Главная » Самоучитель » Обучение AutoCAD » Особенности использования, разбивка и работа с атрибутами блоков в AutoCAD
Что такое блоки в AutoCAD? Чтобы ответить на этот вопрос сразу же дадим определение. Блок – это набор примитивов (отрезков,полилиний, окружностей и т.п.) и отдельных элементов, которые сгруппированы в единый цельный объект.
Применение блоков в Автокад
Использование блоков в Автокад существенно облегчает повторное их применение как внутри одного чертежа, так и в других проектах.
Блоки бывают статическими и динамическими.Динамичность блока может заключаться, например, в изменение его размера, формы, масштаба и т.д. Забегая вперед, хочется отметить, что динамические блоки в Автокаде позволяют решить более широкий ряд задач, чем статические.
Применение блоков в Автокад
Когда речь заходит про блоки, нужно четко понимать, что такое вхождение блока в Автокаде, а что такое определение.
Определение блока Автокад
После того как вы начертили графические элементы, вам нужно преобразовать их в блок. Для этого выбирается команда «Создать блок», а затем задается имя, базовая точка и указываются сами элементы чертежа (читать подробнее, про создание блоков в AutoCAD). Определение блока AutoCAD – это информация об имени, базовой точке и геометрических объектах, входящих в блок.
Вхождение блока в Автокаде
Вхождение блока – это вставленный в чертеж блок, который представляет собой цельный объект и отображает данные определения блока. За вхождение блока отвечает команда «Вставка» (читать подробнее, про вставку блоков в AutoCAD).
Блоки для AutoCAD – очень важная особенность!
Существуют очень важные особенности блоков Автокад. Чтобы их понять, рассмотрим пример.
Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторится очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента.
Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное его описание), а все остальные вхождения автоматически изменятся. В противном случае пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или же вносить изменения для одного элемента, копировать его и заново вставлять.
Таким образом, можно коллективно управлять свойствами блоков. Нужно понимать, что блоки для AutoCAD — это всего лишь графические ссылки в область данных файла, где лежит само описание блока.Именно поэтому использование блоков в Автокад существенно сокращает размер файла.
Подведем итог. Теперь вы знаете, для чего нужны блоки в Автокаде. Главное, чтобы вы осознали всю важность их применения, т.к. это экономит ресурсы компьютера, ваше время и нервы!
Читайте в других статьях, как выполняется создание и вставка блоков AutoCAD. Вы узнаете несколько способов, как сгруппировать элементы в Автокаде в блок и научитесь создавать собственные наборы объектов, которыми чаще всего пользуетесь.
Блоки для AutoCAD – инструмент полезный и нужный! В данной статье освещены основные нюансы и часто задаваемые вопросы, связанные с разделение блоков на составные части. Здесь речь пойдет о том, как взорвать блок в Автокаде.
Команда, позволяющая разбить блок в Автокаде
Что делать если вдруг нужно, чтобы блок, который уже используется в чертеже, снова превратился в отдельные элементы? Ведь заново обрисовывать не рационально.
Итак, давайте более подробно рассмотрим, как расчленить блок в Автокаде. Во-первых, при вставке блока, можно поставить галочку «Расчленить»
Учтите, что при последующей вставке блока данная настройка сохраняется.
Если блок уже присутствует на чертеже, то необходимо применить команду редактирования «Расчленить»
Достаточно активизировать данную команду и выбрать блок, который следует разбить на составные элементы. Поэтому вопрос, как разрушить блок в Автокаде, не должен вызывать у вас трудностей. К тому же, само описание блока остается неизменным, а расчлененный объект превращается в исходный набор примитивов.
Однако данная команда не всегда может выполняться корректно. И на это есть свои причины. Давайте их рассмотрим более подробно.
Почему не взрывается блок в Автокаде?
Существует 4 основные причины, почему блок AutoCAD может не взрываться вышеописанным способом:
- При создании блока не было выбрано свойство «Разрешить расчленение» (см. рис. 3).
- При выполнении команды «Расчленить» не был выбран сам объект, т.е. блок, который нужно разбить.
- Блок состоит из других блоков. Вы пытаетесь расчленить Мн-блок (читайте про Мн-блоки Автокад).
- В состав блока входит твердотельный объект.
Как было сказано ранее, при создании блока следует убедиться, что установлена галочка напротив свойства «Разрешить расчленение», как показано на рис. 3. Но что делать, если блок уже создан и неоднократно используется на чертеже?
В этом случае нужно сделать следующее:
- Перейти в Редактор блоков.
- Ничего не выделяя из объектов блока на чертеже, вызвать палитру «Свойства» (сочетание клавиш Ctrl+1).
- В самом низу данной палитры в разделе «Блок» найти свойство «Разрешить расчленение» и установить значение «Да».
- Закрыть редактор блоков, сохраняя внесенные изменения.
К сожалению, не все поставленные задачи удается решить стандартными инструментами. Но благодаря дополнительным Lisp-приложениям можно создавать уникальные команды для AutoCAD,которые могут существенно оптимизировать работу в программе.
Так программистами разработан специфический набор команд для работы с блоками, в частности, для их разбиения на отдельные элементы. На следующем рис. представлен перечень некоторых из них:
Чтобы данные команды были вам доступны, скачайте Lisp-приложение и загрузите его в AutoCAD. Про то, как загружать и работать с такими файлами, подробно рассмотрено в статье «Замена блоков в Автокаде». После того как файл успешно загружен, просто введите в командной строке наименование команды и выполните соответствующие запросы.
Чтобы расчленить Мн-блоки AutoCAD скачайте Lisp-приложение ux.lsp и загрузите его в Автокад. Вызовите команду «ux» (через командную строку или динамический ввод). Укажите многовариантный блок. Этот объект будет расчленен.
Примечание: команда «ux» эффективна не всегда! Многое зависит от принципа создания Мн-бока.
Что же, коллеги, мы рассмотрели основные аспекты, связанные с взрыванием блоков. Теперь вы знаете причины, почему блок в Автокаде не разбивается и можете с легкостью справиться с этой проблемой!
Блоки для AutoCAD – очень мощный и полезный инструмент, а использование атрибутов является необходимым связующим звеном исполнителя с заказчиком. Как правило, атрибуты в Автокаде следует включать в набор объектов, когда создается определение блока.
При вставке блока с атрибутами появляется запрос, в котором требуется конкретизировать значение атрибутов для конкретного вхождения блока.
Но как быть, если при создании блока не создали атрибуты, а в дальнейшем их использование необходимо? Тут на помощь придет Редактор блоков Автокад.
Как создать атрибут в Автокаде для существующего блока?
Дважды щелкните по блоку ЛКМ или выберите команду «Редактор блоков» (читать более подробно про редактирование блоков в Автокаде). Находясь в редакторе, следует перейти на вкладку «Вставка» — панель «Определение блока». В AutoCAD атрибуты присваиваются командой «Задание атрибута», как показано на рис.
В открывшемся диалоговом окне «Определение атрибута» зададим такие параметры, как Тег, Подсказка и По умолчанию (читать подробнее про создание атрибутов блока в Автокаде). Режим оставим «Фиксированное положение» и укажем точку вставки атрибута графически.
После нажатия «ок» в редакторе блока отобразится тег атрибута (его имя), а не само значение.
Однако после сохранения всех внесенных изменений и закрытия Редактора в графическом пространстве возле блока не отображается никакая информация, несмотря на то, что атрибут не скрытый. Поэтому обратимся к команде «Управление атрибутами».
В диспетчере атрибутов блока нужно выбрать «Обновить».
После проделанных действий возле блока появится значение, которое было установлено «По умолчанию».
За редактирование атрибутов блоков отвечает соответствующая команда, расположенная во вкладке «Вставка» на панели «Блок». Причем вы можете отредактировать либо один, либо сразу несколько блоков.
После выбора команды (мы рассмотрим на примере редактирования одного блока), откроется диалоговое окно «Редактор атрибутов блоков», в котором изменим значении атрибута. Также можно менять параметры текста и свойства. В данных вкладках все интуитивно понятно, поэтому нет смысла рассматривать их детально.После внесения нужных изменений следует нажать «Применить».
Атрибут после изменения примет вид, как показано
Рассмотрим еще один нюанс работы с атрибутами, а именно каким образом можно изменить исходное расположение атрибута. Для этогонужно перейти в Редактор блоков и с помощью простейших команд редактирования, таких как «ПЕРЕНЕСТИ», «ПОВЕРНУТЬ» и др.
подкорректировать место размещения и ориентацию текстового описания блока. Для наглядности изменим местоположение атрибута, переместив его в противоположную сторону. Не забудьте сохранить внесенные изменения в Редакторе блоков. После закрытия Редактора никаких внешних изменений не произойдет.
Нужно обязательно вызвать команду «Управление атрибутами» и нажать обновить.
Как просмотреть скрытые атрибуты?
В Автокад атрибуты блока могут быть скрытыми, т.е. в графическом пространстве никакой текстовой надписи возле блока отображаться не будет. Однако иногда возникает необходимость просмотреть скрытые атрибуты.
Для этого нужново вкладке «Вставка» в панели «Блок» нажать на маленький треугольник рядом с надписью, как показано на рис. Список развернется.
Его также нужно будет раскрыть, а затем выбрать команду «Показать все атрибуты».
Таким образом, в AutoCAD атрибуты блока используются, чтобы автоматически добавлять аннотации при вставке блока в чертеж.
К тому же эту информацию потом можно извлекать в удобном виде (читать про извлечение данных AutoCAD и формирование таблиц). Старайтесь использовать блоки с атрибутами как можно чаще.
Это существенно сэкономит ваш временной ресурс, а работа в Автокаде станет рациональной и быстрой.
Источник данного материала: http://autocad-specialist.ru
Источник: https://stroymetproekt.ru/samouchitel/obuchenie-autocad/osobennosti-ispolzovaniya-razbivka-i-rabota-s-atributami-blokov-v-autocad/
Работа с блоками и атрибутами в AutoCad
- Отчёт
- По лабораторной работе №10
- По курсу «Компьютерная графика в геодезии»
- Тема: «Работа с блоками и атрибутами»
- Лабораторная работа №10
- Работа с блоками и атрибутами
- Цель работы: рассмотреть и описать возможности создания блоков, команду BLOCK; рассмотреть возможности вставки блоков, команда INSERT; рассмотреть возможности вставки и редактирования атрибутов; команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit; создать условный знак в формате блока; создать блок с атрибутом.
- Выполнение работы
1) Возможности создания блоков. Команда BLOCK.
В качестве блоков могут быть использованы типовые изображения, часто применяемые в чертежах, чтобы их можно было вставлять в чертеж, просто указав соответствующе имя.
Прежде всего, необходимо вычертить все элементы, которые будут включены в состав создаваемого блока. Поскольку созданный блок будет типовым для множества различных чертежей, очень важно проследить, чтобы все элементы были выполнены совершенно корректно, в нужном размере, точно и аккуратно. После того, как чертеж типового элемента готов, переходим к созданию блока.
Для этого используем команду BLOCK. Меню Draw -> Block -> Make, сокращение B. В результате откроется диалоговое окно (рис. 1)
Основные параметры, вводимые в открывшемся диалоговом окне:
Name — имя создаваемого блока. В списке, открываемом при нажатии стрелочки, можно посмотреть, какие блоки уже существуют в чертеже.
- Base Point — базовая точка. Впоследствии, при вставке блока, вы будете указывать на экране точку, в которую должна попасть именно эта точка блока, поэтому продумайте, какую именно точку будет удобнее
- Рис. 1 Окно создания блока
использовать в качестве базовой. Для указазния базовой точки на экране нажмите кнопку Pick Point. По умолчанию базовой точкой любого блока оказывается точка с координатами 0,0,0. Поэтому если забыть указать базовую точку при создании блока, в качестве нее будет использовано начало координат, а это может оказаться неудобно.
Select Object— выбрать объекты, которые войдут в состав создаваемого блока. Объекты могут быть выбраны с использованием команды Quick Select (быстрый выбор объектов). При выборе объектов необходимо также указать, что должно произойти с исходными объектами, из которых будет состоять блок. Возможны 3 варианта:
· Retain — исходные объекты сохранятся в том виде, как они были созданы (т.е. линии, дуги, текст и т.д.)
· Convert to Block — исходные объекты будут преобразованы в блок, т.е. станут единым объектом.
· Delete — исходные объекты будут удалены.
Block Unit— единицы измерения блока. В зависимости от тех единиц, которые указаны в этом поле, будет произведен пересчет масштабного коэффициента при вставке блока в чертеж, имеющий те или иные единицы измерения.
Scale Uniformly — установив галочку в этом поле, вы указываете, что при вставке блока маштабные коэффициенты вставки по осям X,Y,Z должны обязательно совпадать. В случае, если галочки здесь нет, при вставке пользователь имеет возможность задать различные масштабные коэффициенты вставки по различным осям.
- Allow Exploding — галочка в этом поле означает, что впоследствии вставленный блок можно будет разбить на составляющие его элементы.
- Description — описание блока (при желании пользователя)
- Hyperlink— вставить гиперссылку.
- Open in Block Editor — открыть для редактирования в редакторе блоков.
2) Возможности вставки блоков. Команда INSERT.
Теперь рассмотрим, каким образом вставить в чертеж уже созданный блок. Сделать это можно при помощи команды INSERT. Меню Insert -> Block. Сокращение I.
Рис. 2 Окно вставки блока
При вызове команды открывается диалоговое окно (рис.2). В этом окне необходимо указать следующие параметры:
Name — имя блока. Вы можете ввести имя блока вручную или выбрать из списка всех имеющихся в данном чертеже блоков. Вы можете также вставить не созданный вами блок, а целиком другой чертеж — для этого воспользуйтесь браузером и укажите требуемый файл.
Insertion point — точка вставки. Вы можете ввести координаты точки, в которую должна попасть определенная вами при создании блока базовая точка. На практике удобнее указать эту точку на экране, для этого поставьте галочку в поле Specify On-Screen.
Scale — масштаб вставки. Вы можете указать различный масштаб вставки по разным координатным осям или задать однородный масштаб, поставив галочку в поле Uniform Scale.
Выбрав поле Specify On-Screen, вы сможете задать масштаб вставки блока на экране.
Если вы вставите блок в неудачном масштабе, вы всегда сможете отмасштабировать его потом при помощи команды Scale.
Rotation — угол поворота блока. Как и в предыдущих случаях, вы можете задать необходимое значение вручную или указать на экране.
Block Unit — единицы блока. Это поле только для информации. В нем указывается коэффициент пересчета единиц созданного вами блока к единицам чертежа. Обращайте внимание на это значение. Если единицы блока и вашего чертежа не соответствуют друг другу, вы можете получить совсем не то изображение, которого ожидали.
Explode — Расчленить. Галочка в этом поле будет означать, что вставленный вами блок сразу же распадется на составляющие его части, т.е. перестанет быть единым графическим объектом.
В случае, если вам понадобится проделать такую операцию уже после того, как блок вставлен, вы можете воспользоваться командой Explode (меню Modify -> Explode, сокращение X).
3) Возможности вставки и редактирования атрибутов. Команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit.
Атрибут — это изменяемая текстовая часть блока.
Поскольку блок представляет собой составной графический элемент, состоящий из самых различных объектов, которые используются в дальнейшем как единое целое, то в числе прочих компонентов он вполне может содержать и текстовую часть. Однако если эта текстовая часть будет представлена графическим объектом «текст», то ее содержимое в каждом включении блока останется неизменным.
Для создания атрибута используется команда ATTDEF. Команда может быть вызвана из меню Draw -> Block -> Define Attributes.
При вызове команды открывается диалоговое окно (рис. 3).
- Рис. 3 Окно вставки атрибутов
- Далее рассмотрены параметры создания атрибутов, используемые в версии AutoCAD 2002.
Mode — особые режимы создания атрибута. Если ни один из особых режимов не требуется, оставьте все поля пустыми. Различают слежующие режимы:
· Invisible — невидимый атрибут. Используется, когда содержимое атрибута не должно быть показано на чертеже, но может использовано впоследствии для каких-то специальных операций.
· Constant — постоянный атрибут. Значение атрибута останется неизменным для всех вхождений блока.
· Verify — при вставке блока будет произведена дополнительная проверка правильности введения значения (значение атрибута будет запрошено дважды)
· Preset — в случае, если значение не будет введено, используется значение по умолчанию
· Lock Position — заблокировать положение. В случае, если этот режим не использован, атрибут можно перемещать независимо от остальных частей блока.
- · Attribute — основные данные для атрибута
- · Tag — имя атрибута — служебное имя, под которым атрибут будет храниться в базе данных чертежа.
- · Prompt — подсказка, которая будет выводиться при вставке блока для того, чтобы пользователю было ясно, какой именно атрибут он задает в данный момент (атрибутов в блоке может быть несколько).
- · Default— значение по умолчанию
Insertion Point — точка вставки атрибута. Пользователь может указать расположение создаваемого атрибута на экране или задать координаты.
- Text Settings — текстовые параметры для данного атрибута. Сами параметры аналогичны параметрам, используемым при вставке обычного текста
- · Justification — выравнивание
- · Text Style — текстовый стиль
- · Text Height — высота текста
- · Rotation — угол поворота текста
Align celow previous attribute definition — этот пункт становится доступным только если создается несколько атрибутов. Он предполагает, что размещение атрибута будет выровнено относительно предыдущего атрибута.
Команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit.
Команда ATTDEF создает описание атрибута. Она вызывается из командной строки или щелчком мыши по пиктограмме Define Attribute и загружает диалоговое окно Attribute Definition, показанное на рис. 4.
- Рис. 4 Диалоговое окно описание атрибута
- Здесь необходимо определить имя атрибута, подсказку, значение по умолчанию, форматирование текста, расположение атрибута и при желании — его необязательные характеристики: скрытый, постоянный, контролируемый и установленный.
Команда ATTEDIT, позволяющая редактировать описание атрибута, загружает диалоговое окно Edit Attributes, показанное на рис. 5. Здесь можно изменять характеристики атрибутов за исключением таких, как положение, высота или гарнитура шрифта.
Рис. 5. Диалоговое окно редактирования атрибутов
Команда BATTMAN управляет описаниями атрибутов в блоках текущего рисунка. Эти описания можно редактировать, удалять атрибуты из блоков и изменять порядок, согласно которому запрашиваются значения атрибутов при вставке блока. Команда загружает диалоговое окно Block Attribute Manager, показанное на рис.
6: здесь отображается список атрибутов выбранного блока. По умолчанию в список включены имя атрибута, подсказка, значение по умолчанию, а также режимы вставки и отображения атрибута. С помощью кнопки Settings… можно задать свойства атрибута, которые должны быть показаны в списке.
Нажатие кнопки Edit… загружает диалоговое окно Edit Attribute.
Рис. 6. Диалоговое окно диспетчера атрибутов блоков
Команда ATTDISP позволяет управлять видимостью атрибутов на чертеже.
Для того чтобы скорректировать значение атрибута, необходимо воспользоваться командой EATTEDIT (АТРЕДАКТ). Команду EATTEDIT (АТРЕДАКТ) можно либо ввести с клавиатуры, либо вызвать, нажав кнопку на панели инструментов Modify II или выбрав пункт падающего меню Modify | Object | Attribute | Single.
Команда EATTEDIT (АТРЕДАКТ) открывает диалоговое окно Enhanced Attribute Editor(Редактор атрибутов). На рис. 7 приведено это окно (открыта вкладка Attribute).
Рис. 7. Диалоговое окно Enhanced Attribute Editor, вкладка Attribute
- 4) Создание условного знака в формате блока.
- Согласно варианту, выданному преподавателем, необходимо создать условные знаки в формате блока, указанные на рис. 8
- Рис. 8 Задание, выданное преподавателем
Для начала необходимо отрисовать фигуры (рис. 10).
Рис. 10 Фигуры, которые необходимо преобразовать в блоки
Процесс создание блоков описан выше в данном отчете. На рис. 11 изображен результат создания блоков.
- Рис. 11 Подтверждение того, что созданные объекты являются блоками
- 5) Создание блока с атрибутом.
- Согласно заданию, выданному преподавателем, также необходимо создать блок с атрибутом. Задание представлено в таблице 1
- Таблица 1 Задание, выданное преподавателем
Пункты ГГС |
Точки съемочной сети, закрепленные на местности центрами |
Нивелирные марки и реперы (грунтовые) |
- Процесс создания блоков с атрибутами описан в данном отчете выше.
- Созданные блоки с атрибутами представлены на рис. 12
- Рис. 12 Созданные блоки с атрибутами
На рис. 13 представлено подтверждение того, что созданные объекты являются блоками.
- Рис. 13 Подтверждение того, что созданные объекты являются блоками
- Вывод: на лабораторной работе №10 рассмотрели и описали возможности создания блоков, команду BLOCK; рассмотрели возможности вставки блоков, команду INSERT; рассмотрели возможности вставки и редактирования атрибутов; команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit; создали условные знаки в формате блока; создали блоки с атрибутами.
Источник: http://univerhelper.ru/komp_graph/rabota-s-blokami-i-atributami-v-autocad/
Файл соответствия атрибутов блока основной надписи
Если основная надпись чертежа
(штамп) является блоком с атрибутами, значения строк описаний проекта и чертежей
можно передать в атрибуты блоков основных надписей. Для этого необходимо задать
соответствия атрибутов блоков проектным данным.
-
Информацию о соответствии может
храниться: -
·
Во внешнем файле с расширением «WDT» -
·
В специальном невидимом атрибуте «WD_TB» блока основной надписи.
Каждый из этих способов хранения
информации имеет свои преимущества и недостатки:
Внешние файлы «WDT» легко создавать и редактировать в текстовом ASCII – редакторе. Этот
способ особенно удобен, если проектировщики работают с разными заказчиками, у которых
отличаются требования к оформлению штампов чертежей.
В «WDT» — файл
можно включить сколько угодно атрибутов и назначить любые соответствия. Для
разных проектов можно использовать разные «WDT» — файлы с разным
соответствием атрибутов.
Недостаток данного способа в том, что информация о
соответствии содержится не в чертеже, а во внешнем файле, который должен
храниться с учетом путей поиска файлов проекта AutoCAD Electrical.
Если для хранения информации о
соответствии используется внутренний атрибут «WD_TB» блока основной надписи, то необходимая
информация храниться непосредственно в чертеже, поэтому ее трудно потерять или
непреднамеренно изменить. К недостаткам такого способа можно отнести то, что
количество символов для атрибута ограничено (не более 255 символов).
Для
изменения атрибута «WD_TB» инструментом
«Настройка основной надписи» AutoCAD Electrical необходимо
расчленить блок, внести изменения в атрибут и снова сохранить блок.
Инструментами редактирования атрибутов AutoCAD в атрибут «WD_TB» можно внести изменения без расчленения
блока.
Этот способ хранения информации о соответствии обычно используется,
когда блок основной надписи изменяется редко.
В процессе переноса проектных
данных на чертеж сначала ищется атрибут «WD_TB».
Если такой атрибут найден, из него считывается информация о соответствии и проектные
данные переносятся в соответствующие атрибуты блока основной надписи.
Если такой атрибут не найден, в
папке активного проекта ищется внешний файл «.wdt» (этот файл используется только для блоков
основных надписей чертежей проекта). Если такой
файл найден, из него считывается информация о блоке основной надписи и
соответствии атрибутов. Эта информация используется для переноса проектных
данных в соответствующие атрибуты блока основной надписи.
Если файл «.wdt» не найден, то ищется
файл «default.wdt» сначала
в папке активного проекта, если не найден, то в папке «Support».
Информацию о соответствии проектных
данных атрибутам основной надписи можно создать несколькими способами:
- Использовать любой текстовый редактор для создания внешнего ASCII — файла соответствия с расширением «WDT».
- Использовать инструмент AutoCAD Electrical «Настройка основной надписи» для создания внешнего ASCII -файла с расширением «WDT».
- Использовать инструмент AutoCAD Electrical «Настройка основной надписи» для сохранения соответствий в невидимом атрибуте «WD_TB» блока основной надписи.
Инструментом «Настройка основной надписи» автоматически создается информация о
соответствии и сохраняется во внешнем файле «WDT» или
внутреннем атрибуте блока «WD_TB».
-
При создании или редактировании «WDT» — файла в текстовом ASCII редакторе
необходимо учитывать требования к структуре файла: -
·
Первая строка в файле используется для указания
имени блока основной надписи - «BLOCK» = , например, «BLOCK» = «А3-1»
-
·
Затем перечисляются атрибуты блока основной надписи, для
каждого атрибута используется отдельная строка: -
«Имя атрибута» = «Проектные данные»,
например, «DWG’#» = «DWGNAME».
Если информация о соответствии хранится во внутреннем атрибуте, он должен называться «WD_TB». Атрибут должен быть частью блока и определять состав блока.
Если блок основной надписи состоит из вложенных блоков, атрибут должен быть
включен в первый подуровень, он не может быть частью вложенного
определения блока.
Расположение атрибута «WD_TB» в блоке
основной надписи не важно, но инструментом «Настройка
основной надписи» он размещается в точке с координатами «0,0». Это помогает быстро найти атрибут
после расчленения блока основной надписи.
-
Атрибут «WD_TB» можно отредактировать вручную с помощью соответствующих
инструментов AutoCAD.
При ручном редактировании необходимо учитывать требования к структуре атрибута: - Имя атрибута = Переменная проекта или чертежа
-
Каждая согласующая запись разделяется
точкой с запятой: -
DWG’#» = «DWGNAME; CAD’#
= FULLFILENAME; SH’# = SHEET;….
Источник: http://acadedream.blogspot.com/2014/04/blog-post.html
Урок 09. Работа с атрибутами в AutoCAD
При создании объектов в системе AutoCAD не всегда получается отобразить все существующие характеристики объектов на чертеже, например стоимость, производителя, дату приобретения и т.д.
При использовании атрибутов, пользователю предоставляется возможность прикрепления данных к блоку.
Которые в последствии могут быть извлечены и использованы в программах для работы с базами данных или даже определены в таблицу AutoCAD’а.
Атрибуты имеют определенные ограничения, например, они должны быть прикреплены к блокам. Тем не менее можно создать фиктивный блок содержащий только атрибуты. Функции базы данных так же имеют ограничены. Но несмотря на это атрибуты являются достаточно эффективным инструментом.
Создание определения атрибута
Первым действием при работе с атрибутами является выбор отдельных объектов, которые будут составлять блок. В случае если блок уже создан, его необходимо разрушить, а затем переопределить.
- Исключением является, применение атрибутов без создания новых объектов, в таком случае атрибут будет применен к чертежу в целом.
- Для вызова окна Определения атрибутов, необходимо выполнить команду Рисование > Блок > Определение атрибутов.
- Режим
Раздел Режим, диалогового окна Определение атрибутов, позволяет установить определенные свойства атрибута. Ниже приведена таблица свойств и их описания.
Опция | Описание |
Скрытый | Установленные значения атрибутов не отображаются на чертеже. |
Постоянный | Задает постоянное значение атрибута. Атрибут автоматически принимает значение которое установили. |
Контролируемый | Когда вы вставляете атрибут, появляется подсказка, с просьбой проверить значение. |
Установленные | Автоматически вставляет значение по умолчанию |
Фиксированное положение | Блокировка положения атрибута относительно блока. При установленной опции на возможно переместить атрибут отдельно от блока. Разблокированные атрибуты имеют свой собственный захват, для перемещения. |
Несколько строк | Позволяет атрибуты содержать несколько строк текста. |
Атрибут
Тег – Имя атрибута, по которому могут быть установлены все его вхождения в чертеж. Может состоять из любых символов, кроме пробелов. Все строчные буквы автоматически преобразуются в прописные.
Подсказка – подсказка атрибута, выводимая при вставке блока, содержащий данный атрибут. Если отсавить поле пустым, AutoCAD выведет в качестве подсказки тег. Если в разделе Режим включен пункт Постоянный, поле Подсказка недоступно.
- По умолчанию – поле для ввода значения используемого по умолчанию.
- Для вставки дополнительного поля необходимо вызвать диалоговое окно Поле, путем нажатия соответствующей пиктограммы.
- При вызове диалогового окна Поле, в правой его части можно выбрать соответствующее поле, а в правой части выбрать его дополнительные параметры.
- Параметры текста
Данный раздел используется для форматирования текста. Параметры форматирования текста являются стандартными: выравнивание, текстовый стиль, высота текста, угол наклона, а так же ширина рамки текста. При установке флажка Аннотативный, будет включена аннотативное отображение атрибута на чертеже.
Вставка блока с атрибутами
Вставка блока с атрибутами, после его сохранения, аналогична вставке блок без атрибутов. На чертеже автоматически отобразятся соответствующие блоку атрибуты.
Редактирование атрибутов
- Редактирование атрибутов возможно до момента создания блока, при помощи палитры свойств, для этого необходимо выполнить команду Редактировать > Объект > Текст > Редактировать, или вызвать команду введя в командной строке ДИАЛРЕД.
- Так же выбрать необходимой атрибут, при уже созданном блоке, можно при помощи диалогового окна Диспетчер атрибутов блоков, вызвать которое можно нажав соответствующую пиктограмму во вкладке Вставка.
- Редактирование свойств атрибутов
- После вставки блока и присвоения ему атрибутов, в атрибутах можно изменить следующие настройки:
- Порядок атрибута
- Тэг
- Видимость атрибута
- Параметры текста
- Свойства (слой, тип, цвет, толщину линий)
- Значение атрибута по умолчанию
После внесения изменений, необходимо обновить блоки для отображения изменений. Для этого выполните команду: Редактировать > Объект > Диспетчер атрибутов блоков, в открывшемся окне выберите Обновить.
Окно Диспетчер атрибутов блоков содержит список всех атрибутов имеющихся в чертеже, в виде таблице отображающей параметры атрибутов.
Указать необходимые параметры для отображения в таблице можно в окне Параметры атрибутов блоков вызванного при нажатии клавиши Параметры.
Диспетчер атрибутов блоков предоставляет возможность, удаления атрибутов, вызова окна редактора атрибутов для внесения изменений в конкретный атрибут.
- Редактор атрибута включает все те же функции и параметры, что и окно Определение атрибута, за исключением наличия вкладки свойства, позволяющей указать параметры отображения: цвет, вес и тип линий, а так же слой.
На этом мы заканчиваем урок посвященный работе с атрибутами. Наш следующий урок станет заключительным в данном цикле, в нем мы расскажем о том как извлекать данные из атрибутов.
Источник: http://sapr-journal.ru/uroki-autocad/rabota-s-atributami-v-autocad/
Работа с атрибутами в AutoCad
Во время разработки определенных объектов в рассматриваемой нами программе, далеко не всякий раз можно отобразить все актуальные характеристики объектов на выбранных чертежах.
Так, пользователь сможет указать стоимость продукта, дату его покупки, информацию о производителе, а также время изготовления разрабатываемой конструкции. При пользовании такими атрибутами, человек, который работает с программой, может самостоятельно прикрепить данные к отдельному блоку.
В дальнейшем такую информацию можно извлечь и перенести в софт для работы с базами данными. Также есть и альтернативный вариант – перенесение информации в таблицы системы Автокад. Каждый атрибут должен быть прикреплен к конкретному блоку.
Однако продвинутые пользователи иногда разрабатывают блоки специально для внесения в них нужных атрибутов. Точно такие же ограничения имеет преобладающее большинство баз данных. Но несмотря на все недостатки, атрибуты считаются очень важными и необходимыми опциями.
Создание определения атрибута
Одним из главных действий для нормализированного пользования атрибутами является определение файлов и элементов, которые создадут собой полноценный блок. Если такая структура уже готова, пользователь обязан его уничтожить и определить заново.
Исключение из этого правила состоит в возможности активации атрибутики при разработке индивидуальных новых файлов. При этом, действие атрибута будет направлен на полностью весь чертеж.
Чтобы вызвать окно определения атрибута, стоит произвести такие шаги: Блок > Определение атрибутов.
а) Режим. Меню режимов в определении атрибутов предназначается для установки свойств атрибутов. Ниже мы указываем перечень таких свойств и их описание.
б) Тег. Тег представляет собой название атрибута, по которому пользователь сможет определить все его появления в чертежах. Тег может быть скомпонирован из самых разнообразных символов, за исключением пробелов. При вводе все буквы автоматически становятся прописными.
в) Подсказка. Выводится при вставке блока в рабочее поле с конкретными атрибутами. Если оставить данное поле пустым, программа автоматически поставить тег-подсказку. Если же активировать в меню режимов опцию «Постоянный», подсказки станут недоступными.
г) По умолчанию. Данная опция обозначает символику, которая используется в программах по изначальным установкам.
д) Чтобы вставить дополнительное поле, понадобится открыть одноимённое окно при помощи соответствующей иконки на экране. При том, можно не просто установить тип поля, но и наделить его определенными параметрами и установками.
е) Параметры текста. Позволяют отформатировать текстовое наполнение. Данные параметры считаются достаточно стандартными, поэтому в них можно разобраться даже на интуитивном уровне.
ж) Вставка блока с атрибутами. Данная операция производится ровно по тому же принципу, что и работа с блоками без применения атрибутов. В чертеж автоматически внесутся некоторые изменения.
Как отредактировать атрибуты
Пользователь сможет редактировать атрибуты ровно до того момента, как будет разработан блок. Для этого потребуется обратиться в палитру свойств и произвести следующую функциональную операцию: Редактировать> Объект> Текст> Редактировать. Альтернативный вариант – перейти в командную строку и вбить туда слово «Диалред».
Чтобы добавить атрибут уже разработанному блоку, можно воспользоваться диалоговым окном «Диспетчер атрибутов блоков». Открыть данное окно можно через меню вставки.
Как отредактировать свойства атрибутов
После того, как блок будет вставлен, ему можно задать индивидуальные характеристики, установить текстовые параметры, порядковый номер, тэги и свойства. После того, как изменения будут внесены, блоки нужно обновить для активации новых данных.
Диспетчер атрибутов блоков вмещает в себя перечень активных атрибутов, которые включены в чертеж. Этот список оформлен в характерную таблицу. Чтобы выбрать нужные параметры для отображения, потребуется открыть окно параметров атрибутов блоков. Там можно удалять, вызывать атрибуты и вносить в них все нужные правки.
Редактор атрибутов обустроен по тому же принципу, что и раздел определения атрибутов. Единственное отличие состоит в наличии вкладки свойств, в которой можно указать цвет, вес и тип линий.
Эта информация послужила финальной частью урока по работе с атрибутами. Следующая лекция будет финальным уроком данного цикла. В нем пойдет речь о методиках изымания нужных данных из определенных атрибутов.
Источник: https://archicad-autocad.com/sapr/autocad/uroki-autocad/1424-rabota-s-atributami-v-autocad
AutoCAD
Редактор атрибутов блоков содержит следующие вкладки:
- Атрибут
- Параметры текста
- Свойства
Отображаются следующие параметры.
Блок
Имя блока, атрибуты которого редактируются.
Тег
Тег, указывающий на атрибут. Убедитесь, что имя тега является уникальным.
Выбор блока
При выборе блока с помощью указывающего устройства временно закрывает диалоговое окно.
Применить
Применение внесенных изменений без закрытия диалогового окна «Редактор атрибутов блоков».
Отображение тега, подсказки и значения каждого атрибута. Изменять можно только значение атрибута.
Прим.: Необходимо убедиться, что тегам атрибутов присвоены уникальные имена. Все повторяющиеся теги выделяются в редакторе атрибутов блоков красным цветом. Если повторяющиеся теги используются в динамических блоках, это может привести к проблемам при извлечении данных. Вывести в список
Выводит список атрибутов в выбранном вхождении блока и для каждого атрибута отображает тег, подсказку и значение.
Значение
Назначение выбранному атрибуту нового значения.
В атрибуты, состоящие из нескольких строк, включена кнопка с изображением эллипса. Щелкните мышью эту кнопку, чтобы открыть контекстный текстовый редактор, снабженный панелью «Форматирование текста» и линейкой. В зависимости от значения системной переменной ATTIPE панель «Форматирование текста» отображается полностью или в сокращенном варианте.
Для использования поля в качестве значения следует нажать правую кнопку и выбрать пункт «Вставить поле» из контекстного меню. Открывается диалоговое окно «Поле».
Задает свойства, определяющие способ отображения на чертеже текста атрибута. Цвет текста атрибута изменяется на вкладке «Свойства».
Текстовый стиль
Задается стиль для текста атрибута. Параметры выбранного на данной вкладке стиля определяют свойства текста атрибута.
Выравнивание
Определение режима выравнивания текста атрибута (выравнивание по левому краю, по центру или по правому краю).
Высота
Высота текста атрибута.
Поворот
Задается угол поворота текста атрибута.
Аннотативный
Указывает на то, что атрибут является аннотативным. Аннотативные объекты и стили используются для управления размером и масштабом, которые применяются для отображения объектов аннотаций в пространстве модели или на листе.
Справа налево
Включение/отключение режима отображения текста атрибута справа налево. Эта опция недоступна для атрибутов, состоящих из нескольких строк.
Перевернутый
Включение/отключение режима отображения текста атрибута в перевернутом виде. Эта опция недоступна для атрибутов, состоящих из нескольких строк.
Степень растяжения
Степень сжатия/растяжения текста атрибута. Задание значения, меньшего 1,0, вызывает сжатие. Задание значения, большего 1.0, вызывает растяжение.
Угол наклона
Угол наклона текста атрибута. Измеряется от вертикальной оси. Эта опция недоступна для атрибутов, состоящих из нескольких строк.
Ширина рамки
Задание максимальной длины текстовой строки многострочного атрибута от начала строки до точки перехода на следующую строку. Значение 0,000 указывает на отсутствие ограничений по длине строки текста. Параметр не доступен для однострочных атрибутов.
Здесь задается слой, на котором находится атрибут, вес и тип линий, а также цвет текста атрибута. Если чертеж использует именованные стили печати, с помощью данной вкладки можно связать атрибут со стилем печати.
Слой
Задается слой, для которого атрибут включен.
Тип линий
Тип линий атрибута.
Цвет
Цвет атрибута.
Вес линий
Вес линии атрибута.
Если системная переменная LWDISPLAY отключена, то изменения, внесенные в этот параметр, не будут отображаться на экране.
Стиль печати
Задается стиль печати атрибута.
Если текущий чертеж использует цветозависимые стили печати, список стилей печати недоступен.
Источник: https://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2017/RUS/AutoCAD-Core/files/GUID-414DC467-291B-4A52-A70D-1165CDEA8B39-htm.html
Редактор > Работа с блоками > Атрибуты > Редактирование атрибутов блока
Контекстное меню: Редактирование атрибутов
Список атрибутов выбранного блока и их свойства можно изменить в диалоговом окне Редактирование атрибутов. Данное диалоговое окно используется для редактирования как атрибутов блока, так и атрибутов шаблонных объектов, добавленных в чертеж. Для открытия диалогового окна «Редактирование атрибутов» выполните:
- 1)Нажатием левой кнопкой мыши выберите на чертеже объект с атрибутом;
- 2)Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Редактирование атрибутов.
- Примечание: если блок не имеет атрибутов, команда не доступна.
Атрибуты в данном диалоговом окне располагаются построчно в порядке их добавления блоку. Для сортировки по возрастанию или убыванию выполните нажатие левой кнопкой мыши по заголовку столбца. При помощи команд контекстного меню Вверх и Вниз можно перемещать выделенный атрибут в списке диалогового окна «Редактирование атрибутов».
•Имя. Название атрибута. Не доступно для редактирования, задается на этапе создания определения атрибута.
•Значение. Отображаемая информация атрибута, которая связывается с именем атрибута. Значения атрибутов могут быть извлечены во внешний файл по названию атрибута.
Атрибуты шаблонных объектов могут иметь строковый и перечисляемый типы. Под «строковым» подразумевается обычная текстовая строка, которая редактируется стандартными методами.
Если атрибут имеет перечисляемый тип, то значение атрибута выбирается из списка заранее определенных значений.
•Цвет. Цвет атрибута на чертеже. При выборе значения По блоку, цвет будет определяться в соответствии со значением цвета блока.
•Показать. Задает видимость атрибута на чертеже. Если галочка не установлена, атрибут отображаться не будет, но может использоваться при формировании документов.
•Стиль. Устанавливает текстовый стиль. В выпадающем списке отражаются все доступные в текущем файле текстовые стили.
•Точка. Точка вставки атрибута. Задать точку вставки можно с клавиатуры либо с чертежа при помощи мыши. После установки курсора в ячейку появляется кнопка […], нажатие на которую вызывает диалоговое окно «Редактирование точки». Кнопка [Указать точку] позволяет задать точку вставки при помощи мыши с чертежа.
•Слой. Устанавливает слой, на котором будет располагаться атрибут.
•Поворот. Угол поворота атрибута в плоскости XY относительно точки вставки.
•Высота. Высота текста атрибута.
•Вес линии. Устанавливает вес линии для атрибутов, которые используют SHX шрифт.
Добавление и удаление атрибутов
В редакторе блоков добавить атрибут при помощи инструмента Определение атрибута нельзя, также невозможно выполнить удаление атрибута в режиме редактора блоков.
Добавление и удаление атрибутов возможно только через диалоговое окно «Редактирование атрибутов». Удалить атрибуты, которые были связаны с блоком на этапе его создания нельзя.
Для добавления и удаления атрибутов используются кнопки [+] и [-], расположенные в левом нижнем углу диалогового окна «Редактирование атрибутов».
Создание определения атрибута блока
Добавление атрибутов шаблонам построения
Источник: https://cadsofttools.ru/help/inventory/editor_8_blockhandling_6_attribsblock_2_edit.htm
Атрибуты блока в Автокад, использование атрибутов Автокад
Атрибуты блока в Автокад, использование атрибутов Автокад
Многие пользователи системы Автокад задаются вопросом: «Что такое атрибут, его использование в Автокад, атрибуты блоков и т.д.?»
На практических видеоуроках Автокад мы уже создавали блоки с атрибутами, блоки с полями, атрибуты включающие в себя поля. Теперь рассмотрим блоки с атрибутами и полями более подробно.
Для чего нужны атрибуты в Автокад?
В первую очередь для автоматизации работы в Автокад, ведь при вставке блока в чертеж, содержащего атрибуты, значения атрибутов будут автоматически запрашиваться и проставляться с учетом ваших настроек.
Во-вторых, для вывода информации о чертеже и объектах чертежа, выполнения математических вычислений и вывода их на чертеж, т.к. атрибуты блока в Автокад могут включать в себя поля, а поля в свою очередь форумулы.
То есть в Автокад имеется возможность извлекать значения атрибутов блока, атрибутов содержащих поля в таблицы (графические объекты — блоки) для составления отчетов (спецификации, таблиц экспликаций помещений, различные штампы и т.д).
Использование атрибутов блока в Автокад облегчает редактирование текстовых элементов блока выполненных в виде атрибута, например, аннотативный статический блок с атрибутом «Координационные оси». Цифровые и буквенные обозначения координационных осей выполены в виде атрибута и присвоены блоку «Марки» — круг с диаметром 8 мм.
Блок с атрибутами в Автокад
В этом чертеже Автокад имеется блок с атрибутами, который создавали на практическом занятии. Затем его мы редактировали, тем самым изучали на практике редактирование в Автокад атрибутов блока и полей. Выполнен в Автокад блок с атрибутами и полями в виде основной надписи для начертательной геометри с размерами 185 на 55.
Рассмотрим наглядное применение атрибутов блока в Автокад. Для этого вставим блок с атрибутами в чертеж.
Для вставки блока в Автокад вызовим команду «Вставить» из классической панели инструментов «Рисование». Появится диалоговое окно «Вставка» блока. Выбираем в раскрывающемся списке имен, имя блока с атрибутами в Автокад «Штамп».
Как только вы укажите базовую точку вставки блока, появится диалоговое окно «Редактирование атрибутов» в Автокад. Т.е. данное диалоговое окно содержит запросы на ввод значений атрибутов вставляемого блока Автокад.
- Диалоговое окно «Редактирование атрибутов» в Автокад предлагает следущющие запросы на значения атрибутов блока «Штамп»: введите ФИО разработчика, проверяющего, шифр, масштаб, номер листа, количество листов, наименование чертежа.
- Так же в Автокад блок содержит один атрибут содержащий поле с выводом даты последнего сохранения чертежа.
- В соответствующих полях напротив запроса атрибута Автокад введем их значения, например:
- запрос атрибута Автокад «Введите ФИО разработчика» = введем значение атрибута блока «Курицин»;
- запрос атрибута блока в Авткоад «Введите ФИО проверяющего» = введем значение в Автокад атрибута «Иванов»;
и таким образом заполняем последовательно все поля значений атрибутов окна «Редактирование атрибутов» в Автокад.
- Дата сохранения = 08.01.16 — атрибут Автокад содеражщий поле. Поле автоматически выводит в атрибут дату сохранения чертежа, время берется системное компьютера.
- введите шифр = 123456789;
- введите масштаб = 1:1;
- введите номер листа = 20;
- введите количество листов = 30;
- введите наименование чертежа Автокад = Начертательная геометрия в Автокад;
- введите наименование учебного заведения, кафедры, группы = КУПК.
После того, как вы ввели в Автокад все значения атрибутов, нажимайте кнопку «ОК» диалогового окна «Редактирование атрибутов».
Блок основной надписи в Автокад, содержащего атрибуты и поля, мы вставили в чертеж. Значения атрибутов прописались в блоке «Штамп» в нужном формате (стиле) текста Автокад.
Наглядно рассмотрели, как вставить блок в Автокад содержащего атрибуты, атрибуты с полями в чертеж. Применение/использование атрибутов блока в Автокад.
В следующих уроках Автокад рассмотрим подробно: как создать атрибут, присвоить атрибут блоку, его редактировать и т.д. Надеюсь я в полном объеме отвечу на вопрос: «Что такое атрибуты блока в Автокад?»
P.S.
Этот видео урок Автокад и статья входят в профессиональный бесплатный самоучитель Автокад, который подходит как для начинающих пользователей, так и уже давно работающих в данной программе.
Тематика писем:
Источник: https://drawing-portal.com/blocks-in-autocad/using-attributes.html