Создание векторного изображения (симметричного объекта) на основе растрового изображения с помощью инструментов CorelDRAW® X7
В этом уроке мы будем использовать придуманный нами тестовый логотип CorelDRAW® в качестве спортивной эмблемы. Мы будем работать с произвольными формами, прямыми и изогнутыми линиями, а также с симметричными объектами.
Приемы работы, которые применялись в этом уроке, могут быть адаптированы для создания таких форм, как бутылки, стаканы, цветочные горшки, спортивные эмблемы и другие симметричные объекты.
Шаги:
- Импортируйте объект (растровое изображение) в рабочее пространство: Выберите Файл > Импорт (Ctrl + I) и нажмите Ввод, чтобы расположить изображение по центру страницы.
- Выделите объект и активируйте Инструмент «Прозрачность» в наборе инструментов.
- Выберите опцию Однородная прозрачность на панели свойств (см. изображение ниже) и понизьте уровень прозрачности (*) изображения до такой степени, чтобы у вас оставалась возможность использовать растровое изображение как ориентир. После применения эффекта уровень прозрачности можно продолжать изменять с помощью регулятора прозрачности, который появится под изображением.
- (*) 70 — хорошее значение, однако все зависит от уровня контраста исходного изображения.
- Блокируйте изображение, чтобы предотвратить нежелательные перемещения. Выберите Объект > Блокировать > Блокировать объект. Как вариант, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Блокировать объект. Примечание: по окончании задания щелкните Разблокировать объект и удалите растровое изображение, которое использовалось как ориентир.
- Добавьте вертикальную направляющую (*) по центру изображения (выделите направляющую и нажмите клавишу P для центрирования по странице). Затем активируйте инструмент Кривая Безье в наборе инструментов. Как вариант, воспользуйтесь клавишей Q для быстрого вызова. Расположите опорные точки только на левой стороне объекта. Добавьте узлы по краю фигуры так, как показано на рисунке ниже.
(*) Выделите направляющие и убедитесь в том, что Привязка к объектам (Вид > Привязать к > Направляющие) включена. (Для выбора варианта привязки можно также воспользоваться выпадающим списком Привязать к на панели инструментов).
- Щелкните инструмент Форма (F10) и выделите рамкой узлы (они обозначены синими кружками). Для этого нужно протащить курсор вокруг всех узлов.
- Пока инструмент Форма все еще активирован, на панели свойств выберите Преобразовать в кривые.
- Редактирование отдельных сегментов: Щелкните и протащите концы Опорных маркеров (синие опорные маркеры обозначены красными стрелками — см. ниже) так, чтобы они повторяли контур фигуры. Повторите эти действия при редактировании каждого сегмента так, чтобы периметр объекта соответствовал форме, используемой в качестве ориентира.
- Обратите внимание, что сегмент с синим кружком является, по сути, прямой линией. В этом случае с помощью инструмента Форма щелкните сегмент правой кнопкой мыши и выберите пункт Преобразовать в линию.
- Когда левая половина формы будет готова, активируйте инструмент выбора в наборе инструментов и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните центральную линию, обозначенную синим кружком внизу. Затем, удерживая клавишу Control, протащите мышь на правую сторону. Отпустите мышь, одновременно нажав правую кнопку, чтобы дублировать объект (обозначен зеленым цветом), который теперь точно выровнен по левой стороне (обозначена красным цветом).
Если такой метод представляется слишком сложным, просто выделите левую сторону и нажмите «+» на цифровой клавиатуре, чтобы создать копию, а затем, удерживая CTRL, перетащите эту копию.
Варианты использования функции отражения:
Теперь можно воспользоваться функцией отражения, чтобы перевернуть копию объекта на другую сторону.
Выделите объект, нажмите «+» на цифровой клавиатуре и щелкните значок Отразить по горизонтали на панели свойств.
Перетащите копию изображения, привязывая к направляющей, и выровняйте обе половины. При перетаскивании нажмите и удерживайте клавишу CTRL, чтобы перемещение происходило строго по горизонтали.
- Внимание! Прежде чем выполнять следующие операции, убедитесь в том, что оба изображения точно выровнены (примыкают друг к другу), а также в том, что между изображениями отсутствуют интервалы сверху и/или снизу. При необходимости выровняйте и соедините обе половины изображения.
- Теперь выберите инструмент Интеллектуальная заливка в наборе инструментов и щелкните внутри объекта, чтобы залить его любым понравившимся цветом (в нашем случае для заливки использовался желтый).
- Чтобы выбрать цвет и/или абрис для объекта Интеллектуальной заливки, воспользуйтесь опциями заливки и абриса на панели свойств.
- Щелкните залитую форму и перетащите ее, чтобы разделить объекты. Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите Разблокировать объект, а затем удалите фоновое изображение (обозначено красной штриховой линией внизу).
- Залейте векторный объект белым (или выберите вариант с отсутствием заливки) и настройте толщину контурной линии в соответствии в вашими предпочтениями.
- Доработка:
- Добавьте горизонтальный прямоугольник на основной объект, выберите инструмент Форма (F10) и, удерживая клавишу Shift, щелкните и перетащите левый верхний маркер так, чтобы округлить углы.
- По окончании выберите инструмент Контур в наборе инструментов и протащите мышь, чтобы создать контур (внутренний или внешний).
- На панели свойств задайте число контуров и их расстояние от исходного пути.
- Затем щелкните Объект > Разъединить контурную группу.
- Отмените группировку объектов (Ctrl + U).
- Повторите эти действия с остальными формами, созданными ранее.
- Добавьте вертикальные полоски под прямоугольником.
- Введите нужный текст и/или добавьте другие элементы и примените градиентную заливку.
- Чтобы подчеркнуть отдельные элементы, примените эффекты линзы, тени и прозрачности.
(На рисунке ниже красными линиями обозначены исходные формы.)
- Добавьте горизонтальный прямоугольник на основной объект, выберите инструмент Форма (F10) и, удерживая клавишу Shift, щелкните и перетащите левый верхний маркер так, чтобы округлить углы.
Источник: https://www.coreldraw.com/ru/pages/items/17700690.html
Поэтапное создание фотореалистичного изображения в CorelDraw
Поэтапное создание фотореалистичного изображения в CorelDraw
Поэтапное создание фотореалистичного изображения в КорелДро
Сегодня иллюстрации при помощи векторной графики очень популярны, фактически это отдельный вид цифрового искусства. Используя возможности редактора можно создать буквально любое изображение, наложить на него нужные эффекты и отдать на публикацию. Причем, инструментарий постоянно совершенствуется, а художник получает все больше новых возможностей.
Используя векторный редактор, вы можете творить в любом стиле, создавая живые и реалистичные картины. Такие изображения востребованы не только у любителей искусства, различные рисунки и коллажи очень востребованы в коммерческом и рекламном секторе.
Уметь работать с векторной графикой просто выгодно, вы всегда сможете дорого продать свои умения или работы.
Самым распространенным стилем работы с векторной графикой считают создание фотореалистичных изображений. Так, можно создать правдоподобное и довольное красивое изображение или композицию, фактически не уступающее фотографии. Одновременно с этим, формирует изображение художник, он подбирает цвета, объекты, стилистику.
Так можно получить максимально подробную и выразительную картину довольно быстро. Этот стиль пользуется наибольшим спросом в сфере рекламы и продвижения продукции, как самый понятный для обычных людей.
Иными словами, векторное фотореалистичное изображение это некий баланс между поставленным художественным снимком, живописью и традиционной иллюстрацией. Особенной популярности, этому методу прибавляет возможность быстро создать законченное произведение, порой даже быстрее чем подготовить тему для фотографии и дешевле.
Именно эти конкурентные преимущества и делают востребованными реалистичные векторные изображения в коммерческом секторе.
Впрочем, получить фотореалистичное векторное изображение процесс нелегкий, он требует определенного времени и мастерства от художника. Истинных вершин тут сможет добиться не просто талантливый человек, а усидчивый, который тщательно готовит изображение. Ведь, все упущения и недоработки будут видны, они серьезно ударят по главной черте.
Сейчас существует две техники, которые позволяют создать фотореалистичное изображение при помощи векторной графики. Первым метод основывается на меше, а вторая на бленде. Используя технику меша можно создавать нужные изображения с минимальными затратами.
Фактически используются стандартные инструменты CorelDRAW, заливка идет по векторной сетке, так изображение можно масштабировать без всяких потерь качества. Техника использования бленда опирается на инструментарий работы с векторной графикой, при этом упрощается процесс отрисовки самого изображения, в этом нам помогает инструмент Blend.
Это более трудоемкий способ, требующий довольно хорошей квалификации, однако и возможностей для творческой реализации он дает больше. Именно на нем мы и остановимся в этом уроке.
Создаем основу нашего произведения
При создании нашего рисунка, на первом этапе мы будем использовать простые фигуры. Нет нужды гнаться за детализацией и подгонкой всех элементов на ранних этапах работы, вы просто впустую потратите усилия, ибо затем вам придется снова все дорабатывать и подгонять.
Используйте плашки, то есть залитые одним цветом замкнутые фигуры. Так мы создадим набросок и разграничим зоны нашего будущего изображения. Среди наиболее важных этапов, на ранней стадии работ необходимо выделить определение палитры.
Общие тона и выразительные цвета необходимо сформировать сразу, чтобы они сочетались между собой, и вы могли изначально знать, на каких участках изображения будут акценты.
Для создания форм используйте следующие инструменты Bezier и Shape, с их помощью необходимо создать основу нашего изображения.
В этом уроке, мы выбрали рисунок девушки, причем акцент делается не на ее лицо, а на волосы и позу. Поэтому, можно снять с себя весомый объем работ, по воссозданию черт лица элегантно подвернув голову. Не стесняйтесь так делать в своих работах, нет никакой нужды прорабатывать те элементы изображения, на которые не делается акцент, этого просто никто не заметит.
Полезный совет: Используйте слои в редакторе CorelDRAW Немало, даже опытных художников, пренебрегают слоями в редакторе и очень напрасно. Используя слои (в меню выбираете Инструменты, а затем Диспетчер объектов) вы сможете намного повысить реалистичность вашего изображения, за счет более тонкой игры со светом.
Также слои позволят вам работать быстрее, все просто, объемный рисунок или накладываемые эффекты серьезно загружают компьютер, вы больше тратите времени на ожидание обсчета, чем на саму работу. Отключив же ненужные вам слои, вы существенно облегчите задачу компьютеру, а следовательно ускорите продвижение проекта.
Мы разделили наш рисунок на 6 слоев:
- Обозначающий контуры тела
- Все теневые области нашего рисунка
- Светлые участки тела
- Контурное изображение платья
- Складки на платье
- Прическа и волосы
Порой слои можно добавлять уже в процессе работы, смотрите сами по вашему конкретному изображению.
Создаем объемы основных наших форм
Следующий этап работ будет касаться создания и размещения верхних плашек, а также установки на изображение прозрачных блендов. Таким образом, мы сможем придать форму и объем нашему изображению, сделав его реалистичным. Для создания верхней плашки достаточно скопировать нижнюю.
Это наиболее простая плашка, нам достаточно лишь немного подогнать ее под изображение, возможно изменив размер. Чтобы установить более сложные плашки, которые придется подгонять под конфигурацию изображения, придется использовать инструмент Shape, который позволит придать нужную форму.
Место размещения плашек на ваш вкус, это приходит с опытом и вашим пониманием, где необходим свет или тень. Для нижней плашки можно устанавливать степень прозрачности 100%.
Впрочем, нередко лучшие результаты можно получить при 80-95% прозрачности или даже 98%. Пробуйте и смотрите на результат, подбирайте наилучшее соотношение цвета и прозрачности. Причем, установки прозрачности актуальны для всех плашек на изображении, к примеру, для создания мягкого румянца на щеках оптимально выставлять прозрачность на уровень 98%.
Давайте разберем создание фотореалистичного изображения на участке сгиба ноги нашей девушки.
Давайте отключим все остальные слои, у нас останутся лишь сами ноги для работ над этим участком изображения.
Первым делом поработаем над теневым участком изображения. Выделим плашку и нажмем +, там получим ее точную копию. Теперь используя инструмент Форма и начинаем модифицировать плашку под наше изображение. Тут важно хорошо все проработать, чтобы на теневой области не было светлых пятен.
Основная плашка также нуждается в некоторой правке, сделайте это, чтобы не возвращаться к этому вопросу больше. Впрочем, эту работу можно сделать позже, когда перейдем к работе на основной плашке.
Пришла очередь настройки прозрачностей. Выберем основную плашку и установим ей однородную степень прозрачности на уровне 100%, а дубликату выставим 84% прозрачности. Используем инструмент Blend и образуем на базе этих плашек бленд. Если сделано все верно, то у вас должен быть результат схожий с нашим.
Зачастую в свойствах перетекания можно оставлять по умолчанию, впрочем, вы можете и поэкспериментировать с параметрами, подбирая наилучшее отображение.
Помните главное правило работы с блендами, никогда нельзя уменьшать число опорных точек на верхней плашке. Иными словами, количество точек на верхней плашке должно быть больше или равно точкам на нижней плашке. Впрочем, все эти операции необходимо было выполнить на этапе создания рисунка и плашек. Если вы не скорректировали количество опорных точек, то самое время это сделать.
Теперь необходимо провести вышеописанные операции на всех остальных видимых плашках. В результате у вас должно получится изображение как показано у нас.
Аналогичные работы необходимо провести и со всеми освещенными областями изображения. Однако даже на этом этапе работ изображение будет далеко от идеала, необходима финальная доводка, к чему мы и приступим.
Финальная доводка блендов
На этом этапе необходимо провести:
- Окончательную настройку всех опорных точек и их нормализацию.
- Коррекцию прозрачности плашек.
- При необходимости скорректировать цвет верхних плашек.
- Настроить степень трансформации каждого бленда.
Полезный совет: Это очень трудоемкий и ответственный этап работы, старайтесь чаще сохранять промежуточные работы. Порой результат долгих изысканий нулевой или даже отрицателен, а возврат к промежуточным настройкам может занять немало времени, а так вам будет достаточно лишь загрузить изображение.
Основным инструментом будет форма, с ее помощью необходимо настроить верхние и нижние плашки всех наших блендов. Можете настраивать их прозрачность и смотреть результат, запоминая наилучшие сочетания.
Иногда результат не достигается одними лишь основными плашками, можете создавать дополнительные, для более плавного и правильного результата.
У нас после завершения всей этой работы изображение выглядело следующим образом.
Осталось поработать с волосами. Необходимо отключить все слои, оставив лишь сами волосы. Это наш акцент, поэтому работать с ними необходимо наиболее тщательно. Общая схема абсолютно аналогична той, которая описана выше на примере ног.
Единственное отличие в том, что волосы требуют более тонкой подгонки, иначе они выйдут нереалистичными и ломаными. Нам же необходимо создать ровные локоны и естественную волнистость.
У вас должно быть множество опорных точек, для наиболее точного изображения.
- Фактически все готово, можете добавить бокал с вином и получите целостную и реалистичную картину девушки.
Источник: http://photoshop-archicad.com/uroki-corel-draw/poetapnoe-sozdanie-fotorealistichnogo-izobrazheniya-v-coreldraw.html
Как из картинки сделать вектор или трассировка в CorelDraw
![]() |
Растровый эскиз и его векторизованное изображение |
Я рисую в CorelDraw. Рисую очень давно и люблю этот векторный редактор. Так исторически сложилось, что с CorelDraw я познакомилась раньше чем с Photoshop, благодаря курсам компьютерной графики, которые окончила одновременно со школой в далеком 1996 году. Как видите, наша плодотворная дружба с CorelDraw длится много лет, однако и по сей день он не перестает меня приятно удивлять. Периодически я отвлекалась на другие векторные редакторы, о которых говорили, что «они лучше», но через некоторое время неизменно возвращалась к Сorel. В общем, CorelDraw я люблю нежно и страстно, и альтернативы (для себя) ему не вижу. Мои знакомые, которые осваивают векторную графику, периодически задают вопросы о приемах работы в CorelDraw, и я решила открыть в своем блоге новую рубрику, которая так и называется: «Я рисую в CorelDraw». В ней я буду рассказывать о том, как рисую те или иные вещи в этом графическом редакторе.
Сегодня хочу рассказать о трассировке (переводе растрового изображения в векторное) в CorelDraw.
Для трассировки я возьму одну из бабочек, нарисованных и предоставленных для этого эксперимента умницей, красавицей, художницей и просто замечательным человеком — Олей aka Lama. Собственно, благодаря ей и появился на свет не только этот пост, но и этот блог!:)
Итак, начнем.
Подготовленное к трассировке изображение бабочки
Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что любой рисунок или фото, предназначенное для трассировки, необходимо предварительно обработать в Photoshop или любом другом растровом редакторе, имеющимся под рукой. Обычно «обработка» сводится к повышению резкости/контрастности, а также удалению ненужных элементов с фото или рисунка.
Конечно, можно обойтись и без этого, однако предварительная подготовка исходника в растровом редакторе сэкономит вам время, нервы и существенно улучшит результаты трейса (трейс или трассировка — процедура перевода «растра» в «вектор», векторизация). CorelDraw поддерживает импорт таких популярных растровых форматов как: JPG, TIFF, PSD (с прозрачностью слоев!), PNG.
В одном из этих форматов можно сохранить картинку для трейса.
1) Открываем новый файл в CorelDraw. Импортируем в него с помощью команды: File>Import наше подготовленное к трассировке изображение (щелкаем видоизменившимся курсором на том месте страницы, где хотим видеть картинку).
2) Выделяем импортированную картинку курсором, идем в меню Bitmaps, в выпадающем меню опускаемся к группе команд, объединенных словом «Trace» (Quick Trace; Centerline Trace; Outline Trace) Или просто кликните по картинке правой кнопкой мышки — нужные команды появятся в верхних строчках списка. Или выберите нужную команду из меню «Trace Bitmap», которое появляется на линейке навигации, при выделении рисунка.
Расшифровка команд:
Quick Trace — быстрая трассировка. Это режим автоматической трассировки изображения. При нажатии на эту строчку выделенное изображение векторизуется с предустановленными программными настройками.
Centerline Trace — каркасная трассировка. Этот режим используется для технической трассировки схем и чертежей. Рисунок векторизуется в виде контурных линий («кривых»), толщину которых можно изменять.
Outline Trace — контурная трассировка. Этот вид трассировки наиболее подходит для векторизации рисунков и фото. Растровое изображение векторизуется в виде отдельных контурных объектов.
3) Выбираем Outline Trace, нам будет предложено выбрать из вариантов с предустановленными настройками для трассировки: лого, клипарта, контурного рисунка и т.д. Выбираем строчку High Quality Image (высокое качество изображения).
Перед нами появляется окно управления настройками трассировки. Рассмотрим его подробнее:
Окно настроек трассировки с вкладкой «Settings»
Слева расположено окно просмотра, демонстрирующее нам растровый оригинал и результаты его трассировки.
Справа расположены инструменты настройки: в строке Trace Type можно изменить тип трассировки (поменять Outline на Centerline), в строке Type of Image изменить тип объекта векторизации, например изменить «High Quality» на «Clipart».
Под ними расположены две вкладки с настройками, с помощью которых можно изменить детальность и количество цветов в будущем векторном рисунке. Любое изменение в настройках мгновенно отобразится на превью слева, поэтому можно визуально наблюдать вносимые изменения.
Расшифровка.
Вкладка «Settings»
Detail — Детали. С помощью «ползунка» можно изменять детальность трассировки.
Smoothing — сглаживание. Передвигая «ползунок» можно сглаживать неровность контуров объектов.
Corner smoothness — сглаживание углов.
Options — опции
Delete original image — удалить оригинальное изображение. При выборе этой опции растровая картинка удалится автоматически сразу после трассировки.
Remove background — удалить фон.
Automatically choose color — выбрать цвет (для удаления фона) автоматически.
Specify color — определить цвет (для удаления фона). С помощью пипетки вы можете обозначить фоновый цвет, предназначенный для удаления.
Remove color from entire image — удалить цвет из всего изображения. Выбранный с помощью «пипетки» цвет удалится из всего изображения.
Merge adjacent objects of the same color — объединять объекты одинакового цвета.
Remove object overlap — удалять наложение объектов.
Group objects by color — группировать объекты по цвету.
Trace result details — детали результатов трассировки.
Curves — кривые. Количество «кривых» в векторном изображении.
Nodes — узлы. Количество «узлов» в векторном изображении.
Colors — цвета. Количество цветов в векторном изображении.
Окно настроек трассировки с вкладкой «Colors»
Вкладка «Colors»
Color Mode — цветовая модель (RGB, CMYK)
Number of colors — количество цветов. Можно самостоятельно указать количество цветов в будущей картинке.
Sort colors by… — сортировать цвета по…
Similarity — подобию.
Frequency — частоте.
С помощью «пипетки» под таблицей цветов можно выбрать цвет из этой самой таблицы и отредактировать его или удалить. Выставляем наиболее удачные на наш взгляд параметры, жмем «ОК» и смотрим на результаты своего труда:
По-моему результат довольно сносный и близок к «оригиналу». Если вы трассируете изображение для собственного развлечения, то можно на этом и остановиться.
Но если планируете превратить его в «товар» (например для продажи на стоках) — придется еще порядком попотеть. Удалить лишние «узлы» с помощью инструмента «шейпер», сгруппировать цвета, усовершенствовать линию контура…
Все это придется делать вручную, поэтому наберитесь терпения и результат вас не разочарует.
Трассировка цветной картинки — довольно сложный и трудоемкий процесс, который занимает немало времени и у человека с опытом, а уж новичку и вовсе может оказаться не по силам. Но я выбрала такой «экстремальный» вариант для иллюстрации этой статьи, чтобы наглядно продемонстрировать возможности трассировки в CorelDraw.
![]() |
Я создаю трейсы из четких контурных набросков |
Обычно я трассирую контурные черно-белые картинки, которые раскрашиваю после перевода в вектор.
Сначала я рисую контурный рисунок на гладкой бумаге. Во время рисования я стараюсь избегать мелких деталей и слишком тонких линий — они могут пропасть или слиться во время трассировки.
Контур навожу дешевым китайским фломастером из школьного набора.
В идеале, рисунок нужно отсканировать в режиме «black&white» (не путать с режимом «grayscale»), однако я ленюсь это делать и просто снимаю рисунок на мобилку.
Сфотографированный на мобилку и отредактированный в Photoshop набросок для трейса.
Рядом с цыпленком я нарисовала клюв, потому что после трассировки, планирую сделать из него еще и утенка!:)
С помощью Photoshop я поднимаю контрастность рисунка и избавляюсь от серого тона бумаги (которого бы не было, если бы я не ленилась включать сканер). Затем импортирую рисунок в CorelDraw и трассирую, как описано выше. Так как рисунок не сложный, с четким контуром, зачастую достаточно автоматического трейса в режиме «clipart».
Четкий чистый рисунок — залог аккуратного трейса.
Трейс получается довольно аккуратный, и практически сразу можно приступать к раскраске рисунка.
Трейс аккуратный — можно сразу красить 🙂 |
Перед раскраской векторизованный рисунок надо разгруппировать. Обычно рисунок разгруппируется на контур и отдельные объекты внутри него — именно их и нужно раскрашивать. В целом, процесс трассировки от фотографирования рисунка до разгруппировки векторных объектов занимает у меня около 20 минут.
Ну, а все остальное зависит уже от фантазии и опыта художника 🙂
Удачи!
Вот такие получились у меня Цыпа и Утя |
P.S.
Дополнительно хочу сказать несколько слов о трассировке в режиме Centerline Trace. Его можно использовать не только для чертежей, но и в тех случаях, когда вам нужен контур рисунка одинаковой толщины.
Трейс картинки в «Каркасном»режиме
Необходимую толщину контура рисунка, векторизованного в режиме «Centerline», можно задать с помощью диалогового окна «Outline pen» на панели инструментов.
Изменение толщины контура с помощью диалогового окна «Outline pen» |
Источник: http://www.hollada.com.ua/2016/03/coreldraw.html
Как рисовать в CorelDraw: Огненная планета
Урок для начинающих пользователей CorelDraw. Из этого урока вы узнаете, как нарисовать в кореле огненную планету в ночном небе.
Итак, создание планеты поэтапно. Кликайте на картинки, чтобы просмотреть в увеличенном размере.
•1. Запускаем CorelDraw и создаем новый документ.
•2. Берем инструмент Эллипс и, удерживая Ctrl, рисуем окружность.
•3. В панели инструментов выбираем Заливка — Заливка текстурой.
•4. В всплывающем окне выбираем следующие параметры текстурной заливки.
•5. После выполнения заливки у вас должно получиться примерно следующее.
•6. Конвертируем в растровое изображение (Растровые изображения — Преобразовать в растровое изображение).
•7. В появившемся окне выставляем разрешение 72.
•8. Переводим растр в вектор (Растровые изображения — Трассировка абрисом — Подробный логотип).
•9. Выставляем следующие параметры.
•10. Разгруппировываем (Упорядочить — Отменить группировку) и удаляем голубые и синие фрагменты. На этом этапе должно получиться следующее.
•11. Рисуем новую окружность и размещаем ее так, как показано на картинке.
•12. В верхнем меню выбираем Эффекты — Линза, выставляем тип линзы Рыбий глаз и Застывшая.
•13. Передвигаем наш шарик в сторону, все остальное удаляем.
•14. Разгруппировываем (Упорядочить — Отменить группировку).
•15. Кликаем по черному контуру окружности и удаляем ее (клавиша Delete).
•16. Кликаем по белому сегменту и удаляем белую подложку.
•17. Выделяем всю планету (обводим ее мышкой) и в верхнем меню нажимаем кнопку Объединение. Теперь наша планета — это одна кривая.
•18. Слева в панели инструментов выбираем Заливка — Фонтанная заливка и выставляем следующие параметры.
- •19. Берем инструмент Тень, в заготовках выбираем Большое свечение…
- …И подходящий цвет тени.
•20. Осталось только добавить ночное небо. Рисуем прямоугольник, заливаем его черным цветом и помещаем на задний план (Shift + PageDown).
Все. Планета готова. При желании на небо можно добавить звезды. Например, так.
Если вы не знаете, как нарисовать звезду в CorelDraw, можете воспользоваться уже готовыми векторными изображениями, которые легко найти в свободном доступе в Интернете, например, здесь >>> Векторный клипарт Звезды
Урок закончен. Теперь вы знаете, как нарисовать в CorelDraw планету.
Эта страница найдена по следующим ключевым словам: урок coreldraw, урок coreldraw для начинающих, как рисовать в coreldraw, как нарисовать в кореле, как нарисовать в coreldraw планету.
Источник: http://designer31.ru/uroki/urok-coreldraw-ognennaya-planeta.html
Рисуем бабочку в CorelDRAW X4
Доброго времени суток уважаемые посетители сайта , предлагаю выполнить вам красочный урок по рисованию бабочки.См. Рис. 1
- Рис. 1
Рассмотрим инструменты которые нам понадобятся:
- Инструмент «Перо»,»Ломаная линия»
- «Форма» F10
- Инструменты «Эллипс» F7, «Звезда»
- Инструмент «Интерактивная заливка»(G)
- «Прозрачность»
- Инструмент «Тень»
- «Нож»
- «Интеллектуальная заливка»
- Инструмент «Перетекание»
- Инструмент «Power Clip»
Приступим к выполнению урока. Нарисуем тело бабочки. Возьмите инструмент«Эллипс» F7.
Построите им два объекта туловища бабочки, далее преобразуйте их в кривые (правая кнопка мыши по эллипсу , в появившемся меню выбрать«Преобразовать в кривую»). Теперь возьмите инструмент «Форма» F10.
Добавляя новые узлы и перемещая старые либо изменяя тип узлов, или перемещая опорные точки данных узлов, видоизмените эллипсы. См. Рис.2
Рис. 2
Примечание. Если у вас возникнут вопросы по работе с узлами инструментом«Форма». Вы можете включить режим динамической справки «Советы» (справка будет отображаться справа в прикрепленном окне). Выберите сверху в текстовом меню «Окна» -«Окна настройки»- «Советы» См. Рис. 3
Рис.3
Таким же образом, используя эллипс, постройте глаз и усы нашей будущей бабочке. См. Рис. 4
- Рис.4
- Нарисуем крылья бабочки. Решить данную задачу можно как минимум двумя способами
.
Первый способ, подходить больше новичкам. Возьмите инструмент «Ломаная линия» . Далее постройте ломаный, упрощенный контур крыльев. Возьмите инструмент «Форма» F10. Выделите, набросив лассо, все узлы.
Кликните правой кнопкой мыши не снимая выделения по любому из узлов. В появившемся меню выберите пункт «Преобразовать в кривую». После данной операции, отредактируйте инструментом «Форма» сегменты кривой. См. Рис.
5
Второй способ , более подходить опытным пользователям. В основе его лежит использование инструмента «Перо» либо «Безье» . При помощи данного инструмента возможно построить контур крыльев за одни раз. См. Рис. 6. Более подробно здесь «Кривые Безье. От новичка до профессионала»
- Рис.6
Построим кайму в левой части крыльев бабочки. Создайте копию крыла(выделить объект и нажать клавишу (+)). Сместите немного копию крыла влево. Возьмите инструмент «Интеллектуальная заливка«. Нажмите инструментом по форме, которая получилась пересечением крыла и его копии. См. Рис.7
- Рис. 7
Построим объекты имитирующие прожилки на крыльях бабочки. Для этого можно воспользоваться инструментом «Свободная форма», «Ломаная линия» либо«Безье». Также инструментом «Эллипс» постройте небольшие чередующиеся пятна на краях крыльев. См. Рис. 8
Рис.8
Используя инструмент «Эллипсис» постройте пятна на крыльях бабочки. См. Рис. 9
Рис. 9
Нарисуйте объект у основания верхнего крыла бабочки. Для этого создайте копию крыла. Далее возьмите инструмент «Нож«, разделите им объект по необходимой кривой, ненужную часть объекта удалите.См. Рис.10
Примечание. Инструмент «Нож» не заменим, когда необходимо быстро разделить объект на несколько независимых частей.
- Рис. 10
Займемся цветом. Если вы будете использовать свои цвета, позвольте я дам пару советов вам по подбору цветов. Конечно можно полагаться на свой вкус, но иногда проще обратится к специализированным инструментам.
В программе CorelDRAW присутствует инструмент «Краскосмеситель»-«Гармония цветов», который помогает подобрать цвета для вашего будущего проекта основываясь на гармонии цвета. Поучимся использовать его. __________________________________________________Примечание:Гармония цветов получается в результате наложения фигуры, например прямоугольника или треугольника, на цветовой круг. Каждая вертикальная строка цветовой сетки начинается с цвета, расположенного на одной из вершин накладываемой фигуры.
Цвета всех углов фигуры всегда являются дополнительными, контрастными или гармоничными, что зависит от выбранной фигуры. Гармония цветов позволяет выбирать необходимую цветовую модель и наиболее полезна, когда для проекта нужно выбрать несколько цветов.
__________________________________________________
Постройте три прямоугольника. Залейте их оранжевым цветом. Далее выделите один из прямоугольников, нажмите правую кнопку, в появившемся меню выберите«Свойства», далее справа в прикрепленном окне нажмите кнопку «Заливка» — «Дополнительно». В появившимся окне сверху нажмите вкладку «Краскосмесители» См. Рис. 11
Рис. 12
Выберите оттенок например «Треугольник 1». Программа нам предложила следующие цвета в сочетание нашему оранжевому цвету -это желто-оранжевый и синий (смотрите под цветовым кругом). Выберите один из предложенных цветов и нажмите кнопку ОК. См. Рис. 13
Рис.13
Помимо встроенного инструмента по подбору цвета в программе CorelDRAW . Вы также можете воспользоваться сервисом сайта http://colory.ru/. Также я рекомендую к прочтению книгу «Гармония цвета» (полное практическое руководство по созданию цветовых комбинаций; авторы Т.Саттон и Б.Вилен)http://www.libkruz.com/books/5959.html
Приступим к раскрашиванию крыльев бабочки. Верхнее крыло залейте«Интерактивной заливкой», нижнее крыло и объекты края, элементы туловища-однородной заливкой. См. Рис. 14
- Рис.14
Затеним края крыльев бабочки. Для этого создайте копии крыльев бабочки, уберите заливку, задайте необходимую толщину конурам крыльев.
Примените инструмент «Тень» к копиям крыльев. Настройки тени следующие: непрозрачность тени около 97, размытие тени 14-19, режим прозрачности(важно) — обычный, цвет тени- оранжевый. См. Рис. 15
Рис.15
Отделите тень от конура крыльев, для этого нажмите правой кнопкой мыши инструментом «Тень» по границе объекта и тени, в выпадающем меню выберите«Разъединить группа тени». См. Рис. 16
- Рис.16
- Оставите тень а конур крыльев удалите.Выделите объекты теней и нажмите клавишу + , тем самым вы создадите копию по верх выделенных объектов (в данном примере это усилит насыщенность теней)
Далее воспользуемся инструментом «Power Clip». При помощи данного инструмента созданную нами тень, мы поместим внутрь крыльев бабочки. Чтобы воспользоваться инструментом вам необходимо сначала выделить объект созданной нами тени, далее вверху выбрать текстовую вкладку «Эффекты» —«Power Clip»- «Поместить в контейнер», далее появившемся большим указателем-стрелкой, кликнуть левой кнопкой мыши по крылу бабочки. См. Рис. 17
- Рис. 17
Если вас не устроит расположение объекта теней внутри объектов крыльев бабочки, вы можете отредактировать положение. Для этого кликните правой кнопкой мыши по объекту крыла-контейнера, и в появившемся меню выберите«Редактировать содержимое». См. Рис. 18
- Рис. 18
Закрасим пятна на крыльях бабочки. Для нижнего крыла примените однородную оранжевую заливку R247 G172 B7. Пятна верхнего крыла залейте белым цветом. Далее примените ко всем пятнам линейную прозрачность. См. Рис. 19
- Рис.19
- Залейте пятна на крыльях бабочки ранее использованными цветами.
Получим зеркальную копию крыла бабочки. Для этого выделите все объекты входящие в крыло, далее сверху на панели инструментов нажмите кнопку «Отразить по горизонтали». См. Рис.20
Создадим задний фон для нашей композиций. Он будет состоять из фона залитого градиентной заливкой, абстрактной композиции из линий, пузырьков, и бликов. См. Рис.21
Рис. 21
Постройте инструментом «Прямоугольник»F6 прямоугольник. Далее возьмите инструмент «Форма»F10 и закруглите им углы прямоугольника.
Залейте прямоугольник «Интерактивной заливкой»G, тип заливки — радиальная.См. Рис.22
Рис. 22
Займемся рисование пузырька. Постройте инструментом «Эллипс» , «Ломанная линия», «Перо» следующие объекты. См. Рис. 23
Рис.23
Залейте все объекты, кроме одной большой окружности, белым цветом. И примените к ним «Линейную прозрачность.«См. Рис. 24
Рис. 24
Постройте еще две окружности и примените к ним «Прозрачность«, тип — радиальная, также поменяйте ползунки в инструменте прозрачность местами, черный по центру , белый на край. Таким образом мы получим, что прозрачность будет плавно увеличиваться от центра к краям.
См. Рис. 25
Рис.25
У нас осталась еще одна окружность не залитая белым цветом. Придайте толщину ее контуру , далее примените к ней инструмент «Тень» . Настройки тени следующие: непрозрачность около 50, размытие -15, цвет белый, режим наложения(обязательно) -обычный. См. Рис. 26
Рис. 26
Отделите тень от окружности, окружность удалите. Подобную операцию мы (проделывали с тенями для крыльев бабочки). Далее поместите тень используя инструмент
«Power Clip» в большую окружность залитую белым цветом (данную операцию мы также проделывали с крыльями бабочки).
Построим звезду для усиления эффекта блика. Возьмите инструмент «Звезда» постройте им необходимых размеров звезду, далее задайте ей ,сверху на панели свойств, количество лучей — 8, возьмите инструмент «Форма» , сдвиньте данным инструментом лучи в цент звезды. Примените к объекту звезды радиальную прозрачность. См. Рис. 27
- Рис. 27
Соберем наши разрозненные объекты в единое целое и тем самым получим симпатичный прозрачный пузырь. См. Рис. 28
Рис. 28
Разнообразим нашу композицию абстрактным элементом из линий. Возьмите инструмент «Свободная форма»F5. Постройте произвольную кривую. Далее создайте ее копию
(выделить объект и нажать клавишу + на клавиатуре).
Отразите копию объект по горизонтали, нажав соответствующую кнопку сверху на
панели инструментов. См. Рис. 29
Примените к данным линиям инструмент «Перетекание».
Настройте сверху на панели инструментов необходимое количество объектов перетекания.
Также поэкспериментируйте с положением кривых, либо добавлением узлов инструментом «Форма», таким образом можно добиться весьма интересных результатов. См. Рис. 30
- Рис.30
- Примените к линиям инструмент «Прозрачность», тип прозрачности — однородная.
Соберите нашу композицию. Создайте копии пузырьков, добавьте бликов. Это достаточно творческая работа, у меня получилось следующее. См. Рис. 31
Что же, уважаемые посетители, практическую работу можно считать выполненной. Надеюсь вы узнали что то новое. Всего вам наилучшего, с уважением, Стругальский Дмитрий.
Скачать готовый фай урока можно здесь.
PS. Пожалуйста, если урок оказался вам полезен, не поленитесь оставить комментарий, я буду вам очень благодарен 🙂 автор урока Стругальский Дмитрий.
Источник: https://render.ru/ru/d.stryhalski/post/12448