать тени различной интенсивности, следует размещать их на отдельных слоях и применять к ним разные параметры слоя: непрозрачность, режим наложения и заливку.

Падающая тень создается из копии освещаемого объекта, расположенной на отдельном слое, с последующей ее трансформацией. Для размытия краев тени более целесообразно применять фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) из группы Размытие (Blur).

Также с помощью этого фильтра можно получить эффект перспективного размытия, при котором тень постепенно размывается по мере удаления зрителя от объекта. Для этого следует применять фильтр к фрагментам тени с разной степенью размытия (рис. 14).

аб

в

Рис. 14. Изображение падающей тени: а — без размытия, б — полное размытие, в — перспективное размытие

Также не забывайте использовать слоевой эффект Тень (Drop Shadow). Если вас не устраивает расположение тени и ее требуется исказить, то к ней можно применить команду свободного трансформирования, предварительно разместив тень на отдельном слое и отделив от исходного объекта (рис. 15).

а

б

Рис. 15. Изображение падающей тени с помощью слоевого эффекта Тень: а — результат настройки слоевого эффекта, б — результат трансформации тени, отделенной от объекта

Наложение теней достигается изменением непрозрачности слоя и режима наложения — как правило, используется режим Умножение (Multiply). Для получения эффекта постепенного исчезновения тени к слою с тенью применяется линейный градиент, но предварительно надо заблокировать от воздействия прозрачные пикселы (рис. 16).

  1. а
  2. б

Рис. 16. Изменение прозрачности тени с помощью параметров слоя: а — наложение теней; б — постепенное исчезновение тени

Постепенное снижение яркости объектов и их теней при удалении от зрителя достигается наложением маски на слой. Для редактирования маски опять­таки используется линейный градиент (рис. 17). Помимо слой­маски для изменения яркости объектов можно применять фильтр Эффекты освещения (Lighting Effects) из группы Рендеринг (Render).

Рис. 17. Применение слой-маски для постепенного уменьшения яркости объектов и их теней

Чтобы создать блик и собственную тень на круге или эллипсе, используют радиальный градиент, на цилиндре и конусе — зеркальный, на кубе и пирамиде — линейный. Также объемные фигуры можно рисовать с помощью 3D­инструментов, которые автоматически создают блик и тень объекта в момент создания 3D­слоя (рис. 18).

Рис. 18. Примеры объемных фигур с бликом и собственной тенью, полученные с помощью 3D-инструментов

Если полученный блик вас не устраивает или вы хотите сделать его более выразительным, используйте фильтр Блик (Lens Flare) из группы Рендеринг (Render) — рис. 19.

  • а
  • б
  • в

Рис. 19. Примеры бликов, созданных с помощью фильтра со следующими типами объектива: а — 105 мм; б — трансфокатор 50-300 мм; в — начало ролика

  1. а
  2. б
  3. в

Рис. 20. Примеры падающей тени: а — связывание тени с фоном; б — группирование тени с крыльями; в — имитация освещения объекта сзади

Для создания падающей тени в Photoshop также можно применять различные эффекты (рис. 20), о которых подробно рассказывалось в КомпьюАрт № 10’2010:

  • исказить форму тени, связав ее с фоном;
  • автоматически скрыть части тени, выходящие за рамки объекта, на который она отбрасывается;
  • сымитировать освещение объекта сзади. 

При подготовке статьи использовались книги «Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама» Ольги Яцук и Эльзы Романычевой и «Photoshop CS5: 100 советов по коррекции и спецэффектам» Софьи Скрылиной, а векторные изображения заимствованы с сайта: http://www.paint­best.info/art.

КомпьюАрт 2'2012

Источник: https://compuart.ru/article/22839

Делаем эффект тени от фигуры в CorelDRAW X6

Эффекты тени применяют для разных целей. Например, чтобы выделить предмет на фоне, изобразить его объем или поставить предмет на поверхность.

Соответственно, для каждой ситуации применяются разные способы создания тени. CorelDRAW предназначен, преимущественно, для работы с векторной графикой, однако, эффект тени, можно создавать, как от картинок, так и от векторных фигур.

Создание тени с помощью эффекта

Выделите предмет и возьмите инструмент «Тень» (Drop Shadow Tool).

В панели параметров можно выбрать готовый шаблон отображения тени. Даже если ваша фигура имеет сложную форму, тень будет повторять ее изгибы.

Как сделать тень в coreldraw

Далее идут очень гибкие настройки, позволяющие изменить угол падения, насыщенность, жесткость краев, расплывание, растяжение, режим наложения (в большинстве случаев подходит «Умножение») и цвет тени.

Как сделать тень в coreldraw

Если у вас в макете несколько предметов должны иметь одинаковую тень, то настройки можно скопировать. Для этого, выделите новый элемент, возьмите инструмент «Shadow Tool» и нажмите на кнопку «Копирования свойств», а затем укажите предмет с нужным эффектом.

Как сделать тень в coreldraw

При необходимости тень от предмета можно отделить для редактирования. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Разъединить группа тени».

Как сделать тень в coreldraw

Тени всегда необходимо преобразовывать в изображение перед печатью!

К сожалению, почти все эффекты в CorelDRAW могут не правильно отображаться при печати, поэтому растрируйте эффект тени отдельно или переведите весь макет в изображение.

Для этого выделите предмет и нажмите — Растровое изображение/Преобразовать в растровое изображение… Для полиграфии подойдет разрешение 300 точек и цветовой режим CMYK.

Как сделать тень в coreldraw

Тень от текста

Чтобы выделить, текст часто к нему применяют тень или абрис. К крупному слову в макете можно добавить эффект тени, чтобы изобразить величину и объем букв.

Как сделать тень в coreldraw

Основной текст выделяют абрисом или используют другие приемы, например, размытие части фотографии.

Как сделать тень в coreldraw

Выделите текст и нажмите на инструмент «Контур». В панели параметров настраивается цвет, толщина и количество абрисов. Если у вас на тексте будет один абрис, то лучше использовать обычную обводку. Выделите предмет и нажмите по цвету правой кнопкой мыши.

Рисование тени вручную

Если вас не устраивает, как работает эффект тени, то вы можете нарисовать фигуру тени вручную. Например, на снимке ниже показана тень под предметом, которая нарисована инструментом «Эллипс».

Как сделать тень в coreldraw

Чтобы край тени получился сглаженным, к овалу применен «Контур» с 8 порогами, от серого к черному.

(Visited 4 471 times, 4 visits today)

Источник: https://expert-polygraphy.com/ten/

Урок 13. CorelDraw: Ознакомление с кнопкой «Интерактивная тень»

  • Раздел: Уроки CorelDraw
  • Вадим Коростелев
  • План урока: Ознакомление с кнопкой «Интерактивная тень».
  1.  — Интерактивная тень.
  2. Использование данной кнопки даст Вам возможность создать тень объекту или группе объектов, как отдельных, так и сгруппированных.
  3. Для установки тени необходимо: создать и активизировать объект
    (установив указатель мыши на объекте одноразово нажать на левую кнопку
    мыши).
  4. Панель, которая сопровождает кнопку «Интерактивная тень».

Как сделать тень в coreldraw

При начале работы с панелью, некоторые кнопки и окна данной панели могут быть деактивированы (отключены).

Рассмотрим панель детально.

Как сделать тень в coreldraw

 — Список установок.

Действие данной области панели было описано в уроке 9.

Как сделать тень в coreldraw

 — Смещение подающей тени.

Данная часть панели «Интерактивная тень» активизируется в
случае, если тень на некотором расстоянии отделена от объекта. Белый
квадрат маркера проектирование тени,  расположен в центре объекта,
к которому формируется тень.

Как сделать тень в coreldraw

  •  — Тень отделена от объекта, к которому она была создана.
  • Значения, расположенные в текстовой части окон «Смещение подающей тени» указывают на отдаленность центра тени от центра объекта.
  • В окне «х:» указывается отдаление тени вправо (значение положительное) или влево (значение отрицательное).
  • В окне «у:» указывается положение центра тени выше (значение положительное) или ниже (значение отрицательное).
  • Тень может быть расположена в любой стороне относительно объекта, к которому она создана.

 — Угол тени.

Данное поле панели активизируется в том случае, если белый квадрат маркера проектирование тени расположен на границе объекта.

Как сделать тень в coreldraw

  1.  — Сформирован угол тени.
  2. Белый квадрат маркера расположен в нижней части границы объекта, к которому сформирована тень.
  3. Перемещение (изменение положения белого квадрата маркера):

Установите указатель мыши на белый квадрат, нажмите левую кнопку
мыши и, удерживая ее в нажатом состоянии переместите указатель в
выбранную Вами сторону. Когда указатель покинет зарисованную площадь
объекта, белый квадрат установится в центральной части стороны
периметра занимаемого объекта.

  •  — Темнота подающей тени.
  • Данная часть панели «Интерактивная тень» выполняет действия по усилению или ослабеванию отображения цвета тени.
  • Регулировка (изменение параметров) данной области панели
    производится тремя способами: изменение значения как в текстовом блоке
    непосредственно в самом окне; используя движок на линии, указывающей и
    связующей объект с тенью; регулятора появляющегося при нажатии на
    значок правее текстового окна, где отображено значение.
Читайте также:  Что делать, если при зарядке телефона аккумулятор разряжается

Как сделать тень в coreldraw

 — регулятор изменения значения текстового блока.

  1.  — Оперение подающей тени.
  2. Данная область панели «Интерактивная тень» выполняет действия рассеивания фона тени.
  3. При изменении параметров данной области «Оперение подающей тени»
    происходит формирование заливки тени из указанного Вами цвета к белому
    цвету, от центра тени к ее внешним границам.
  4. Изменение параметров области «Оперение подающей тени»
    производится посредством изменения параметров в текстовой части, при
    помощи регулятора вызываемого значком регулятора расположенного правее
    текстовой части окна «Оперение подающей тени».
  5.  — Ручное направление тени.
  6. Черный треугольник в нижней правой части изображения кнопки
    вызывает окно «Направление», где можно выбрать один из способов
    изменения направления.
  7. Окно «Направление» вызванное нажатием кнопки «Ручное направление тени».
  8. — Кнопка «Внутри» выполняет проектирование тени во внутренней области изображения.
  9. — Кнопка «Средний» или «По умолчанию» проектирует тень с
    увеличение насыщенности задаваемого цвета тени и ее градации, с
    размытием внешних краев тени.
  10. — Кнопка «Снаружи» выполняет формирование тени и ее
    градации от внешней части объекта, внутренняя часть тень имеет сплошной
    цвет тени заданный Вами.
  11. — Кнопка «Усредненный» (указан неправильный перевод на
    русский язык в некоторых версиях CorelDraw 11) выполняет формирование
    градации тени, как и при работе с кнопкой «Средний», но без размытия
    внешних контуров проектируемого объекта.
  12.  — Размывка краёв тени.
  13. Данная кнопка активизируется при работе с кнопками «Внутри», «Средний», «Снаружи» при ручном направлении тени.
  14. Работа данной кнопки основана на выборе соответствующих кнопок из всплывающей формы «Края растяжки».
  15. Форма «Края растяжки»
  16. — Кнопка «Прямые» формирует цветовые гаммы заливки тени поступательным переходом от заданного Вами цвета к белому.

— Кнопка «Квадратные» формирует заливку цвета от
прямоугольной фигуры, т.е. мнимо создает прямоугольник вокруг всего
объекта, из которого формируется тень.

— Кнопка «Обратные» формирует заливку от белого цвета к цвету выбранного Вами с более четкой передачей градацией цвета.  

Примечание: В некоторых случаях действия кнопок «Квадратные» и «Обратные» не отличаются друг от друга.

— Кнопка «Плоские» формирует сплошную, увеличенную
(примерно в 2 раза) тень с четкой передачей контура. При выполнении
действий кнопки формировка тени приближенна к прямоугольнику.

  • Следом с кнопкой «Размывка краёв тени» активизируются окна «Ослабление тени», «Растяжение тени».
  •  — Ослабление тени.
  • Область панель «Ослабление тени» активизируется при проектировании угловой тени.

Само название кнопки говорит за себя, с увеличением значения в
текстовой части области «Ослабление тени» будет ослабевание тени, т.е.
усиливается белый цвет и уменьшается область, занимаемая заданным Вами
цветом.

  1. Изменение значения «Ослабление тени» производится как в
    текстовой части окна (вручную), так и при изменении положения
    регулятора вызываемого значком правее текстовой части окна.
  2.  — Цвет падающей тени.
  3. При нажатии на кнопку в виде стрелки вниз Вы можете выбрать цвет тени из изображений в всплывающей форме.
  4. Кнопка «Другие…» предоставляет Вам возможность использовать дополнительные действия по формированию цвета.
  5. Детальное описание этих свойств будет описано при описании кнопки «Заливка».
  6.  — «Копирование свойств тени».

Действие данной кнопки 100% схожи с описанием кнопок
 «Копировать свойства искажения» — урок 12, «Копировать свойства
контура» — урок 11, «Копирование свойств копирования» — урок 10.
отличием является только лишь название кнопки.

 — «Убрать тень».

Кнопка описана в уроках 10,11 и 12.

Источник: http://vectorgraphics.ru/corel_lessons.php?id=27

Эффект CorelDraw: Drop Shadow (Тень)

Эффект тени часто используется при создании реалистичных композиций.

CorelDRAW позволяет создавать тени различных объектов. Эффект тени также имеет множество свойств, которые можно изменять, чтобы корректировать тень.

Пример примененного эффекта тени

Различают два основных вида тени: плоскую, т.е. падающую на поверхность позади объекта, и перспективную — падающую на любую другую поверхность. С помощью панели свойств инструмента Interactive Drop Shadow Tool (Интерактивная тень) можно настраивать следующие параметры теней:

  • Drop Shadow Angle (Угол отбрасывания тени) — угол между невидимой горизонтальной линией, проходящей через маркер в начале управляющего вектора эффекта, и самим вектором; изменяется в диапазоне;
  • Drop Shadow Opacity (Непрозрачность тени) — степень непрозрачности тени в процентах;
  • Drop Shadow Feathering (Размытость тени) — степень размытости краях области тени, изменяющаяся в диапазоне 0%…100%;
  • Drop Shadow Feathering Direction (Направление размытости тени) — направление размытости тени: внутрь (Inside), серединное (Middle), наружу (Outside) и усредненное (Average);
  • Drop Shadow Feathering Edges (Края размытости тени) — тип размытости тени в любом направлении, кроме усредненного;
  • Drop Shadow Fade (Затухание тени) — скорость затухания тени в процентах; при значении 0% прозрачность тени неизменна по всей поверхности, а при значении 100% прозрачность увеличивается к концу управляющего вектора, и исчезает на его конце;
  • Drop Shadow Stretch (Растяжение тени) — задается для перспективной тени;
  • Drop Shadow Color (Цвет тени) — цвет тени, который можно задать с помощью специальной цветовой палитры, а также вызвав специальное диалоговое окно.
  • Кроме того, c помощью специальных кнопок на панели свойств можно задать дополнительные атрибуты этого типа искажения: хаотичность (Random Distortion), сглажен-ность (Smooth Distortion) и локальность (Local Distortion).
  • Эффекты Corel Draw: Скручивание.
  • Для этого типа специфическими параметрами являются: 1) направление скручивания — по часовой стрелке (Clockwise Rotate) или против часовой стрелки (Counterclockwise Rotate); 2) число полных оборотов (Complete Rotations); 3) дополнительное вращение (Additional Degrees) — для интерактивного изменения служит круглый маркер на управляющем векторе.

Эффект Корел Дро Transparency (Прозрачность) имеет весьма широкое применение благодаря своим мощным возможностям. Он позволяет наложить поверх основной заливки объекта дополнительную прозрачную заливку. При этом все объекты, которые расположены под объектом с примененным эффектом прозрачности, будут просвечивать сквозь него.

  1. К занавескам на окне применена текстурная заливка, имитирующая складки, и для этой заливки применен эффект прозрачности.
  2. Панель свойств инструмента Interactive Transparency Tool (Интерактивная прозрачность) предоставляет возможности по настройке следующих параметров прозрачности:
  3. Transparency Type (Тип прозрачности) — в документе Корэл Дро позволяет выбрать, какой тип заливки использовать для прозрачности объекта; при этом тип заливки объекта не меняется;
  4. Transparency Operation (Операция) — позволяет выбрать режим слияния заливки прозрачности с заливкой самого объекта:
  5. 1) Normal (Нормальный) — накладывает заливку прозрачности поверх заливки объекта;
  6. 2) Add (Сложение) — в документе Корэл Дро складывает цвета заливки прозрачности и объекта;
  7. 3) Subtract (Вычитание) — складывает значения цветов прозрачности и объекта, а затем вычитает 255;
  8. 4) Difference (Различие) — в документе Корел Дро вычитает цвет прозрачности из основного цвета и умножает на 255; если цвет прозрачности 0, результат всегда будет 255;
  9. 5) Multiply (Умножение) — умножает цвет прозрачности на цвет объекта и делит результат на 255 ;
  10. 6) Divide (Деление) — делит цвет прозрачности на цвет объекта или наоборот, в зависимости от того, чье значение выше;
  11. 7) If lighter (Если светлее) — заменяет все пиксели основного цвета на более темные, если они темнее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;
  12. 8) If darker (Если темнее) — заменяет в документе Корэл Дро все пиксели основного цвета на более темные, если они светлее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;

9) Texturize (Текстурный) — преобразовывает цвет прозрачности к полутоновому (т.е. к оттенкам серого цвета), а затем умножает полутоновое значение на основной цвет;

  • 10) Hue (Оттенок) — использует оттенок цвета прозрачности и насыщенность и яркость основного цвета;
  • 11) Saturation (Насыщенность) — использует насыщенность цвета прозрачности и оттенок и яркость основного цвета;
  • 12) Lightness (Яркость) — использует яркость цвета прозрачности и оттенок и насыщенность основного цвета;
  • 13) Invert (Инверсия) — использует цвет, противоположный цвету прозрачности;
  • 14) Logical AND (Логическое И) — преобразовывает цвета прозрачности и объекта в двоичные значения, после чего применяет к этим значениям логическую операцию И;
  • 15) Logical OR (Логическое ИЛИ) — выполняет логическую операцию ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;
  • 16) Logical OR (Исключающее ИЛИ) — выполняет логическую операцию исключающего ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;
  • 17) Red (Красный) — устанавливает прозрачность для канала красного цвета заливки объекта;
  • 18) Green (Зеленый) — устанавливает прозрачность для канала зеленого цвета заливки объекта;
  • 19) Blue (Синий) — в документе Корэл Дро устанавливает прозрачность для канала синего цвета заливки объекта; Start Transparency (Стартовая прозрачность), End Transparency (Конечная прозрачность) — параметры непрозрачности стартового и конечного цветов;
  • Apply Transparency to the… (Применить прозрачность к…) — позволяет установить прозрачность только для заливки объекта (Fill), только для контура объекта (Outline) или для всего объекта (Both);
  • Mirror Transparency Tiles (Зеркальная прозрачность) — устанавливает зеркальное отражение соседних растров, если для прозрачности выбран растровый тип заливки;
  • Freeze (Замораживание) — “примораживает” к прозрачному объекту часть изображения, расположенную под ним: после замораживания прозрачный объект будет перемещаться вместе с фрагментом иллюстрации, который находился под ним.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/9_67800_effekt-CorelDraw-Drop-Shadow-ten.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector