Как рисовать двухмерные объекты в автокад

Как чертить в Автокаде? С чего начать чертить в Автокаде? Ответы на эти и другие вопросы Вы узнаете, прочитав наш сегодняшний урок. Умение пользоваться самыми простыми командами при черчении в Автокаде позволит успешно продолжить освоение программы.

В первом уроке я рассказывал, как создать слой в Автокаде и о том, зачем нужны слои, теперь настала очередь узнать, как начать чертить в Автокаде.

Перед нами верхняя панель программы, слева направо располагаются блоки рисования, редактирования, аннотаций, слоев и другие.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Для новичков наибольший интерес представляет рисование и некоторые команды редактирования, именно их и рассмотрим.

Начнем с отрезка, так как отрезки используются чаще всего.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Первую точку выбираем в любом месте, удобно вблизи начала координат, затем движением указателя мыши задаем угол, вводим значение длины отрезка и подтверждаем нажатием кнопки «Ввод». Отрезок готов.

Программа предлагает строить второй отрезок из конечной точки первого отрезка, отменить построение второго отрезка можно кнопкой «Esc».

Для редактирования созданного отрезка пользователю необходимо просто щелкнуть по нему, появятся точки в начале, середине и конце отрезка, за них отрезок можно передвигать, менять длину или угол. Передвижение осуществляется за центральную точку, за крайние точки меняется угол и длина.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

В качестве примера я перенес отрезок в начало координат. Сначала выделил, затем взял за среднюю точку и перетащил ее в начало координат. Смещать можно и на заданное расстояния, которое вводится в строку точки растягивания.

Переходим к полилинии. Полилиния в Автокаде это набор отрезков. Работает практически также, как и отрезок, но при редактировании выделяется сразу вся линии и появляется множество точек для передвижения и изменения углов участков.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

На картинке полилиния, при перемещении одного участка двигаются сразу несколько отрезков.

Следующая команда «Круг». Автокад предлагает начертить окружность различными способами.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Соответственно по центру и радиусу ставим центр и вводим значение радиуса, также по центру и диаметру. Создание окружности по двум точкам выполняется путем задания поверхности соприкосновения окружности с линией и заданием диаметра. Таким способом удобно чертить окружность от поверхностей.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Остальные способы создания окружностей более сложные и на начальном этапе изучения не понадобятся.

Дуга задается несколькими способами. Наиболее часто дуга создается по 3 точкам, первую точку указывают начало, вторую середину (радиус) и третья точка конец. Подробно рассмотрим дугу с заданным началом, центром и углом.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Точка центра дуги задается указателем мыши или вводом расстояния в строку, затем перемещением указателя мыши, или вводом в строку, назначаем угол. Положительный угол отсчитывается против хода часовой стрелки. При вводе отрицательного угла, дуга будет строиться выше точки начала построения, применительно к данной ситуации.

Немного правее дуги находятся команды прямоугольника и элипса. С построением этих фигур не возникает вопросов, так как последовательность действий аналогична предыдущим командам.

Теперь Вы знаете, как чертить в Автокаде 2016 элементарные геометрические фигуры.

Простых геометрических фигур для создания чертежа мало. Практически в каждом чертеже присутствуют фаски и скругления. Неразумно их строить с помощью отрезков и окружностей, поэтому наша задача получать их максимально простым способом. В верхней панели в блоке редактирования есть команда «Сопряжение», нажимаем на нее.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Фаска в Автокаде делается различными способами: по длине, углу и обрезке. Соответственно наиболее удобные и распространенные методы по длине и по углу.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Фаска с углом 45 градусов делается методом по длине. В нижней всплывающей панели выбираем «Длина».

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Задаем первую длину фаски, нажимаем «Ввод». Аналогично задаем вторую длину фаски. Теперь выбираем первый отрезок и второй – фаска готова. Фаска по углу делается аналогично, вводим значение первой длины, подтверждаем вводом, вводим угол, подтверждаем и выбираем два отрезка. Важен порядок указания линий. Если у Вас получилась не та фаска, которую хотели, то поменяйте порядок выбора линий.

Скругление в Автокаде делается с помощью команды «Сопряжение».

В нижней строке выбираем «Радиус». Следующим шагом требуется ввести значение радиуса, подтвердить, выбрать два отрезка.

В следующих уроках обязательно рассмотрим основные команды редактирования построенных видов чертежей.

Интересующие Вас вопросы можно задать в х.

Источник: https://lsapr.ru/kak-chertit-v-avtokade/

Урок 10. 3D моделирование в AutoCAD. Основные понятия

Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами, ориентированием в пространстве, а так же о использовании систем координат для построения объектов.

Трехмерные координаты

Мировая система координат WCS — World Coordinate System, значок которой находится в левом нижнем углу окна чертежа, имеет три оси.

Ось Х направлена ??слева направо, ось Y — снизу вверх и ось Z имеет направление в сторону пользователя перпендикулярно плоскости XY, что совпадает с плоскостью экрана.

При моделировании двумерных объектов в плоскости XY, точка определялась значением двух координат X и Y, координату Z, равную нулю можно было игнорировать. В трехмерном пространстве точка определяется тремя координатами X, Y, Z.

Методы введения трехмерных координат

Как и на плоскости, точку можно определить с помощью значений абсолютных или относительных координат.

Абсолютные координаты определяют положение точки относительно начала координат — точки с координатами 0,0,0. Запись относительных координат начинается символом @ и определяет положение точки относительно последней введенной (@x,y,z).

В трехмерном пространстве можно задавать прямоугольные Декартовы координаты точки в виде x, y, z. Аналогом полярных координат на плоскости, в трехмерном пространстве является цилиндрические и сферические координаты точки.

Цилиндрические координаты точки определяют расстояние от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х, и значением Z вдоль перпендикуляра к плоскости XY(@ расстояние < угол, z или расстояние < угол, z).

Сферические координаты точки (@ расстояние < угол 1 < угол 2 или расстояние < угол 1 < угол 2) определяют ее положение расстоянием от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х и углом относительно плоскости XY.

Ввести координаты можно с клавиатуры в командной строке или использовать интерактивный способ, нажав левую кнопку «мыши » в определенной точке.

При вводе координат интерактивным методом необходимо включить режим объектной привязки к характерным точкам объектов и режим объектного отслеживания.

Фильтры точек Координаты точки можно указать с помощью фильтра. Фильтром определяются значения координат Х и (или) Y, и (или) Z точки, показанной курсором.

Далее система предложит ввести координаты не определенные фильтром. Используются следующие фильтры:. X,. Y,. Z,. XY,. XZ,. YZ.

Например, чтобы указать точку, значения координат X, Y которой совпадают со значением координат X, Y определенной точки чертежи придерживаются диалога:

Command: _line Specify first point:. xy Установка фильтра для определения значений координат X и Y
of Указать курсором точку.
(need Z): 50 Указание значение координаты Z


Знак системы координат
В левом нижнем углу экрана находится знак системы координат, который показывает направление осей координат, ориентацию плоскости XY и отмечает начало координат. AutoCad позволяет управлять видом знака, изменять его стиль.

Выбрать форму знака можно в диалоговом окне UCS Icon, которое вызывается из выпадающего меню Viev ? Display ? UCS Icon ? или опцией Properties команды UCSICON В окне выбирается стиль (2D или 3D) отображение знака.

Поле UCS icon size устанавливает величину знака в процентном отношении размера экрана (доступны значения от 5 до 95). И в поле UCS icon color из списка можно выбирать цвет отображение знака.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

3D стиль

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

2D стиль

Системы координат

AutoCad позволяет строить объекты в любой плоскости трехмерного пространства. Для упрощения построения объектов в плоскости, не параллельной плоскости построения XY, необходимо задать систему координат так, чтобы совместить плоскость построения XY с данной плоскостью, т.е.

осуществить переход от мировой системы координат в систему координат пользователя. Осуществляется переход командой UCS (User coordinate system). Начало системы координат пользователя, как правило, переносят в угол или в центр объекта, который на данной плоскости строится.

Ориентация осей X, Y и Z определяется по правилу правой руки. Если средний, указательный и большой пальцы сориентировать взаимно перпендикулярно, то большой палец указывает направление оси Х, указательный — оси Y, а средний — оси Z.

Поворот в положительном направлении системы координат вокруг любой из осей выполняется против часовой стрелки. Поворачивая руку, можно предусмотреть как будут направлены оси. Команда UCS (Система координат пользователя)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду UCS.
  • Вызов меню: Tools ? New UCS
Читайте также:  Способы устранения ошибки 54 в itunes

Команда предназначена для создания, сохранения, восстановления или уничтожения системы координат пользователя и имеет ряд опций, которые выводятся в командном строке после ввода команды: Command: ucs Current ucs name: * WORLD * Enter an option [New / Move / orthoGraphic / Prev / Restore / Save / Del / Apply /? / World]

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

  • New (Новая) — переход к созданию системы координат пользователя.
  • Move (Переместить) — позволяет задать точку, в которую переместится начало координат. Соответствующая кнопка.
  • orthoGraphic (Ортогональная) — выбор одной из шести стандартных ортогональных систем координат. Каждую из этих систем можно выбрать нажав кнопку со списком, содержащим перечень стандартных систем.
  • Prev (Предыдущая) — возврат к предыдущей системы координат пользователя.
  • Restore (Восстановить) — восстановление системы координат пользователя с ее именем.
  • Save (Сохранить) — сохранение текущей системы под заданным именем, не превышает 256 символов.
  • Del (Удалить) — уничтожение именуемой системы координат.
  • Apply (Применить) — применить систему координат пользователя текущего видового экрана в всех или выбранных видовых экранов.
  • ? — Вывод списка именованных систем координат пользователя и их характеристик.
  • World (Мир) — возвращение в мировую систему координат.

Создание новой пользовательской системы координат

  • Чтобы построить новую систему координат пользователя, выбирается опция New команды UCS, которая в свою очередь предоставляет доступ к ряду опций, предназначенных для создания систем координат.
  • ZAxis (ZОсь) — новая система координат определяется точкой, задает начало координат и направление оси Z. В зависимости от наклона оси Z одна из осей X или Y остается параллельной плоскости XY.
  • 3point (3 точки) — система задается тремя точками, первая из которых начало координат, вторая указывает положительное направление оси Х, третья положительный направление оси Y. Данный способ наиболее распространен для создания системы координат.
  • OBject (Объектная система координат) — система координат выравнивается по плоскости двумерного объекта.
  • Face (Грань) — выравнивание системы координат по плоскости грани трехмерного объекта.
  • View (Вид) — установка системы координат параллельной плоскости экрана.


X / Y / Z (Поворот вокруг осей X, Y, Z)
— система координат возвращается вокруг указанной оси в соответствии с правилом правой руки. Выполняя построения объектов в системе координат пользователя, координаты точек указываются относительно текущей системы.

Если необходимо указать координаты точки в мировой системе координат, в то время как она не является текущей, перед значением координат ставится символ звездочки: * 77,49.

Уровень и высота

Плоскость экрана, которая совпадает с плоскостью XY мировой системы координат, называется плоскостью построений. Строя двумерные объекты, можно изменять их уровень, то есть управлять перемещением плоскости построений вдоль оси Z.

Наблюдать за изменением уровня плоскости можно при переходе к изометрических видов. Осуществляется переход через пункт меню View ? 3D Views, далее выбирается один из изометрических видов, например SW изометрия (юго — западная изомер -рия).

Графический экран изменяется. Значок мировой системы координат переместится в центр экрана, и на ней будет отражена ось Z, отрезки, образуют перекресток, направляются параллельно осям X и Y.

Двумерные графические примитивы отображаются в изометрических проекциях.

  • Нарисуем четырехугольник первый угол которого находится в начале координат, противоположный угол в точке с координатами (200, 100):
  • Command : _rectang Specify first corner point or [ Chamfer / Elevation / Fillet / Thickness / Width ] : 0,0
  • Specify other corner point or [ Dimensions ] 200,100

Вызовем контекстное меню данного объекта и выберем команду Properties. Изменить уровень плоскости построения можно введением положительного или отрицательного числа в поле Elevation. Введя значение 100, получим смещение объекта вверх вдоль оси Z, отрицательное значение в поле приведет к смещению объекта вниз вдоль оси Z.

Один из способов создания трехмерных объектов — выдавливание. Выдавливанием называется изменение такого свойства двумерного объекта, как толщина или высота.

Выполнить операцию можно, выбрав из контекстного меню объекта команду Свойства и изменив значение в поле Thickness (Высота). Вводить можно как положительное, так и отрицательное значение.

В первом случае объекты выдавливаются вдоль положительного направления оси Z, во втором случае вдоль отрицательного направления.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад Как рисовать двухмерные объекты в Автокад Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

На криволинейной части объектов система выводит некоторое количество образующих. Выдавливание полилинии, прямоугольника, создает объекты с непрозрачными боковыми стенками, в то же время цилиндр, образованный выдавливанием круга, имеет также и непрозрачные основы.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Трехмерные полилинии

К трехмерных объектов принадлежит также трехмерная полилиния.Трехмерная полилиния — трехмерный объект, состоящий из связанных прямолинейных сегментов, вершины которых имеют какие-либо координаты трехмерного пространства.

Трехмерная полилиния не принадлежит единой плоскости, и для ее сегментов не задается тип линий. Для черчения трехмерной полилинии предназначена специальная команда 3DPOLY, не поддерживает следующие функции команды строительства двумерной полилинии, как строительство дуг, изменение толщины линий.

Трехмерная полилиния (3DPOLY)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду 3DPOLY
  • Вызов меню: Draw ? 3D Polyline

После ввода команды выдаются запросы на ввод значений координат точек: Command : _3dpoly Specify start point of polyline : 20,100,50 Specify endpoint of line or [ Undo ] : 110,45,79 Specify endpoint of line or [ Undo ] : После создания двух и более прямолинейных сегментов полилинии запрос меняется: Specify endpoint of line or [ Close / Undo ] : Опции команды:Close (Замкнуть) — последняя точка полилинии соединяется с первой. Undo (Отменить) — уничтожается последний сегмент и ожидается ввод координат следующей точки. Для редактирования трехмерных полилиний, как и для редактирования двумерных полилиний, используют команду PEDIT. Команда PEDIT (Редактирование полилиний)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду PEDIT (PE).
  • Вызов меню : MODIFY ? OBJECT ? POLYLINE
  • Кнопка на панели Modify

Командой можно редактировать одну или сразу несколько полилиний. После ввода команды система предложит выбрать полилинию: Select polyline or [ Multiple ].

Если же выбрать параметр Multiple, то можно редактировать несколько полиллиний.

Далее предлагается выбрать опцию: Enter an option [ Close / Edit vertex / Spline curve / Decurve / Undo ] : Опции команды имеют следующее содержание:

  • Close — Замыкание открытой полилинии. Добавляется сегмент, соединяет начальную и конечную точки.
  • Edit vertex  — Доступ к списку параметров, которые используются для редактирования вершин полилинии.
  • Spline curve — Преобразует полилинию в сплайн.
  • Decurve — Отменяет сглаживания. Возвращает полиллинию к предыдущему — него состояния.
  • Undo — Отменяет действие последней операции команды Pedit.

На этом знакомство вводный урок в раздел 3D моделирования окончен, а уже в следующем уроке мы начнем знакомить вас с 3D примитивами и способами их построения.

Источник: http://sapr-journal.ru/uroki-autocad/osnovnye-ponyatiya-3d-modelirovaniya-v-autocad/

Пошаговый чертеж в AutoCAD (Step by step drawing in AutoCAD)

Содержание задания
Подготовка чертежа-шаблона
Последовательность формирования чертежа двутавра
Особенности построения кривых и ломаных

Содержание задания

Для того чтобы эффективно использовать AutoCAD API, вы должны быть знакомы с примитивами, объектами и особенностями AutoCAD, связанными с задачами, которые вы хотите автоматизировать.

Чем больше у вас знаний по графическим и неграфическим свойствам объектов, тем легче для вас будет манипулировать ими посредством AutoCAD API.

Поэтому, прежде чем приступать к изучению AutoCAD API, предлагается ознакомиться с особенностями моделирования, выполнив некоторые задания в диалоговом режиме.

Выполнить чертёж двутавра и других деталей.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Пример выполненной работы:

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Подготовка чертежа-шаблона

Среда для черчения определяется её атрибутами: габаритами (форматом), типом линий, шрифтами и пр. Выбором чертежа-шаблона задаются начальные атрибуты среды. Пользователь может выбирать чертежи-шаблоны из тех, которые поставлены совместно с системой, а также созданные самостоятельно.

Для создания собственного чертежа-шаблона начните новый чертеж. Среди файлов-шаблонов, которые предлагаются системой, выберите файл Acadiso.dwt.

Можете загрузить и взять за основу подготовленный файл ФорматA3.dwg.

Слои

Слои (Layers) можно сравнить с кальками для черчения. Слои (кальки) с чертежами можно просматривать вместе (с наложением одна на другую), а также по отдельности. Причём, атрибуты фрагментов чертежа, которые выполняются в различных слоях, могут отличаться по цвету, типу и толщине линий.

 По умолчанию система предлагает только один слой (с именем 0). Слой 0 можно использовать для проведения контурных и центровых линий, а также нанесения штриховки. Введём ещё один слой под именем «Размеры» — для нанесения размеров. Установите в нем  для линий толщину 0.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор телефона без него самого

15мм  и цвет  синий.

Типы линий

Типы линий, которые будут использоваться в чертеже, загружаются в чертёж из библиотеки AutoCAD. В этой работе предусматривается использовать сплошную (continuous) и центровую (center) линии. Сплошная линия загружается в новый чертёж автоматически. Загрузка других типов линий осуществляется через команду LINETYPE. Догружаем тип линии center (осевая).

Cохраните созданный файл-шаблон в папке со стандартными шаблонами под именем FormatА3.dwt.

Последовательность формирования чертежа двутавра

Двутавр – симметричная фигура, которая может быть определена зеркальным отображением его четверти. Рекомендуемая последовательность выполнения чертежа двутавра приведена на рисунке:

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Более подробно порядок выполнения работы описывается ниже:

  • Черчение базовых и параллельных прямых при помощи команды XLINE. Базовые линии чертить с привязкой к сетке (режим переключается клавишами F7 и F9).

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

  • Построение прямой под уклоном 12%. Уклон 12% определяется отношением 12/100 (или 3/25) высоты участка прямой (расстояние между двумя точками по вертикали) к ее длине (по горизонтали). Для построения рекомендуется использовать узлы сетки (F7 и F9) и режим отображения координат.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

  • Перемещение прямой из одной точки в другую при помощи команды MOVE. Перед выполнением команды включается режим привязки курсора к опорным точкам (F3). В конечной точке ставится маркер командой POINT.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

  • Удаление вспомогательных элементов чертежа командой ERASE.
  • Обрезание элементов с выполнением сопряжения (команда FILLET) и без него (команда TRIM).
  • Зеркальное отображение (команда MIRROR).
  • Выполнение штриховки (команда HATCH).
  • Модификация свойств элементов чертежа. Изменить толщину и тип центральной линии (штрихпунктирная).
  • Нанесение размеров (команда DIM). Перед нанесением размеров перейти в созданный слой “Размеры”.
  • Выполнение надписей (команда DTEXT).

Особенности построения кривых и ломаных

Сопряжение – плавный переход через дугу окружности от одной линии к другой. При построении двутавра была использована команда  FILLET. На запрос команды необходимо указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Как видно из рисунка этого может быть  не достаточно для однозначного определения сопряжения.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

При помощи команды FILLET можно выполнять лишь внешние сопряжения (обозначены цифрой 1). Другие виды сопряжения (обозначены на рис.  цифрами 2 и 3) можно выполнить при помощи  опции TTR команды CIRCLE.

Команда запрашивает указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Здесь играет роль, в каком месте Вы укажите курсором точку на линиях – при их идентификации. Точки идентификации должны указываться в месте предполагаемого соприкосновения окружности с линиями.

После построения касательной окружности, ненужная её часть удаляется с помощью команды TRIM.

Ломаная может быть построена при помощи команды LINE  и при помощи команды PLINE. В последнем случае она будет представлять один примитив. Опции команды PLINE позволяют строить её не только из отрезков, но и из дуг. Так, например, двутавр можно построить, используя всего лишь одну команду PLINE.

Кривая линия может быть построена с помощью команды PEDIT двумя способами  – по определяющим точкам и по управляющим вершинам.

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

 Николай Свирневский

Источник: https://api-2d3d-cad.com/draw_acad/

Как в Рисовать а Автокаде простые фигуры: многоугольники, линии

Рисовать а Автокаде можно:

  1. Щелчком мыши на кнопке инструментов «Рисование» (лента «Главная»).
  2. Вводом в командную строку команды _line.

После этого в командной строке появится запрос:

Первая точка:

В ответ на него надо будет указать координаты первой точки отрезка. После первой точки нужно указать координаты второй точки отрезка, и отрезок будет построен. После этого можно продолжать строить ломаную линию отрезков. Завершается построение нажатием Enter или Esc.

Видео на тему: Как работать в Автокаде. Научись чертить в программе!

В процессе выполнения команды построения отрезков доступны еще две команды:

  1. Отменить — отменяет задание последней точки;
  2. Замкнуть — замыкает построение, соединяя первую точку первого отрезка и последнюю точку последнего отрезка (должны быть построены как минимум два отрезка).

Как построить вспомогательные линии

Как рисовать двухмерные объекты в АвтокадИнструменты

Часто, возникает необходимость построить линию. Есть два инструмента:

  • Прямая (_xline) — строит бесконечную прямую;
  • Луч (_ray) — строит бесконечный луч, выходящий из конкретной точки (та же прямая, но ограниченная с одной стороны точкой начала луча).

Оба инструмента находятся на вкладке «Рисование».

После вызова команды «Прямая», которую можно осуществить:

  1. Нажатием кнопки 
  2. Вводом команды _xline

В командной строке появится следующий запрос:

Как рисовать двухмерные объекты в АвтокадЛинии

В ответ введите координаты первой (опорной) точки прямой. После этого в графической зоне появится прямая линия, которая будет крутиться за курсором вокруг указанной точки, а в командной строке появится новый запрос:

Через точку:

Для фиксации прямой необходимо ввести координаты второй точки, после чего прямая будет построена. Можно и дальше продолжать строить прямые, которые будут проходить через ранее указанную опорную точку. Для завершения построения надо нажать Enter.

В квадратных скобках командного запроса на ввод опорной точки указаны опции для построения специальных вспомогательных прямых:

  • Опция «Гор» — строит горизонтальные прямые. Необходимо указать только одну точку.
  • Опция «Вер» — строит вертикальные прямые. Необходимо указать одну точку.
  • Опция «Угол» — строит вспомогательные прямые, лежащие под указанным углом к горизонтали, или к выбранному объекту. После выбора данной опции в командной строке появится запрос:Угол прямой (0) или [Базовая линия]:В ответ можно ввести:
    • Числовое значение угла наклона прямой, после чего Автокад попросит задать точку прохождения прямой;
    • Указать на чертеже отрезок (прямую), относительно которого (которой) будет строиться угол.
  • Опция «Биссект» — строит прямую-биссектрису. При этом требуется задать: вершину угла; точку на первом луче угла; точку на втором луче угла.
  • Опция «Отступ» — строит прямую, параллельную любому отрезку или прямолинейному элементу на чертеже.

Потренируйтесь самостоятельно строить вспомогательные прямые, используя различные режимы построения. Попрактикуйтесь заодно в использовании контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши:

Как рисовать двухмерные объекты в АвтокадМеню

Другой командой, строящей вспомогательные прямые, является команда «Луч» 

 (_ray). Построение вспомогательных лучей намного проще, чем вспомогательных прямых, т.к. надо указать две точки для построения луча (никаких других дополнительных опций не предусмотрено).

Как построить прямоугольник

Как рисовать двухмерные объекты в АвтокадПрямоугольник

Прямоугольник в системе Автокад строится по нажатию кнопки «Прямоугольник» (команда _rectangle). После вызова команды в командной строке появляется запрос:

Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина]:

Надо ввести координаты первого угла прямоугольника (или выбрать нужную опцию). После ввода координат первого угла появится запрос:

Второй угол или [Площадь/Размеры/поВорот]:

Задав координаты второго угла прямоугольника, мы завершим его построение. Здесь удобно пользоваться относительными координатами для построения прямоугольника, если мы знаем его высоту и ширину. Например, чтобы построить прямоугольник шириной 50 единиц и высотой 10 единиц, в качестве второй точки надо ввести: @50,10.

Рассмотрим опции, доступные во время построения второго угла:

  • опция «Площадь» — строит прямоугольник заданной площади. После ввода числового значения площади, появится запрос какую сторону прямоугольника вы собираетесь вводить. После задания размера, вторая сторона прямоугольника будет автоматически высчитана из указанной площади.
  • опция «Размеры» — строит прямоугольник по заданной ширине и высоте (аналог, рассмотренного выше, относительного задания координат). От пользователя требуется задать ширину, высоту и ориентацию прямоугольника (последним параметром указывает квадрант построения прямоугольника относительно первой точки).
  • опция «поворот» — строит прямоугольник, повернутый на указанный угол относительно горизонтальной оси.

Рассмотрим теперь доступные опции при построении первой точки прямоугольника:

  • опция «Фаска» — построение прямоугольника с заданными срезанными углами.
  • «Сопряжение» — построение прямоугольника с заданным скругленными углами.
  • «Ширина» — задание ширины (толщины) линии, которой будет нарисован прямоугольник.
  • опции «Высота» и «Уровень» — используются для трехмерных построений.

Следует обратить внимание, что после того, как заданы параметры опций «Фаска», «Сопряжение», «Ширина» для построения текущего прямоугольника — все последующие построения прямоугольников будут использовать эти установки. Для того, чтобы их отменить, надо будет переопределить опции, указав нулевые значения.

Как построить многоугольник

Как рисовать двухмерные объекты в АвтокадМногогранники

При помощи команды построения многоугольников (кнопка ) вычерчиваются правильные многоугольники (все стороны и углы равны). Возможны несколько вариантов построения:

  • по радиусу вписанной окружности (перпендикуляр от центра многоугольника до его сторон);
  • и по радиусу описанной окружности (расстояние от центра многоугольника до его вершин);
  • по длине одной стороны.
Читайте также:  Как узнать и изменить имя компьютера

Нужно иметь ввиду, что при задании радиуса вписанной/описанной окружности из командной строки строит многоугольник, у которого нижняя грань всегда расположена горизонтально.

Повернутый многоугольник получается при задании радиуса интерактивным методом, но в этом случае невозможно выдержать высокую точность. В таком случае, надо в командную строку вводить не величину радиуса, а координаты конца радиуса, используя полярные относительные координаты.

Это тоже интересно:

Основы работы в AutoCAD. Как настроить рабочее пространство.

Как в Автокаде распечатать .

Как работать в ArchiCAD. Описание программы. Архитектурное проектирование.

Источник: https://programmydlyacompa.ru/kak-v-avtokade-risovat-prostye-figury-mnogougolniki-linii/

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

Как рисовать двухмерные объекты в Автокад

Создание двухмерных линий и примитивов, а также их редактирование — это основа работы над чертежом в Автокаде. Принцип черчения в этой программе построен таким образом, чтобы рисование объектов занимало как можно меньше времени и чертеж создавался наиболее интуитивно.

В данной статье мы рассмотрим процесс рисования простых объектов в Автокаде.

Как рисовать двухмерные объекты в AutoCAD

Для максимального удобства черчения выберите профиль рабочего пространства «Рисование и аннотации» в панели быстрого доступа (она находится в верхнем левом углу экрана).

На вкладке «Главная» найдите панель «Рисование». В ней собраны все инструменты для начала двухмерного черчения.

Создание отрезков и полилиний

Простейший инструмент рисования — отрезок. С помощью него вы можете создать единичный отрезок, ломаную, замкнутую или незамкнутую линию. При этом каждый из отрезков линии будет самостоятельным — его можно выделить и редактировать. Фиксируйте крайние точки отрезков щелчками мыши. Чтобы закончить построение — нажмите «Enter».

Полезная информация: Как объединить линии в AutoCAD

Инструмент «Полилиния» поможет вам рисовать замкнутые и незамкнутые линии, комбинируя прямые отрезки и дугообразные элементы.

Щелкните в начальной точке построения и обратите внимание на командную строку. Выбрав на ней «Дуга», вы сможете начертить криволинейную фигуру, находясь в режиме рисования полилинии. Чтобы продолжить линию прямым отрезком, выберите «Линейный».

Как преобразовать в полилинию в AutoCAD

Рисование окружностей и многогранников

Чтобы нарисовать окружность, нажмите кнопку «Круг». В выпадающем списке этого инструмента можно задать способ построения круга — используя радиус и диаметр, положение крайних точек и касательные. Аналогичным образом рисуется и отрезок дуги. Вы можете оперировать радиусом, крайними точками, направлением, центром окружности или же задав форму дуги положением трех точек.

Алгоритм создания прямоугольника включает несколько шагов. После активации данного инструмента, нужно задать количество сторон фигуры, выбрать его центр щелчком в рабочем поле и определить тип (описанный по окружности или вписанный в нее).

Изучая инструменты рисования Автокада, вы найдете кнопки рисования сплайнов, лучей, бесконечных прямых линий. Эти элементы используются реже, чем описанные выше.

Вспомогательные инструменты двухмерного черчения

Остановимся на некоторых часто используемых в рисовании инструментах.

Привязки. С помощью них вы можете точно фиксировать положение точек, относительно других фигур.

Более подробно читайте в статье: Как пользоваться привязками в AutoCAD

Ортогональное ограничение перемещения курсора. Это отдельный вид привязки, который поможет чертить элемент в строго вертикальных и горизонтальных линиях. Он активируется специальной кнопкой в строке состояния.

Шаговая привязка. Находясь в этом режиме, вы можете размещать узловые точки объектов только в местах пересечения координатной сетки. В строке состояния включите отображение сетки и шаговую привязку, как показано на скриншоте.

Отображение типа линий. Активируйте эту функцию для того, чтобы всегда видеть вес линий вашего чертежа.

Другие уроки: Как пользоваться AutoCAD

Вот мы и разобрались с базовым инструментарием двухмерного черчения. Посетив другие уроки на нашем сайте, вы найдете информацию о том, как создавать заливки и штриховки, изменять типы линий, создавать тексты и прочие элементы плоскостного чертежа.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Источник: https://lumpics.ru/how-to-draw-2d-objects-in-autocad/

Поинт | как из 3d сделать 2d в autocad | поинт

Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.

Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.

Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Команда создания видов находится на ленте «Главная» – «Базовый» – «Из пространства модели»

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

  1. Сначала необходимо указать те тела, для которых будут сформированы проекции. Если есть необходимость построить проекции по всей модели, то выберите опцию «Вся модель».
  2. Указать лист, на котором будет размещена проекция. Если ввести имя нового листа, то он создастся автоматически.
  3. После автоматического перехода AutoCAD в пространство указанного листа необходимо определить положение проекционного вида и нажать клавишу Enter.
  4. После этого можно переместить курсор для построения проекционных видов.

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Создание плоских проекций

Быстро получить 2D-проекцию по 3D-модели в AutoCAD можно с помощью команды «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT). Этот вариант идеально подходит в том случае, когда необходимо сформировать единичную проекцию с возможностью ее дальнейшего редактирования, при этом ориентация модели для формирования проекции может быть абсолютно любой.

Для построения проекции выполните следующие действия:

  1. В пространстве модели сориентируйте 3D-модель. Например, для получения плоской проекции вида сверху расположите модель соответствующим образом.
  2. Запустите команду «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT).
  3. В появившемся окне выберите способ формирования проекции: «Вставить в виде нового блока» или «Экспортировать в файл». Вариант «Заменить существующий блок». предназначен для обновления уже существующих блоков при изменении модели
  4. В разделе «Фоновые линии» установите цвет и тип линий для видимых контуров проекции, в разделе «Погашенные линии» установите видимость и параметры скрытых линий проекции. По умолчанию все линии являются сплошными.
  5. После нажатия кнопки ОК укажите точку вставки блока, масштабы по осям X и Y и угол поворота.

Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.

Если в процессе формирования проекции выбрать опцию «Экспортировать в файл», то необходимо указать имя и расположение создаваемого файла. В результате выполнения операции AutoCAD создаст новый файл, в котором будет находиться 2D-проекция, полученная по 3D-модели в виде набора отрезков, окружностей и дуг.

Заключение

Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.

Источник: https://www.pointcad.ru/novosti/kak-iz-3d-sdelat-2d-v-autocad

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector