Создание векторного изображения (симметричного объекта) на основе растрового изображения с помощью инструментов CorelDRAW® X7
В этом уроке мы будем использовать придуманный нами тестовый логотип CorelDRAW® в качестве спортивной эмблемы. Мы будем работать с произвольными формами, прямыми и изогнутыми линиями, а также с симметричными объектами.
Приемы работы, которые применялись в этом уроке, могут быть адаптированы для создания таких форм, как бутылки, стаканы, цветочные горшки, спортивные эмблемы и другие симметричные объекты.
Шаги:
- Импортируйте объект (растровое изображение) в рабочее пространство: Выберите Файл > Импорт (Ctrl + I) и нажмите Ввод, чтобы расположить изображение по центру страницы.
- Выделите объект и активируйте Инструмент «Прозрачность» в наборе инструментов.
- Выберите опцию Однородная прозрачность на панели свойств (см. изображение ниже) и понизьте уровень прозрачности (*) изображения до такой степени, чтобы у вас оставалась возможность использовать растровое изображение как ориентир. После применения эффекта уровень прозрачности можно продолжать изменять с помощью регулятора прозрачности, который появится под изображением.
- (*) 70 — хорошее значение, однако все зависит от уровня контраста исходного изображения.
- Блокируйте изображение, чтобы предотвратить нежелательные перемещения. Выберите Объект > Блокировать > Блокировать объект. Как вариант, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Блокировать объект. Примечание: по окончании задания щелкните Разблокировать объект и удалите растровое изображение, которое использовалось как ориентир.
- Добавьте вертикальную направляющую (*) по центру изображения (выделите направляющую и нажмите клавишу P для центрирования по странице). Затем активируйте инструмент Кривая Безье в наборе инструментов. Как вариант, воспользуйтесь клавишей Q для быстрого вызова. Расположите опорные точки только на левой стороне объекта. Добавьте узлы по краю фигуры так, как показано на рисунке ниже.
(*) Выделите направляющие и убедитесь в том, что Привязка к объектам (Вид > Привязать к > Направляющие) включена. (Для выбора варианта привязки можно также воспользоваться выпадающим списком Привязать к на панели инструментов).
- Щелкните инструмент Форма (F10) и выделите рамкой узлы (они обозначены синими кружками). Для этого нужно протащить курсор вокруг всех узлов.
- Пока инструмент Форма все еще активирован, на панели свойств выберите Преобразовать в кривые.
- Редактирование отдельных сегментов: Щелкните и протащите концы Опорных маркеров (синие опорные маркеры обозначены красными стрелками — см. ниже) так, чтобы они повторяли контур фигуры. Повторите эти действия при редактировании каждого сегмента так, чтобы периметр объекта соответствовал форме, используемой в качестве ориентира.
- Обратите внимание, что сегмент с синим кружком является, по сути, прямой линией. В этом случае с помощью инструмента Форма щелкните сегмент правой кнопкой мыши и выберите пункт Преобразовать в линию.
- Когда левая половина формы будет готова, активируйте инструмент выбора в наборе инструментов и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните центральную линию, обозначенную синим кружком внизу. Затем, удерживая клавишу Control, протащите мышь на правую сторону. Отпустите мышь, одновременно нажав правую кнопку, чтобы дублировать объект (обозначен зеленым цветом), который теперь точно выровнен по левой стороне (обозначена красным цветом).
Если такой метод представляется слишком сложным, просто выделите левую сторону и нажмите «+» на цифровой клавиатуре, чтобы создать копию, а затем, удерживая CTRL, перетащите эту копию.
Варианты использования функции отражения:
Теперь можно воспользоваться функцией отражения, чтобы перевернуть копию объекта на другую сторону.
Выделите объект, нажмите «+» на цифровой клавиатуре и щелкните значок Отразить по горизонтали на панели свойств.
Перетащите копию изображения, привязывая к направляющей, и выровняйте обе половины. При перетаскивании нажмите и удерживайте клавишу CTRL, чтобы перемещение происходило строго по горизонтали.
- Внимание! Прежде чем выполнять следующие операции, убедитесь в том, что оба изображения точно выровнены (примыкают друг к другу), а также в том, что между изображениями отсутствуют интервалы сверху и/или снизу. При необходимости выровняйте и соедините обе половины изображения.
- Теперь выберите инструмент Интеллектуальная заливка в наборе инструментов и щелкните внутри объекта, чтобы залить его любым понравившимся цветом (в нашем случае для заливки использовался желтый).
- Чтобы выбрать цвет и/или абрис для объекта Интеллектуальной заливки, воспользуйтесь опциями заливки и абриса на панели свойств.
- Щелкните залитую форму и перетащите ее, чтобы разделить объекты. Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите Разблокировать объект, а затем удалите фоновое изображение (обозначено красной штриховой линией внизу).
- Залейте векторный объект белым (или выберите вариант с отсутствием заливки) и настройте толщину контурной линии в соответствии в вашими предпочтениями.
- Доработка:
- Добавьте горизонтальный прямоугольник на основной объект, выберите инструмент Форма (F10) и, удерживая клавишу Shift, щелкните и перетащите левый верхний маркер так, чтобы округлить углы.
- По окончании выберите инструмент Контур в наборе инструментов и протащите мышь, чтобы создать контур (внутренний или внешний).
- На панели свойств задайте число контуров и их расстояние от исходного пути.
- Затем щелкните Объект > Разъединить контурную группу.
- Отмените группировку объектов (Ctrl + U).
- Повторите эти действия с остальными формами, созданными ранее.
- Добавьте вертикальные полоски под прямоугольником.
- Введите нужный текст и/или добавьте другие элементы и примените градиентную заливку.
- Чтобы подчеркнуть отдельные элементы, примените эффекты линзы, тени и прозрачности.
(На рисунке ниже красными линиями обозначены исходные формы.)
- Добавьте горизонтальный прямоугольник на основной объект, выберите инструмент Форма (F10) и, удерживая клавишу Shift, щелкните и перетащите левый верхний маркер так, чтобы округлить углы.
Источник: https://www.coreldraw.com/ru/pages/items/17700690.html
Corel Draw X4. Трассировка фотоизображения в векторную картинку
Эту версию уже давно ждали.
В ней разработчики обещали воплотить в жизнь мечту многих дизайнеров – перевод растрового изображения в векторное изображение. Причем со всеми слоями.
С каким нетерпением и ожиданием чуда я открыла новый Corel Draw.
Сразу бросился в глаза обновленный интерфейс программы. Он – другой. Непривычный.
- Включила функцию – Показать обновления версии Х4 от версии Х3.
- Бледно-оранжевым цветом выделились эти функции.
- На Строке Меню сразу увидела вкладку – Растровые изображения.
- Вот тут то и должна скрываться волшебная трассировка растра в вектор.
Посмотреть крупнее.
На скорую руку открыла несколько фотографий. И предлагаю Вам посмотреть, что получилось в результате трассировки растровой картинки.
Итак, самое первое, что меня интересует – это трассировка человеческого тела.
Что ж, в принципе очень неплохо. Даже хорошо. Действительно – все по слоям.
А мелкие детали, например, глаза можно подрисовать самим.
Несколько настроек трассировки. Мне понравились – Подробный логотип и картинка.
Теперь пришла пора посмотреть, как трассируются цветочки. Великолепно.
Посмотреть крупнее в JPG.
Теперь посмотрим на бабочек. Как они сыграют?
Получилось замечательно. Просто чудо какое-то. Все в слоях, в векторе.
Посмотреть крупнее в JPG.
Удовольствие перевода неописуемое. Хочется пробовать все новые и новые фотографии.
Пожалуй, пришла пора попробовать фотографии города. Есть у меня несколько задумок на эту тему.
И ещё — такой вариант.
Честно говоря, получилось даже лучше, чем я ожидала.
А, теперь попробуем, как будут смотреться фотографии природы в векторе.
- Посмотреть крупнее в JPG.
- Посмотреть крупнее в JPG.
Огромный – огромный респект разработчикам Corel Draw X4. Просто фантастика, какая — то.
- И, под самый конец, я была бы не я, если бы не попробовала перевести в вектор свою любимую туфельку.
- Сегодня — ярко синюю.
- Да, перед графиками — дизайнерами открываются просто необъятные горизонты с версии Х4.
Такого еще не было. И нет ни в одной программе.
Стоит изучать компьютерную графику и воплощать самые смелые свом мечты.
С уважением Ольга Анферова.
Источник: https://2photo-paint.com/design_lessons/corel-photo-paint/corel_draw_x4/
Как из картинки сделать вектор или трассировка в CorelDraw
![]() |
Растровый эскиз и его векторизованное изображение |
Я рисую в CorelDraw. Рисую очень давно и люблю этот векторный редактор. Так исторически сложилось, что с CorelDraw я познакомилась раньше чем с Photoshop, благодаря курсам компьютерной графики, которые окончила одновременно со школой в далеком 1996 году. Как видите, наша плодотворная дружба с CorelDraw длится много лет, однако и по сей день он не перестает меня приятно удивлять. Периодически я отвлекалась на другие векторные редакторы, о которых говорили, что «они лучше», но через некоторое время неизменно возвращалась к Сorel. В общем, CorelDraw я люблю нежно и страстно, и альтернативы (для себя) ему не вижу. Мои знакомые, которые осваивают векторную графику, периодически задают вопросы о приемах работы в CorelDraw, и я решила открыть в своем блоге новую рубрику, которая так и называется: «Я рисую в CorelDraw». В ней я буду рассказывать о том, как рисую те или иные вещи в этом графическом редакторе.
Сегодня хочу рассказать о трассировке (переводе растрового изображения в векторное) в CorelDraw.
Для трассировки я возьму одну из бабочек, нарисованных и предоставленных для этого эксперимента умницей, красавицей, художницей и просто замечательным человеком — Олей aka Lama. Собственно, благодаря ей и появился на свет не только этот пост, но и этот блог!:)
Итак, начнем.
Подготовленное к трассировке изображение бабочки
Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что любой рисунок или фото, предназначенное для трассировки, необходимо предварительно обработать в Photoshop или любом другом растровом редакторе, имеющимся под рукой. Обычно «обработка» сводится к повышению резкости/контрастности, а также удалению ненужных элементов с фото или рисунка.
Конечно, можно обойтись и без этого, однако предварительная подготовка исходника в растровом редакторе сэкономит вам время, нервы и существенно улучшит результаты трейса (трейс или трассировка — процедура перевода «растра» в «вектор», векторизация). CorelDraw поддерживает импорт таких популярных растровых форматов как: JPG, TIFF, PSD (с прозрачностью слоев!), PNG.
В одном из этих форматов можно сохранить картинку для трейса.
1) Открываем новый файл в CorelDraw. Импортируем в него с помощью команды: File>Import наше подготовленное к трассировке изображение (щелкаем видоизменившимся курсором на том месте страницы, где хотим видеть картинку).
2) Выделяем импортированную картинку курсором, идем в меню Bitmaps, в выпадающем меню опускаемся к группе команд, объединенных словом «Trace» (Quick Trace; Centerline Trace; Outline Trace) Или просто кликните по картинке правой кнопкой мышки — нужные команды появятся в верхних строчках списка. Или выберите нужную команду из меню «Trace Bitmap», которое появляется на линейке навигации, при выделении рисунка.
Расшифровка команд:
Quick Trace — быстрая трассировка. Это режим автоматической трассировки изображения. При нажатии на эту строчку выделенное изображение векторизуется с предустановленными программными настройками.
Centerline Trace — каркасная трассировка. Этот режим используется для технической трассировки схем и чертежей. Рисунок векторизуется в виде контурных линий («кривых»), толщину которых можно изменять.
Outline Trace — контурная трассировка. Этот вид трассировки наиболее подходит для векторизации рисунков и фото. Растровое изображение векторизуется в виде отдельных контурных объектов.
3) Выбираем Outline Trace, нам будет предложено выбрать из вариантов с предустановленными настройками для трассировки: лого, клипарта, контурного рисунка и т.д. Выбираем строчку High Quality Image (высокое качество изображения).
Перед нами появляется окно управления настройками трассировки. Рассмотрим его подробнее:
Окно настроек трассировки с вкладкой «Settings»
Слева расположено окно просмотра, демонстрирующее нам растровый оригинал и результаты его трассировки.
Справа расположены инструменты настройки: в строке Trace Type можно изменить тип трассировки (поменять Outline на Centerline), в строке Type of Image изменить тип объекта векторизации, например изменить «High Quality» на «Clipart».
Под ними расположены две вкладки с настройками, с помощью которых можно изменить детальность и количество цветов в будущем векторном рисунке. Любое изменение в настройках мгновенно отобразится на превью слева, поэтому можно визуально наблюдать вносимые изменения.
Расшифровка.
Вкладка «Settings»
Detail — Детали. С помощью «ползунка» можно изменять детальность трассировки.
Smoothing — сглаживание. Передвигая «ползунок» можно сглаживать неровность контуров объектов.
Corner smoothness — сглаживание углов.
Options — опции
Delete original image — удалить оригинальное изображение. При выборе этой опции растровая картинка удалится автоматически сразу после трассировки.
Remove background — удалить фон.
Automatically choose color — выбрать цвет (для удаления фона) автоматически.
Specify color — определить цвет (для удаления фона). С помощью пипетки вы можете обозначить фоновый цвет, предназначенный для удаления.
Remove color from entire image — удалить цвет из всего изображения. Выбранный с помощью «пипетки» цвет удалится из всего изображения.
Merge adjacent objects of the same color — объединять объекты одинакового цвета.
Remove object overlap — удалять наложение объектов.
Group objects by color — группировать объекты по цвету.
Trace result details — детали результатов трассировки.
Curves — кривые. Количество «кривых» в векторном изображении.
Nodes — узлы. Количество «узлов» в векторном изображении.
Colors — цвета. Количество цветов в векторном изображении.
Окно настроек трассировки с вкладкой «Colors»
Вкладка «Colors»
Color Mode — цветовая модель (RGB, CMYK)
Number of colors — количество цветов. Можно самостоятельно указать количество цветов в будущей картинке.
Sort colors by… — сортировать цвета по…
Similarity — подобию.
Frequency — частоте.
С помощью «пипетки» под таблицей цветов можно выбрать цвет из этой самой таблицы и отредактировать его или удалить. Выставляем наиболее удачные на наш взгляд параметры, жмем «ОК» и смотрим на результаты своего труда:
По-моему результат довольно сносный и близок к «оригиналу». Если вы трассируете изображение для собственного развлечения, то можно на этом и остановиться.
Но если планируете превратить его в «товар» (например для продажи на стоках) — придется еще порядком попотеть. Удалить лишние «узлы» с помощью инструмента «шейпер», сгруппировать цвета, усовершенствовать линию контура…
Все это придется делать вручную, поэтому наберитесь терпения и результат вас не разочарует.
Трассировка цветной картинки — довольно сложный и трудоемкий процесс, который занимает немало времени и у человека с опытом, а уж новичку и вовсе может оказаться не по силам. Но я выбрала такой «экстремальный» вариант для иллюстрации этой статьи, чтобы наглядно продемонстрировать возможности трассировки в CorelDraw.
![]() |
Я создаю трейсы из четких контурных набросков |
Обычно я трассирую контурные черно-белые картинки, которые раскрашиваю после перевода в вектор.
Сначала я рисую контурный рисунок на гладкой бумаге. Во время рисования я стараюсь избегать мелких деталей и слишком тонких линий — они могут пропасть или слиться во время трассировки.
Контур навожу дешевым китайским фломастером из школьного набора.
В идеале, рисунок нужно отсканировать в режиме «black&white» (не путать с режимом «grayscale»), однако я ленюсь это делать и просто снимаю рисунок на мобилку.
Сфотографированный на мобилку и отредактированный в Photoshop набросок для трейса.
Рядом с цыпленком я нарисовала клюв, потому что после трассировки, планирую сделать из него еще и утенка!:)
С помощью Photoshop я поднимаю контрастность рисунка и избавляюсь от серого тона бумаги (которого бы не было, если бы я не ленилась включать сканер). Затем импортирую рисунок в CorelDraw и трассирую, как описано выше. Так как рисунок не сложный, с четким контуром, зачастую достаточно автоматического трейса в режиме «clipart».
Четкий чистый рисунок — залог аккуратного трейса.
Трейс получается довольно аккуратный, и практически сразу можно приступать к раскраске рисунка.
Трейс аккуратный — можно сразу красить 🙂 |
Перед раскраской векторизованный рисунок надо разгруппировать. Обычно рисунок разгруппируется на контур и отдельные объекты внутри него — именно их и нужно раскрашивать. В целом, процесс трассировки от фотографирования рисунка до разгруппировки векторных объектов занимает у меня около 20 минут.
Ну, а все остальное зависит уже от фантазии и опыта художника 🙂
Удачи!
Вот такие получились у меня Цыпа и Утя |
P.S.
Дополнительно хочу сказать несколько слов о трассировке в режиме Centerline Trace. Его можно использовать не только для чертежей, но и в тех случаях, когда вам нужен контур рисунка одинаковой толщины.
Трейс картинки в «Каркасном»режиме
Необходимую толщину контура рисунка, векторизованного в режиме «Centerline», можно задать с помощью диалогового окна «Outline pen» на панели инструментов.
Изменение толщины контура с помощью диалогового окна «Outline pen» |
Источник: http://www.hollada.com.ua/2016/03/coreldraw.html
14.02. Преобразование растрового изображения в векторное
Подробности Категория: CorelDRAW X5 Опубликовано 11.09.2011 17:50 Шитов В.Н. Просмотров: 46550
Преобразование векторного изображения в пиксельное происходит очень просто. Обратный процесс — преобразование пиксельного изображения в векторное, всегда представляет большие сложности. Процесс преобразования пиксельного изображения называется трассировкой. В принципе совершенно не обязательно преобразовывать пиксельное изображение в векторное. Современная концепция CorelDRAW разрешает одновременное использование в одном изображении и пиксельных и векторных объектов. Серьезным доводом здесь является то, что пиксельное изображение увеличивает объем файла. Многие доводы, приводимые в качестве аргументов для трассировки пиксельного изображения, не очень убедительны. Трассировка пиксельного изображения очень сложный и трудоемкий процесс. Поэтому идти на него нужно только в исключительных случаях. Единственно серьезным доводом для трассировки, на наш взгляд, является настолько сильное увеличение исходного пиксельного изображения, что в результате увеличения становятся видны отдельные пикселы. Это действительно порок пиксельного изображения. Но по опыту скажем, что мы что-то не очень часто нуждались в таком резком увеличении пиксельного изображения. Поэтому, безусловно, изучить методы трассировки необходимо, а дальше ваша практика подскажет вам, нужно вам это будет в работе или нет.
Существует множество программ, которые изменяют размеры исходного изображения.
Обычно при уменьшении размеров исходного изображения никаких проблем не возникает, а вот при увеличении размеров изображения проблемы всегда имеются.
Например, фотографию, созданную на сотовом телефоне, сложно увеличить в размерах. Приходится подбирать приемлемые размеры и программу, в которой это можно сделать без потери качества изображения.
Простейшие изображения можно преобразовать из пиксельных в векторное с помощью ручной трассировки.
В качестве примера мы решили показать трассировку бронтозавра. Это исходное изображение входит в стандартную библиотеку CorelDRAW и поставляется на CD-ROM-ах.
Для сравнения мы скопировали исходное изображение и разместили оба — исходное и трассируемое — рядом.
Для начала нужно очень сильно увеличить трассируемое изображение для того, чтобы уловить каждый нюанс исходного изображения. Трассируемое изображение можно заблокировать на месте, но это не обязательный шаг. В качестве инструмента для работы необходимо взять инструмент Bezier (Кривая Безье).
Откройте докер Object Properties (Свойства объекта). С помощью этого инструмента необходимо создать узлы на всем контуре бронтозавра.
Если некоторые узлы создаются не точно, то можно или отменить очередной шаг и построить более точный узел, либо продолжить нашу работу, а затем с помощью инструмента Shape (Форма) редактировать этот узел.
Построив узлы на контуре, перейдите в докере Object Properties (Свойства объекта) на вкладку Curve (Кривая).
Здесь находятся несколько очень удобных опций: подсчитывается число узлов и при замыкании кривой отражается флажок в индикаторе Close Curve (Закрыть кривую).
Так как мы собираемся строить на контуре бронтозавра замкнутую кривую, то для нас это очень важно — получить сигнал, что мы замкнули кривую на контуре.
Построив кривую на внешнем контуре бронтозавра необходимо построить как замкнутые кривые (если они имеются), так и незамкнутые, которые будут в каждом подобном изображении. То есть мы не обязательно создаем только замкнутые кривые.
На рисунке (Рис. 543) мы показали уже созданные кривые. Они показаны на правом бронтозавре в виде выделенных узлов. Процесс создания кривых на этом рисунке еще не закончен — не обведены кривые, показывающие складки на шее и на хвосте бронтозавра, а также его глаз.
![]() |
Преобразуйте прямолинейные узлы в криволинейные. Скорректируйте форму контуров. Построив все кривые (особенно крохотулечные), приступаем к заливке нашего контура.
Для этого нужно открыть докер Object Manager (Менеджер объектов), в котором на слое Слой 1 будут отражаться все наши созданные кривые. Найдите кривую, которая нарисована на внешнем контуре трассируемого изображения.
Так как мы начали рисовать именно с него, то эта кривая будет самой нижней в стопке. Подхватите эту кривую инструментом Pick (Указатель) и перенесите на свободное место на полях страницы.
С помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) мы можем взять образец цвета с пиксельного изображения, а затем залить объект с помощью инструмента Fill (Заливка). После этого можно перетаскивать по очереди кривые так, как они лежат у вас в стопке. На рисунке (Рис. 544) залиты 2 замкнутых контура.
После того, как изображение собрано полностью, то есть кривые перенесены на новое векторное изображение, необходимость в исходном пиксельном изображении больше не нужна. Можете закрыть или передвинуть это изображение на поля, а трассированное изображение обведите рамкой с помощью инструмента Pick (Указатель) и перенесите на страницу.
![]() |
После того, как изображение собрано, можно изменить толщину контуров на векторном изображении. К некоторым кривым на этом изображении мы применили толщину контура 1,5 мм. Во-первых, это скрыло некоторые наши дефекты при трассировке и, во-вторых, это более похоже на исходное изображение, так как его контур не является величиной постоянной.
Безусловно, между исходным и трассированным изображениями имеются некоторые расхождения, но они не принципиальны и не влияют на результат.
Несмотря на то, что ручная трассировка считается очень удобной (во всяком случае, так говорят), на практике большинство пользователей пользуется трассировкой пиксельного изображения с помощью приложения CorelTRACE.
Для этого нужно выполнить одну из команд раздела Bitmaps → Quick Trace (Битовые изображения → Быстрая трассировка).
На панели свойств при выделении пиксельного изображения появляется кнопка Trace Bitmap (Трассировать битмап) ().
Первая команда (Quick Trace (Быстрая трассировка)) из списка команд кнопки Trace Bitmap (Трассировать битмап) () осуществляет трассировку автоматически с установленными параметрами. Качество трассировки при этом довольно посредственное.
Остальные команды списка трассировки открывают приложение PowerTRACE (Рис. 545). Эта программа встроена в приложение CorelDRAWX5.
Примечание: во всех предыдущих версиях существовала аналогичная программа, которая называлась CorelTRACE и являлась самостоятельным приложением.
В этом приложении трассировка, то есть преобразование пиксельного изображения в векторное, происходит автоматически.
Несмотря на все уверения авторов многих учебников, что ручная трассировка осуществляется легко и просто по сравнению с автоматическим, наше мнение, как раз противоположно.
В приложении CorelTRACE трассировка происходит не только быстро, но и с высокой точностью, чего не может обеспечить ручная трассировка. К тому же ручная трассировка в большинстве случаев выглядит схематично.
![]() |
В следующем примере (Рис. 546) мы трассировали нашего старого знакомого — бронтозавра. Результат трассировки очень хорошего качества. Вдобавок ко всему это еще и очень быстро. Если вы пробовали делать ручную трассировку, то заметили, что это очень длительный и тяжелый труд.
![]() |
Типы трассировки бывают следующие:
- Line art — чтобы трассировать черно-белые зарисовки и иллюстрации.
- Logo — чтобы трассировать простые логотипы с небольшой детализацией и несколькими цветами.
- Detailed logo — чтобы трассировать логотипы, содержащие тонкую детализацию и множество цветов.
- Clipart — чтобы трассировать простые рисунки, содержащие переменное число деталей и цветов.
- Low quality image — чтобы трассировать фото, которые не имеют мелких деталей или в котором мелкие детали не важны.
- High quality image — чтобы трассировать высококачественные подробные фото, в которых имеется множество важных мелких деталей.
В списке Type of image (Тип изображения) можно выбрать другой тип трассировки.
Внешний вид данного диалогового окна зависит от выбранного значения в списке Preview (Предварительный просмотр). Наиболее удобен вариант Before anf After (До и после), который позволяет одновременно видеть исходное и трассированное изображения, чтобы можно было видеть различия.
Ползунок Smoothing (Сглаживание) позволяет разглаживать искривленные линии и управлять количеством узлов в трассированном изображении.
Ползунок Detail (Деталь) позволяет управлять детализацией трассируемого изображения.
На вкладке Colors (Цвета) в списке Color Mode (Цветовая модель) определяется цветовая модель, на основе которой выполняется трассировка. В счетчике Numbers of colors (Число цветов) определяется число цветов, используемых при трассировке изображения. Диапазон возможных цветов зависит от выбранной цветовой модели.
Источник: http://obrazovanie-saratov.ru/index.php/news/articles/162-1402-preobrazovanie-rastrovogo-izobrazheniya-v-vektornoe
CorelDRAW. Создание векторных изображений
![]() |
|
О программе CorelDraw
Программа CorelDraw предназначена для создания и обработки векторных изображений.
С помощью этой программы можно создавать:
- рекламную продукцию (брошюры, буклеты, визитки, календари и пр.)
- рисованные иллюстрации, схемы, чертежи и логотипы,
- верстать страницы печатных и электронных изданий,
- корректировать фотоизображения и многое другое.
CorelDraw пользуется большой популярностью у дизайнеров, художников и фотографов.
Для кого предназначен курс
Курс «CorelDraw. Создание векторных изображений» предназначен не только для начинающих пользователей, знакомящихся с основами компьютерной графики, но и для опытных специалистов, желающих получить более глубокие знания о возможностях программы CorelDraw .
Знание программы CorelDraw является одним из обязательных требований к образованию художников и дизайнеров.
Предварительная подготовка
Для успешного изучения курса «CorelDraw. Создание векторных изображений» необходимо быть уверенным пользователем ПК. Кроме того, рекомендуется иметь элементарные представления о дизайне, цветовых сочетаниях, композиционных построениях.
Программа курса
В процессе обучения Вы научитесь:
- работать с инструментами рисования векторной графики;
- грамотно работать с цветом, используя различные виды заливок;
- производить операции с объектами (перемещать, масштабировать, вращать, выравнивать, копировать и т.д.);
- работать с произвольными кривыми, создавая объекты произвольной формы;
- использовать логические операции для создания объектов сложной формы;
- использовать различные художественные эффекты в изображении;
- конвертировать векторные изображения в растровые.
Документы об окончании
Сертификат (см.образец)
Рекомендации для профессионального роста
Практика показывает, что знание только одной графической программы не достаточно для полноценной работы профессионала. Центр «Турбо» рекомендует дополнительно пройти обучение на следующих курсах:
Отзывы о курсе
О данном курсе пока нет отзывов.Мы будем рады, если Вы оставите свои отзывы, предложения или пожелания!
Источник: http://turbopro.ru/index.php/kompyuternaya-grafika/6154-coreldraw-sozdanie-vektornykh-izobrazhenij
Основной редактор векторной графики CorelDRAW
Векторная графика имеет большую применяемость в рекламе, чем растровая. Она позволяет создавать масштабируемые изображения с плавными световыми переходами. Векторная графика является основой анимации.
Прежде чем создать движущиеся изображение, художники рисуют персонажей именно в векторных редакторах.
Сфера применения этих программ широкая, но наиболее востребованное назначение — подготовка рекламных материалов, технических документов, чертежей, схем.
Векторные трехмерные полноцветные изображения
Это основной тип графики, который приходится обрабатывать в CorelDRAW. Программа здесь открывает огромные возможности. Для придания объема используются эффекты перетекания тона, тени и градиенты.
Изображения с правильно подобранными эффектами имеют высокую художественную выразительность. Они применяются в рекламе всех видов: телевизионной, в полиграфической продукции. Векторные изображение требуется при печати широформатной наружной рекламы.
Обычно делается один общий дизайн-макет и он тиражируется на любых носителях.
Наиболее сложные функции — интерактивная заливка и интерактивное перетекание. Они требуют большого объема оперативной памяти. Лицензионные программы закупаются фирмами, где профессиональные дизайнеры используют графические станции с надлежащими техническими характеристиками.
Работа с чертежами, графиками, диаграммами
Любому предприятию нужно периодически готовить отчеты о своей деятельности. Для них есть специализированные программы, например 1С. Там нужны цифры, а не графика, но совсем другое дело в презентациях.
Если презентация будет показана потенциальному инвестору, то предприятие просто обязано представить ее в красивом виде. Презентация инвестиционного проекта обязательно содержит графики или диаграммы для наглядности процессов.
CorelDRAW позволит вам создать графические диаграммы любых типов.
Обрисовка в векторе
Это востребованная услуга у дизайнеров. Она проводится с целью повышения художественной выразительности. Обрисовка выполняются вручную с растрового изображения.
Конечно, есть автоматические программные инструменты, позволяющие преобразовать векторное изображение в растровое, но их точность низкая. Всегда множество элементов приходится дорисовывать вручную.
В технике векторного рисования исполняются портреты и иллюстрации.
CorelDRAW X8
Векторное рисование
Выполняется с помощью мазков. Этим техника отличается от растрового рисования. Мазки выбираются готовыми из библиотеки CorelDRAW и они имитируют следы реального художественного инструмента: кисти, пера, пастели. Каждый мазок может масштабироваться.
Есть поддержка сложных графических преобразований: трехмерного наклона, градиентной заливки, перетекания и сливания с другими объектами. В технике векторного рисования создается анимация, персонажи, рисованное видео.
В рекламных материалах применение таких изображений ограниченно из-за их трудоемкости исполнения, поэтому предпочтение отдано готовым рисованным элементам декора, которые можно включать в другие изображения. Библиотека таких элементов имеется в любой версии CorelDRAW.
В лицензионной современной версии она включает в себя несколько тысяч векторных узоров, орнаментов, автофигур.
Corel FotoPaint
Это продвинутая программа для обработки растровых изображений, являющаяся почти полным аналогом фотошопа. На практике ее применение выгодно для того, чтобы избежать необходимости переучивания специалистов. По фотошопу требуются отдельные специалисты, а интерфейс Corel FotoPaint максимально соответствует CorelDRAW, поэтому переквалификацию проводить не требуется.
В Corel FotoPaint обрабатывают фотографические изображения. Работы проводятся с применением цифровых фильтров. В арсенале программы их имеется несколько сотен. Изображение разделяется на слои, затем они копируются и на них отрабатываются различные художественные эффекты. Это основной метод компьютерной обработки изображений.
Почему именно лицензионная версия
Вопрос покупки лицензионных программ становится все более актуальным при повсеместном распространении пиратских версий. Пиратские копии сейчас стали так популярны, что лицензионные версии очень редко приобретаются физическими лицами. Основные их покупатели, это именно юридические лица. Для них есть несколько причин:
- Полные возможности программы. Функционал не обрезается пиратами и не видоизменяется. Любую возможность программы можно использовать.
- Набор лицензионных изображений. Графический пакет CorelDRAW поставляется вместе с библиотекой лицензионных изображений с фотобанков. Библиотека изображений идет в отдельной папке с поиском по названию. В дальнейшей дизайнерской работе это сокращает расходы.
- Набор шрифтов и текстур. В пиратских версиях шрифты и текстуры сокращают. Покупка лицензионной программы устраняет этот недостаток.
- Активация, автоматические обновления, скидки при приобретении новых версий. Вы всегда будете в курсе последних возможностей программы.
Самой актуальной версией на конец 2017 года является CorelDRAW X8. Приобрести лицензионную программу CorelDRAW вы можете в нашем магазине.
Источник: https://besthard.ru/faq/osnovnoy-redaktor-vektornoy-grafiki-core/
Отрисовка вектора в CorelDRAW
Поговорим об отрисовке вектора в CorelDRAW X3. Это тема важна, потому что отрисовывать вектор должен уметь каждый дизайнер. Быстрая работа с вектором возможна с трассировщиком. Однако трассировщик всегда работает хуже ручной отрисовки.
Создание векторных объектов рисунков возможно несколькими способами. Тут описан самый изощренный способ. Отрисовывание рисунка растровой картинки — занятие утомительное и сложное. Работа с инструментом кривые Безье сложна.
Методы способы рисования в Кореле Драв известны давно. По-моему мнению их 3 официальных. Наверно есть и другие методы, но это уже экзотика. Наберитесь терпения. Дизайнер должен быстро и качественно это сделать. Раньше на отрисовку у меня уходило много времени. Но пришлось использовать хитрости.
Эта задача достаточно сложна и я советую вам для начала статью как быстро нарисовать векторную картинку в Кореле
Начнем. Наша задача отрисовать вектор. Говоря простым языком, нужно поверх растровой картинки нарисовать векторную.
Теперь нам надо получить вот такой результат. Я просидел примерно 30 минут. Я использовал графический планшет.
1) Выберите размер рабочей области А3. Расположите картинку по центру рабочей области. Выделите машину и нажмите на кнопку А. Теперь заблокируйте объект.
2) Разблокирование объекта происходит также как и блокирование. Выберите инструмент Безье. С помощью него мы будем отрисовывать растровые объекты. Смотрите внимательно видео.
3) Нажмите на кнопку и ставьте точки по периметру объекта. Если удерживать клавишу Alt то можно перемещать узел по рабочему полю. Вы можете создавать новые точки, удерживая левую клавишу мыши. Получатся плавные скругления.
4) Начните с края изображения и идите по периметру формы. Сразу не получится правильный контур. Потом вы должны работать с каждым узлом. Когда вы замыкаете контур, вы можете увидеть стрелочку. Она работает как привязка. Поставьте прямую линию на середине машины. Прямая должна быть ровной!
5) Когда создадите все кривые, воспользуйтесь интеллектуальной заливкой. Выберите на панели инструментов этот инструмент, щелкнув по кнопочке.
6) Теперь щелкните на каждой части изображения. По умолчанию область зальется серым цветом. Вы можете сразу поменять цвет или потом, в процессе работы. Помните, что если область замкнута, то только тогда сработает этот инструмент. Область будущей заливки должна ограничиваться линиями.
7) Теперь раскрасьте половину машины. Можете воспользоваться градиентами. Смотрите видео.
8) Когда вы разукрасите половину машины, переместите цветные кусочки вправо с шагом 500 мм.
9) Сгруппируйте деталь. Отразите деталь с помощью докера.
- 10) Деталь отразилась, но видно что наша машина состоит из 2 половинок.
- 11) Объедините кусочки с помощью кнопки.
- 12) Сгруппируйте объект (Ctrl+g).
- 13) Задайте градиент некоторым объектам!
- 14) Выделите всю группу и лишите её контура.
Выполню отрисовку вектора по вашему заказу в иллюстраторе или CorelDRAW X5. Про оплату договоримся. Пишите мне на странице контакты и обязательно указывайте свой email.
Источник: http://egorch.ru/post/rendering-vector-coreldraw/
2. Разработка векторного изображения в программе CorelDraw 15
Любое
изображение в векторном формате состоит
из множества составляющих частей,
которые редактируются независимо друг
от друга. Главными кирпичиками, из
которых составляется изображение,
являются, так называемые, объекты.
Объектом называется элемент изображения:
прямая, круг, прямоугольник, кривая,
замкнутая кривая, многоугольник и
другие. Так как с помощью комбинации
нескольких объектов можно создавать
новый объект.
Любой объект имеет некоторое
количество точек или узлов, соединенных
прямыми или кривыми линиями — сегментами.
Координаты узлов и параметры сегментов
определяют внешний вид объекта. Область
внутри объекта можно закрасить или
залить одним цветом, смесью цветов или
узором.
Сегменты объекта образуют
контур. Толщину можно изменять. Различают
замкнутые и разомкнутые контуры. Для
создания сложных изображений требуется
использовать множество объектов.
Одним
из важных объектов CorelDRAW 15 являются
плавно изогнутые кривые, с помощью
которых можно построить любой произвольный
контур. Эти кривые называются кривыми
Безье.
Для
начала работы в программе CorelDRAW 15
переносим выбранное изображение в
формате JPEG Проводим при помощи кнопки
(перо) симметричную линию делящею композицию на две равных части. Следующий
этап это абрис всех элементов при помощи
кривой Безье.
Некоторые элементы
стояться при помощи стандартных функций
программы CorelDRAW 15 окружность, многоугольник,
спираль. Позже мы начинаем просматривать,
если вектора, которые не замкнутые, и
дорабатываем, замыкаем их. Отображаем
зеркально все элементы композиции.
Просматриваем все ли вектора при
приближавшем рассмотрении замкнутые,
и горит ли зелёная точка на векторе. Замкнутые вектора используются для
поднятия рельефа в ArtCAM Pro 10 (Рисунок
2.1).
Рисунок
2.1-
Векторное изображение рельефа в CorelDRAW
X5
-
Разработка рельефа в программе ArtCAM Pro 10
ArtCAMPro
10, предназначенного для пространственного
моделирования и механообработки
художественных изделий и объемных
рельефов и позволяющего создавать
высококачественные изделия на основе
двумерных эскизов.
Для создания 3D-рельефа
изначально создаётся векторное изображение. Для каждого цвета можно
определить начальную высоту и тип
поверхности. Изображение преобразуется
в 3D-рельеф.
В процессе работы можно
изменять существующие рельефы: складывать,
вычитать, сглаживать, отнимать части.
По
созданному 3D-рельефу может быть создана
программа для станка ЧПУ.
С
помощью команды «Open»
в меню «fail»
экспортируем файл формата DFX. Автоматически
открывается окно «The size of new model (размер
новой модели)», в нем увеличиваем размер
будущей модели на 15 мм с каждой стороны
для того, чтобы рельеф не располагался
в край модели (рисунок
3.1).
Формирование
рельефа узора производиться двойным
щелчком мыши
Для
поднятия рельефа каждый вектор выделяется
отдельно, двойным щелчком мыши левой
клавишей. Автоматически появляется
меню «The editor of the form (редактор формы», при
помощи которого задается высота и форма
будущего рельефа (рисунок 3.2;3.3;3.4).
Нажимаем «Add»
и сразу же «Merge
Higt»
или «Merge
Lov»
«Subtract»
Первый вектор был поднят по наибольшей
на 15. Вектор, образующий рамку рельефа.
Остальные вектора были подняты аналогично, отличие только в высотах и
формах поднятого вектора (рельефа) Если
нужно переделать и убрать один или
несколько векторов нужно обнулить
высоту «Zero»
и построить требуемую высоту и форму.
Рисунок
3.1- Перенос векторов
Рисунок
3.2- Подъём рельефа
Рисунок
3.3-Подъём рельефа по наибольшей по
наименьшей
Рисунок
3.4 окончательный вариант рельефа
Черновая
обработка производится по всей площади
заготовки.
Обработка
рельефа осуществляется в функции «Trajectory». В меню «3D» выбирается кнопка
«Relief processing». В открывшимся окне задаются
основные параметры обработки. В окне
«Processing area» задается «The combined relief» для
обработки всей заготовки. В окне
«Strategy» выбирается команда «Raster» для
черновой обработки заготовки по одной
оси.
В поле «The tool» выбирается режущий
инструмент из базы программы. В окне
«Base of the tool» находиться виды инструментов
и обрабатываемые материалы. Находим
окно «Jeweler tools», в ней находим «Wax»
и выбираем коническую фрезу диаметром
3 мм (рисунок
4.1).
В поле «Material» нажимается клавишу «To
define», после происходит просчёт размеров
обрабатываемой заготовки (рисунок
4.2).В
поле «Name» вводится имя обработки.После
того, как введены все параметры обработки,
в поле «To calculate» нажать клавишу «Now» для вычисления траекторий обработки
(рисунок
4.3).
Чистовая
обработка производится только для
рельефа. Для этого обрисовывается рельеф, создается вектор, повторяющий
форму рельефа (рисунок
4.5)Для
создания траектории чистовой обработки
в поле « Processing area» выбрать «The chosen vector», обработка будет производиться только
внутри этого вектора.
В поле «Strategy»
выбирается режим «Raster», поле « Material»
без изменений. В поле «The tool» во вкладке
« Jeweler tools», «Wax»
выбирается конический гравер 1мм (рисунок
4.6).
Источник: https://studfile.net/preview/5828326/page:2/